Елена Стрельцова
Мастер-класс «Я умею, научу» в рамках ЗОК для родителей и детей на тему: «Знакомство с зимующими птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие. Совместная работа «Снегирь».
Цель: Познакомить родителей с видом продуктивной деятельности – аппликация.
Задачи:
• продолжать знакомить с многообразием птиц;
• расширять представления о зимующих птицах, различать их по внешнему виду;
• воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них.
• продолжать учить детей выполнять действия совместно со взрослым;
Публикация «Мастер-класс „Я умею, научу“ в рамках ЗОК для родителей и детей на тему: „Знакомство с зимующими птицами“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Мастер-классы для родителей
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2017
• создать доброжелательный настрой, поднять настроение взрослым и детям.
Ожидаемый результат: Создание доброжелательного настроя, поднятие настроения взрослым и детям в совместной деятельности.
Материалы: картинки снегирь, медведь спит в берлоге, санки, лыжи, детские зимние забавы во дворе; альбомные листы А-5 голубого цвета, ватные диски, заготовки из цветной бумаги, пластилин, доска для работы с пластилином, пайетки, гуашь красного и белого цвета, клей-карандаш, карандаши коричневого цвета, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход работы:
Рассматривание картинок.
Пальчиковые игры.
Как на горке - снег, снег
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь.
(И. Токмакова)
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Маленький Егорка
Маленький Егорка (средним и указательным пальцами)
Топает по горке, (правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча)
Взял саночки, (кулачек правой руки кладем на плечо)
Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! (скатываемся вниз как с горки)
Снежок
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Рассматривание картины «Зимние забавы». Беседа по картине.
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щёк)
Упражнение на логику «Домик»
Цель: Закрепление основных цветов и геометрических фигур (круг и квадрат).
Аппликация «Снегирь»
Нарисовать веточку.
Приклеить ватный диск.
Приклеить голову, крыло.
Слепить клюв, глаз. На глаз прилепить пайетку или бусинку.
Закрасить красной гуашью грудку снегиря. С помощью ватной палочки нарисовать ягодки и снег.
Аппликация готова.
С помощью влажной салфетки сделать пальчиковую гимнастику «Моя семья».
Творческий процесс.