Оксана Гусева
Мастер-класс «Я в артисты бы пошел, пусть меня научат!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Я в артисты бы пошел, пусть меня научат!»
Музыкальный руководитель: Гусева Оксана Сергеевна
МБДОУ детский сад №71
Целевая аудитория: педагоги Володарского муниципального района
Форма организации: игры, этюды, упражнения, слайды
Условия:
В ходе мастер-класса участники привлекаются к активному выполнению игр, этюдов, упражнений, выполняют творческие задания.
Проблема:
Как стать артистом? Нужны ли человеку артистические способности в повседневной жизни?
Публикация «Мастер-класс „Я в артисты бы пошел, пусть меня научат!“» размещена в разделах
Образовательный продукт: театрализованное мини-представление «Ожившая песенка».
Оборудование и материалы:
музыкальный материал
смайлики для рефлексии
элементы костюмов, шапочки, театральные атрибуты
Слайд №1
Ход мастер класса:
Ведущий мастер-класса : (Звучит музыка)
Слайд №2
Заиграла музыка и на ваших лицах появились улыбки… Как вы думаете, почему?
Ответы:
- музыка веселая
- мы вспомнили детство
Слайд №3
Ведущий мастер-класса : В некоторые моменты нашей жизни эмоции создают ощущения безмерного счастья. Скажите, что такое эмоции?
Ответы:
- проявление чувств;
-отношение человека к окружающему миру;
- это переживания, в которых человек отражает свое отношение к чему либо
- реакция на определенные события и ситуации
Слайд №4
Ведущий мастер-класса : Хорошо, я с вами полностью согласна. А можем ли мы с вами обойтись без эмоций в жизни?
Ответы:
- без эмоций невозможно общаться;
- нет, ведь эмоции делают нашу жизнь интересной, желанной;
- эмоции украшают нашу жизнь переживаниями, впечатлениями ;
- без эмоций человек перестает существовать.
Ведущий мастер-класса. Замечательно, давайте попробуем, все вместе, выразить свои эмоции. Представьте себе:
Слайд №5
Во время напряженной работы у вас выдалась свободная минутка, чтобы выпить чашечку любимого кофе с конфетами.
Покажите ваши ощущения при помощи мимики. Посмотрите друг на друга. Сколько положительных эмоций…
А вы что-то загрустили… Просто не любите кофе…
С помощью мимики нам удалось прочитать ваше отношение к кофе.
Слайд №6
Ведущий мастер-класса. Молодцы, а теперь я вам предлагаю вспомнить детскую игру «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».
Я приглашаю 1 –го человека выйти в центр зала.
Выходит
Ваша задача с помощью мимики и жестов изобразить «описанную ситуацию».
( Ситуация: ваш ребенок сообщает вам, что он сдал ЕГЭ на 100 баллов – проговаривается на ухо)
Остальные участники игры должны отгадать, что было изображено
Ведущий мастер-класса : Какие будут варианты ответов?
Ответы:
- выражает восторг
- радуется, тому, чего она долго ждала.
Ведущий мастер-класса. Конечно же, это радость, восторг, ведь ребенок сдал ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов.
Слайд №7
Ведущий мастер-класса. Спасибо за помощь.
Чтобы ярче выразить свои эмоции моя помощница использовала жесты, движения головой и демонстрация ситуации стала очевидной, хорошо понятной.
Но ведь не только жесты и мимика помогают выразить свои эмоции.
Слайд №8.
Как еще человек может выразить свои чувства, свое отношение к чему-либо.
Ответы:
- через стихи
- через танец
- через музыку
Ведущий мастер-класса : я с вами полностью согласна и хочу пригласить сюда ко мне самых активных участников
(раздает кукол без лица и фломастеры)
Для вас будут звучать музыкальные отрывки.
Слайд №9
Ваша задача оживить куклу. С помощью фломастера выразите отношение куклы к музыке, изобразив на ее лице эмоциональное состояние.
Музыкальный фрагмент для первой куклы (грустная).
Музыкальный фрагмент для второй куклы (тревожная).
Фрагмент для третьей куклы (веселая).
(участники рисуют выражение глаз и рта)
Слайд №10 (открывается постепенно, после ответов участников)
Какую эмоцию выражает первая кукла, какая она? (грусть, грустная)
Что выражает вторая кукла? (тревогу)
Каково эмоциональное состояние 3-й куклы? (веселая)
Ведущий мастер-класса. Давайте поблагодарим участников.
Слайд №11.
Ведущий мастер-класса. А знаете ли вы, что при передаче информации лишь 7% от нее сообщается словесно, 30% выражается интонацией и тоном, и более 60% - взглядом, жестами, мимикой …
Слайд №12
Как вы думаете, людям, какой профессии необходимо уметь выражать свои эмоции, владеть жестами, быть раскованными?
Ответы:
- учителям,
-певцам,
-артистам…
Слайд №13
Ведущий. Скажите, как стать артистом?
Ответы:
-надо работать над самим собой,
-уметь правильно выражать эмоции,
-умело использовать жесты.
Ведущий мастер-класса. Верно, и я предлагаю вам попробовать себя в роли артистов. Кто хочет мне помочь (выходят 3 участника группы, а еще я предлагаю присоединиться к нашей трупе вас, вас и вас.
Так как, только что, вы прошли хорошую школу актерского мастерства я вам предлагаю инсценировать детскую песенку «Про лягушек и комара». Помните такую?
Кто является героями песенки?
Слайд №14
Ответы:
-две лягушки, Ведущий: хорошо значит, вы и вы будете играть их роль.
- комар, Ведущий: вам отводится роль комара,
-лужок,
-лопушок,
-луна,
Ведущий. Соответственно, эти роли мы доверяем вам.
Ведущий. Давайте, вспомним, действия наших героев (обращается к артистам)
Лягушки танцуют и квакают.
Комар – играет на скрипке.
Лужок - простирается
Лопушок – покачивается на ветру.
Луна – проходит.
Ведущий. Роли разучили. Но что-то не хватает. (обращается в зал) Как вы думаете, что не хватает нашим артистам?
Ответы:
костюмов, атрибутов
Ведущий. Сейчас мы это исправим, воспользовавшись волшебным мешочкам, давайте в него заглянем. Я думаю, что в нем вы найдете, все, что вам нужно.
Выбирают костюмы, атрибуты.
Также приглашаем всех участников в зале, помочь нам в мини представлении.
Ваш сектор будет помогать лягушкам квакать, ваш сектор будет помогать комару играть на скрипке, а вы будете хлопать, когда лягушки будут танцевать.
Все готовы, итак, мы начинаем наше представление. Музыка…
Показ мини представления.
Ведущий мастер-класса. Благодарю всех участников представления. Я надеюсь, что нам всем не помешало ненадолго возвратиться в детство, побыть артистами и получить положительные эмоции.
Ведущий. Спасибо, прошу артистов пройти в зал.
Слайд №15
Ведущий. Уважаемые коллеги! Я благодарю Вас за внимание и попрошу выразить свое отношение к мастер-классу с помощью смайликов.
Всем большое спасибо за отклик и активное участие.
Слайд №16
Я вам желаю, чтобы в вашей жизни всегда были только положительные эмоции и артистические способности помогали вам в жизни.