Людмила Петрова
Мастер-класс «Камешки Марблс»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Камешки Марблс"
Людмила Петрова
Цель: рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми.
Задачи:
- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
- учить применять полученные знания в образовательной деятельности и коррекционной работе с детьми.
Публикация «Мастер-класс „Камешки Марблс“» размещена в разделах
Оборудование: камешки Марблс, театр би-ба-бо, накидки, сундучок, компас или стрелка, поле на 9 разноцветных клеток, листочки с подсказками игр, карточки с предметами с одним лишним, пустое поле расчерченное, повязки для глаз, ёмкость с сухими наполнителями, волшебный мешочек, карточки с изображением лабиринта, картинки со сломанными буквами, ватмен, карта, горшок с репкой.
Ход:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я вас познакомлю с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей.
Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.
Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.
Воспитатель: Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую, хотим вам рассказать…
Про Дедку и про Репку, про дружбу и смекалку,
Про то, как можно весело играть и помогать!
И сказку эту вместе мы будем вспоминать!
( Гости продолжают речь воспитателя: Жил был… «Дедка!». Посадил Дедка … «Репку!». Появляется Дедка.)
Дедка: Посадить-то я посадил, а вот где… забыл! Была у меня карта. Сделал я на ней пометку, где Репку посадил, и отдал кому-то из героев сказки. Может, Бабке. Может, Внучке или Жучке. Может, Кошке, а может быть, и Мышке. Не помню. Старый я! Помогите, ребята! Разыщите карту! Мне самому ходить трудно! А Репка выросла давно, надо найти её да вытянуть! Ну что, поможете? (Гости соглашаются помочь.) Тогда сходите к Бабке, заберите у неё карту мою. Вот вам подсказка, как Бабку найти.
Воспитатель: Чтобы найти Бабку необходимо каждому цветному камешку найти свой домик. А теперь давайте вспомним, репка, каким размером? - Большая. Мышка, каким размером? – Маленькая. Правильно. В одну сторону положите маленькие камешки, а в другую большие. Если мы сделаем всё правильно, то наш волшебный сундучок откроется и покажет, где находится Бабка. (поле на 9 разноцветных клеток)
(Гости выполняют задание и идут к Бабке.)
Бабка: Здравствуйте, ребята! В гости ко мне пришли или по делу?
Гости: По делу, Дед прислал за картой. Надо Репку найти!
Бабка: Так ведь нет у меня карты, она у Внучки, наверное. Если поможете, я вам расскажу, как её найти!
Воспитатель: Поможем? Да. На карточках изображены предметы, найдите лишние и положите на него квадратный камешек (Гости закрывают лишний предмет, Бабка благодарит помощников и даёт им картинку-подсказку).
Воспитатель: Чтобы найти внучку, надо решить задачки и выложить ответы с помощью камешков.
- Сколько у человека носиков?
- Сколько пальцев на одной руке? На двух?
- Сколько ушей у собаки?
- Сколько глаз у кошки?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько рук у ребёнка? У взрослого человека?
Молодцы, все справились. Положите перед собой пустое поле и украсьте его разноцветными камешками по своему желанию. Сколько камешек красного цвета, синего, жёлтого, сколько больших и маленьких камней, каким цветом в разных рядах? Если мы сделали всё правильно, то наш волшебный сундучок откроется и покажет, где находится Внучка.
Гости выполняют задания и отправляются к Внучке.
Внучка: Здравствуйте! В гости ко мне пришли или по делу?
Гости: По делу. Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти!
Внучка: Нет у меня карты, она у Жучки, наверное. Если поможете, я вам расскажу, как Жучку найти! Бусы Бабка подарила, Я с любовью их носила, Но сберечь их не смогла - Ниточку оборвала! Вы, ребятки, помогите, Бусинки мои найдите.
Воспитатель: поможем Внучке найти бусины? Да. Но потеряла она их в тёмном подвале и найти их можно только на ощупь. (повязкой закрываются глаза и гости ищут камешки в неглубокой ёмкости, наполненной горохом и макаронами одной рукой). Открывайте глаза и выложите красивые бусы нашей Внучки.
Она благодарит их и даёт картинку-подсказку.
Воспитатель: Чтобы найти Жучку, надо заглянуть в волшебный мешочек и придумать слова на такую букву, каким цветом окажется камешек. (учасники достают камни и соотносят цвет с предметом). Если мы сделали всё правильно, то наш волшебный сундучок откроется и покажет, где находится Жучка.
(Гости выполняют задания и уходят к Жучке.)
Жучка: Здравствуйте! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу, Дед прислал за картой, где указано как Репку найти!
Жучка: Нет у меня карты, она у Кошки, наверное. Помогите мне, и я вам расскажу, как Кошку найти! Зарыла косточку в снегу. Найти сама я не смогу! Ребята, вы мне помогите, Дорожку в лабиринт мне проложите!
Воспитатель: поможем Жучке? Да. Выложите лабиринт – дорожку, чтобы Жучка могла пройти к косточке.
Жучка благодарит детей за помощь и даёт картинку-подсказку.
Воспитатель: Чтобы найти Кошку нужно правильно нарисовать ключ, а это значит, правильно расставить камешки на листе бумаги.
Разместить в центре листа красный камень.
Разместить в левый верхний угол синий камень.
Разместить зелёный камень в правый верхний угол.
Разместить жёлтый камень в правый нижний угол.
Воспитатель: Если мы сделали всё правильно, то наш волшебный сундучок откроется и покажет, где находится Кошка.
Учасники выполняют задание и идут к Кошке.
Кошка: Здравствуйте! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу. Дед прислал за картой, где указано как Репку найти!
Кошка: Нет у меня карты, она у Мышки, наверное. Если поможете мне, я Вам расскажу, как Мышку найти! Рыбку очень я люблю! Кто поймает – награжу! Наловите рыбки мне, Помогу тогда беде!
Воспитатель: Поможем Кошке? (Да). Нужно выложить на столе изображение рыбки из камешков (выполняют задание по замыслу).
Кошка благодарит гостей и отдаёт им картинку-подсказку.
Воспитатель: Чтобы найти Мышку нужно починить сломанные буквы (выкладывают недостающие камешки). Если мы сделали всё правильно, то наш волшебный сундучок откроется и покажет, где находится Мышка.
Учасники выполняют задание и отправляются к Мышке.
Мышка: Здравствуйте! В гости ко мне пришли или по делу?
Дети: По делу! Дед прислал за картой, где указано, как Репку найти!
Мышка: Есть у меня Дедушкина карта, отдам вам её, если поможете мне. В моей норке чистота! В моей норке красота! Но такая скукота! Развеселите меня и выложите картинку на любую тему.
Воспитатель: Развеселим мышку? Да. Проходите к листам бумаги и выполните рисунок камешками. А теперь расскажите, что вы нарисовали?
Мышка благодарит их и отдаёт карту. Гости возвращаются к Деду.
Дедка: (Дед рассматривает карту) Ой, ребята, помогайте, никак самому не вспомнить место! Так зашифровал, что не пойму ничего! (Гости, обсуждают, где может быть Репка, и рассматривают карту. На ней схематично указано место, где посажена Репка. Это цветочный горшок на одном из окон в группе. Учасники заходят в разные комнаты группы, ищут и находят Репку.)
Дедка: Вот мы Репку и нашли! Замечательно! Ура! Вам спасибо. А за помощь я для вас Угощение припас! (Гости получают от Деда угощение.)
Вот и закончилось наше небольшое приключение с камешками Марблс. Благодарю всех за активное участие. Творческих успехов. Позвольте предложить вам памятки, которые помогут эффективно спланировать работу с детьми по играм в Марблс.