Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Я+Мама»

Лобзиня Дарья
Мастер-класс для педагогов «Я+Мама»

Сегодня наша встреча пройдет в виде мастер-класс «Я+МАМА» направленная на «Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста».

Давайте представим, что мы с вами родители. К вашему вниманию на экране будут предложены игры, ваша задача определить, что это за игра, а подсказку вы можете найти на мольберте. (Сюжетно-ролевая игра; Игры со строительным материалом; Дидактические игры; Игры на сенсорное развитие; Театрализованные игры; Подвижные игры)

У кого четверостишия, прошу подойти ко мне

1. Игра – приветствие «Уронили мишку на пол».

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Я+Мама“» размещена в разделах

Цель: Снять эмоциональное напряжение, способствовать сплочению группы родителей. (Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу; Все равно его не брошу Потому что он хороший

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч)

Уважаемые родители, ваша задача произнося вслух свою строчку объединиться в команды. Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу добрые слова.

Вы разделились на две группы, пожалуйста пройдите за столы.

2. Дискуссия

- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе с родителями. дети учатся уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину (Д. В. Менджерицкая).

- Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? В первую очередь поговорим с вами об игровом уголке. Хорошо, когда позволяют жилищные условия и у малыша есть отдельная комната. Но если отдельной комнаты нет, почему необходим отдельный игровой уголок для ребенка?

(ответы родителей)

Игровой уголок – это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать.  

- Что, по-вашему мнению, может или должно находиться в игровом уголке ребенка?

(ответы родителей)

У вас на столах лежат листы и карандаши, ваша задача нарисовать проект игрового уголка в домашних условиях и презентовать его.

Пока группы работают поговорим об игрушках (раздать памятки)

3. Виды игрушек:

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т. д.

- Для чего нужны ребенку эти игрушки?

(ответы родителей)

Конечно же, играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир. Психологи считают, что игрушка является важной составляющей любой культуры. Общество передает ребенку в особой «свернутой форме» - через игрушку, как культурное орудие, основные духовные ориентиры, направление движения общества.

2. Игрушки - забавы: смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например: Зайчик, играющий на барабане, скачущий петушок, ползущий и жужжащий жучок.

- Каково назначение этих игрушек?

(ответы родителей)

– Совершенно верно, позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

3. Спортивно - моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

- Что развивают эти игрушки?

(ответы родителей)

- Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

4. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

- Чему научаются дети, играя в них?

(ответы родителей)

– Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.

5. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки?

- Какая из игрушек очень важна для детей раннего возраста? Важную роль среди музыкальных игрушек отводят именно дудочке - в первую очередь потому, что упражнения с дудочкой способствуют развитию речевого дыхания, что очень важно для развития речи детей в этом возрасте. Также музыкальные игрушки способствуют развитию звуковысотного слуха.

Ну, что группы готовы? (презентация проектов)

Вспомните, что было у вас в уголке, и что есть у вашего ребёнка. Чем Они отличаются?

- В ходе совместного обсуждения мы определили, какой именно должен быть детский уголок. Таким образом, теперь вы можете привести уголок вашего малыша в должный вид, т. к. это важно для его полноценного развития.

4. Можно игрушки сделать своими руками из подручного, бросового, нестандартного материала. Сейчас мы предлагаем вам сделать игрушку своими руками.

Мастер-класс по изготовлению игрушки:

Ход мастер класса Вначале берём карандаш шаблон хищной рыбы белый картон и синий

Теперь, берём прищепку, густо намазываем клеем с боку прищепки и приклеиваем белую часть хищной рыбы на нижнюю часть прищепки

Обводим карандашом верхнюю часть шаблона хищной

А, синюю часть - к верхней части прищепкиРыбы и рыбки рыбы на синий картон а нижнюю часть на белый картон

Наша игрушка-забава на прищепке из цветного картона рыба на охоте, готова!

5. А теперь предлагаем вам игру «КОТА В МЕШКЕ». Педагоги достают предмет и говорят КАК С ЭТИ МОЖНО ИГРАТЬ -O- (коробка, колечки от пирамидки, мячик и кубик).

Рефлексия

Ромашка отзывов и пожеланий. Уважаемые коллеги, у вас на столах лежат лепестки от ромашки, напиши пожалуйста своё пожелание или отзыв, и прикрепите его на мальберт.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Мы помним сказки по картинкам тех книг, что нам читала мама» к Международному Дню сказокКонсультация для педагогов «Мы помним сказки по картинкам тех книг, что нам читала мама» к Международному Дню сказок Б. Кустодиев. «Портрет И. Я. Билибина» (1901., фрагмент) Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Мы сказки помним по картинкам тех книг,.

Мастер-класс по изготовлению подарка «Сумочка для мама»Мастер-класс по изготовлению подарка «Сумочка для мама» Для вас наши милые мамы! В этом году моей коллеге выпала участь вторую часть отпуска догуливать в ноябре, и я тоже оказалась в отнюдь не.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Я+Мама»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 10:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Я+Мама»» (включая файлы) размещена пользователем Лобзиня Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД