МААМ-картинки

Мастер-класс «Я в артисты бы пошел, пусть меня научат!»

Оксана Гусева
Мастер-класс «Я в артисты бы пошел, пусть меня научат!»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Я в артисты бы пошел, пусть меня научат

Музыкальный руководитель: Гусева Оксана Сергеевна

МБДОУ детский сад №71

Целевая аудитория: педагоги Володарского муниципального района

Форма организации: игры, этюды, упражнения, слайды

Условия:

В ходе мастер-класса участники привлекаются к активному выполнению игр, этюдов, упражнений, выполняют творческие задания.

Проблема:

Как стать артистом? Нужны ли человеку артистические способности в повседневной жизни?

Публикация «Мастер-класс „Я в артисты бы пошел, пусть меня научат!“» размещена в разделах

Образовательный продукт: театрализованное мини-представление «Ожившая песенка».

Оборудование и материалы:

музыкальный материал

смайлики для рефлексии

элементы костюмов, шапочки, театральные атрибуты

Слайд №1

Ход мастер класса:

Ведущий мастер-класса : (Звучит музыка)

Слайд №2

Заиграла музыка и на ваших лицах появились улыбки… Как вы думаете, почему?

Ответы:

- музыка веселая

- мы вспомнили детство

Слайд №3

Ведущий мастер-класса : В некоторые моменты нашей жизни эмоции создают ощущения безмерного счастья. Скажите, что такое эмоции?

Ответы:

- проявление чувств;

-отношение человека к окружающему миру;

- это переживания, в которых человек отражает свое отношение к чему либо

- реакция на определенные события и ситуации

Слайд №4

Ведущий мастер-класса : Хорошо, я с вами полностью согласна. А можем ли мы с вами обойтись без эмоций в жизни?

Ответы:

- без эмоций невозможно общаться;

- нет, ведь эмоции делают нашу жизнь интересной, желанной;

- эмоции украшают нашу жизнь переживаниями, впечатлениями ;

- без эмоций человек перестает существовать.

Ведущий мастер-класса. Замечательно, давайте попробуем, все вместе, выразить свои эмоции. Представьте себе:

Слайд №5

Во время напряженной работы у вас выдалась свободная минутка, чтобы выпить чашечку любимого кофе с конфетами.

Покажите ваши ощущения при помощи мимики. Посмотрите друг на друга. Сколько положительных эмоций…

А вы что-то загрустили… Просто не любите кофе…

С помощью мимики нам удалось прочитать ваше отношение к кофе.

Слайд №6

Ведущий мастер-класса. Молодцы, а теперь я вам предлагаю вспомнить детскую игру «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».

Я приглашаю 1 –го человека выйти в центр зала.

Выходит

Ваша задача с помощью мимики и жестов изобразить «описанную ситуацию».

( Ситуация: ваш ребенок сообщает вам, что он сдал ЕГЭ на 100 баллов – проговаривается на ухо)

Остальные участники игры должны отгадать, что было изображено

Ведущий мастер-класса : Какие будут варианты ответов?

Ответы:

- выражает восторг

- радуется, тому, чего она долго ждала.

Ведущий мастер-класса. Конечно же, это радость, восторг, ведь ребенок сдал ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов.

Слайд №7

Ведущий мастер-класса. Спасибо за помощь.

Чтобы ярче выразить свои эмоции моя помощница использовала жесты, движения головой и демонстрация ситуации стала очевидной, хорошо понятной.

Но ведь не только жесты и мимика помогают выразить свои эмоции.

Слайд №8.

Как еще человек может выразить свои чувства, свое отношение к чему-либо.

Ответы:

- через стихи

- через танец

- через музыку

Ведущий мастер-класса : я с вами полностью согласна и хочу пригласить сюда ко мне самых активных участников

(раздает кукол без лица и фломастеры)

Для вас будут звучать музыкальные отрывки.

Слайд №9

Ваша задача оживить куклу. С помощью фломастера выразите отношение куклы к музыке, изобразив на ее лице эмоциональное состояние.

Музыкальный фрагмент для первой куклы (грустная).

Музыкальный фрагмент для второй куклы (тревожная).

Фрагмент для третьей куклы (веселая).

(участники рисуют выражение глаз и рта)

Слайд №10 (открывается постепенно, после ответов участников)

Какую эмоцию выражает первая кукла, какая она? (грусть, грустная)

Что выражает вторая кукла? (тревогу)

Каково эмоциональное состояние 3-й куклы? (веселая)

Ведущий мастер-класса. Давайте поблагодарим участников.

Слайд №11.

Ведущий мастер-класса. А знаете ли вы, что при передаче информации лишь 7% от нее сообщается словесно, 30% выражается интонацией и тоном, и более 60% - взглядом, жестами, мимикой …

Слайд №12

Как вы думаете, людям, какой профессии необходимо уметь выражать свои эмоции, владеть жестами, быть раскованными?

Ответы:

- учителям,

-певцам,

-артистам…

Слайд №13

Ведущий. Скажите, как стать артистом?

Ответы:

-надо работать над самим собой,

-уметь правильно выражать эмоции,

-умело использовать жесты.

Ведущий мастер-класса. Верно, и я предлагаю вам попробовать себя в роли артистов. Кто хочет мне помочь (выходят 3 участника группы, а еще я предлагаю присоединиться к нашей трупе вас, вас и вас.

Так как, только что, вы прошли хорошую школу актерского мастерства я вам предлагаю инсценировать детскую песенку «Про лягушек и комара». Помните такую?

Кто является героями песенки?

Слайд №14

Ответы:

-две лягушки, Ведущий: хорошо значит, вы и вы будете играть их роль.

- комар, Ведущий: вам отводится роль комара,

-лужок,

-лопушок,

-луна,

Ведущий. Соответственно, эти роли мы доверяем вам.

Ведущий. Давайте, вспомним, действия наших героев (обращается к артистам)

Лягушки танцуют и квакают.

Комар – играет на скрипке.

Лужок - простирается

Лопушок – покачивается на ветру.

Луна – проходит.

Ведущий. Роли разучили. Но что-то не хватает. (обращается в зал) Как вы думаете, что не хватает нашим артистам?

Ответы:

костюмов, атрибутов

Ведущий. Сейчас мы это исправим, воспользовавшись волшебным мешочкам, давайте в него заглянем. Я думаю, что в нем вы найдете, все, что вам нужно.

Выбирают костюмы, атрибуты.

Также приглашаем всех участников в зале, помочь нам в мини представлении.

Ваш сектор будет помогать лягушкам квакать, ваш сектор будет помогать комару играть на скрипке, а вы будете хлопать, когда лягушки будут танцевать.

Все готовы, итак, мы начинаем наше представление. Музыка…

Показ мини представления.

Ведущий мастер-класса. Благодарю всех участников представления. Я надеюсь, что нам всем не помешало ненадолго возвратиться в детство, побыть артистами и получить положительные эмоции.

Ведущий. Спасибо, прошу артистов пройти в зал.

Слайд №15

Ведущий. Уважаемые коллеги! Я благодарю Вас за внимание и попрошу выразить свое отношение к мастер-классу с помощью смайликов.

Всем большое спасибо за отклик и активное участие.

Слайд №16

Я вам желаю, чтобы в вашей жизни всегда были только положительные эмоции и артистические способности помогали вам в жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

«Не навреди ребенку, а научи чувствовать, познавать и творить»«Не навреди ребенку, а научи чувствовать, познавать и творить» Под таким девизом прошла работа методического объединения педагогов дошкольного образования Лямбирского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Я в артисты бы пошел, пусть меня научат!»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 20:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Я в артисты бы пошел, пусть меня научат!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гусева (УИ 330032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД