лариса тарасова
Мастер-класс изготовления нетрадиционного оборудования по физическому развитию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Уважаемые коллеги! Нетрадиционное физкультурное оборудование целесообразно использовать в работе с детьми раннего возраста.
Ранний возраст – важный период, когда закладывается фундамент развития личности человека, его интеллектуальных способностей. Согласно Федеральному Государственному Стандарту, необходимо заботится о сохранении и укреплении физического и психического здоровья малышей, а нестандартное оборудование реализовывает это направление в полной мере. Играя необычными «игрушками», у детей развиваются физические качества, необходимые для эффективного участия в различных формах двигательной активности, обогащается эмоциональное общение со взрослыми. Я предлагаю вашему вниманию нестандартное оборудование, которое имеется в нашей группе.
Публикация «Мастер-класс изготовления нетрадиционного оборудования по физическому развитию детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Слайд 2
Ранний возраст является одним из ключевых в жизни ребенка, характеризуется новой социальной ситуацией развития, на этом этапе жизни ведущей становится предметно - манипулятивная деятельность.
Нетрадиционное оборудование :
-повышает двигательную активности малышей;
-развивает моторику мелких пальцев рук;
-обогащает знания о мире предметов и их многофункциональности;
-учит ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
-учит применять предметы нетрадиционного оборудования в самостоятельной деятельности;
-воспитывает интерес к спортивным играм.
Слайд 3
Нетрадиционное физкультурное оборудование используем в непрерывной образовательной деятельности, оздоровительной работе, на утренних гимнастиках, в игровой деятельности. С его помощью продуктивно решаем образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи. Оборудование, изготовленное своими руками позволяет нам заинтересовать малышей, создать благоприятный психологический климат.
Слайд 4
ФГОС ДО предъявляет к нетрадиционному физкультурному оборудованию конкретные требования, которые представлены на слайде. Изготавливаем его из бросового материала. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь, благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам. Стремимся организовать предметно – пространственную среду так, чтобы у детей был интерес, желание двигаться, участвовать в играх.
Слайд 5
Нетрадиционное оборудование : корригирующие массажные дорожки «Весёлая тропинка», «Цветочная тропинка», «Весёлая гусеница» - изготовленные из цветных крышечек из-под соков, растительного масла, молока, кефира. Будучи ярким и привлекательным, способствуют созданию активного познавательного интереса у малышей, его использование эффективно в закреплении навыков прямо хождения, развития правильной осанки, формировании правильного свода стопы. «Дорожка «Здоровья», «Чудесные кирпичики» изготовлены из губки для мытья посуды, трубчатого утеплителя, нарезанного на колечки, деревянные палочки и пластины от строительного материала, детали конструктора «Лего». Для основы брали хозяйственные универсальные цветные салфетки, одноразовые скатерти.
Слайд 6
Активно используем в работе с детьми раннего возраста массажные коврики, изготовленные из косточек, зерен.
Косточки от различных фруктов разместили на крышке из-под коробки обуви и затем, приклеили на клей ПВА. После высыхания клей становится бесцветным. Таким же способом приклеиваются мелкие вишнё вые косточки и крупа: гречка, рис, перловка.
Слайд 7
Игровая деятельность малышей является основной, используем нетрадиционное оборудование, способствующее развитию сенсорных способностей. Например, Ежик с кольцами, представленный на слайде, изготовлен из плотного картона от коробок. Дети могут не только изучать различные цвета, но и тренировать навыки бросания колец на «иголки» ежика.
Также интересны детям такие смешные человечки, султанчики, изготовленные из яиц от киндер-сюрпризов. Палочки с рожицами можно использовать в ходе всевозможных игр с детьми, что способствует налаживанию контактов, созданию благоприятной обстановки в группе, а также развития сенсорных способностей малышей.
Слайд 8
Малыши уже могут играть в элементарные логические, предполагающие использование и развитие навыков логического мышления, а также тематические по заданной взрослыми или самостоятельно выбранной игры, проявляя свою способность составлять план действий.
Такую интересную игру, как «моталочки», можно изготовить из простых материалов: трубочки, палочки, мелкие игрушки, атласные ленты и веревочки. Дети, наматывая ленточки на карандаши и палочки, развивают мелкую моторику рук, учатся координировать свои движения. Игра «Летающие тарелочки» также развивает крупную и мелкую моторику, учит рассчитывать размах и силу броска. Такие игрушки способствуют созданию радостного настроения.
Слайд 9
«Весёлые мячики» (вязаные) можно использовать для метания в цель, подбрасывания, катания. Дети раннего возраста очень любят мячики, а значит их можно использовать для решения самых разных воспитательных и образовательных задач.
Вместе с мячами можно использовать такие самодельные «ворота» для пролезания, катания. Большие ворота изготовлены из пустых коробочек из-под крема или зубной пасты, склеены между собой и обклеены самоклеящейся бумагой.
«Волшебные ведёрки» из пластиковых бутылок можно использовать, например, как цель для метания (попади в ведёрко).
Слайд 10
Для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений, сенсорных способностей из обычных крышечек от бутылок и самих пластиковых бутылок сделали для детей раннего возраста игру «Пылесос». По коврику разбрасываем разноцветные крышечки и просим ребенка собрать определенный цвет.
Следует отметить, что с детьми раннего возраста необходимо непосредственное участие взрослого в игре. Они еще не способны самостоятельно долго играть и выполнять определенные задачи. Поэтому в процессе игры педагогу важно контролировать все действия ребенка, направляя его на решение конкретной поставленной игровой цели.
Слайд 11
К изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования привлекаем родителей. Это помогает наладить контакт, сплотить пап, мам, бабушек, и это, возможно, подтолкнет их на создание такого нетрадиционного оборудования у себя дома.
Слайд 12
Таким образом, использование нетрадиционного оборудования является эффективным средством всестороннего развития детей раннего возраста. Конечно, его использование должно быть в комплексе с уже имеющимся стандартным оборудованием и не исключает его из образовательно-воспитательного процесса. Уже знакомые нам предметы могут использоваться для создания игрового и спортивного оборудования, использоваться на различных мероприятиях, в режимных моментах, на прогулке, в свободной деятельности детей. Не нужно бояться творить и фантазировать.
Слайд 13
Предлагаю вам развивающую игру «Бильбоке». Эта игра предназначена для развития ловкости, координации движений, внимания, глазомера и настойчивости. Она очень проста в изготовлении и не займет много времени. Можно использовать такую игру в соревновательных целях.
Слайд 14
1. Для изготовления этой игры нам потребуется: пустые большие бутылки, крышки от бутылок разного цвета, пластмассовые баночки от киндер-сюрпризов, цветная изо лента, цветные нитки, шило (или большая игла, крючок, ножницы.
Слайд 15
2. Берем бутылку, отрезаем у нее нижнюю часть, и убираем. А верхняя часть остается для изготовления игры.
Слайд 16
3. Обклеиваем место отрезанной бутылки изо лентой, в целях избегания повреждения. Потом берем шило и делаем по краю бутылки отверстия для обвязывания ниткой по кругу, для прочности.
Слайд 17
4. Далее для оформления бутылки берем цветную изо ленту и обматываем по кругу, чередуя цвета.
Слайд 18
5. Далее берем баночку от киндера, нитки и крышку от бутылки
Слайд 19
6. Соединяем эти детали между собой с помощью цветных ниток и закрепляем. Баночку от киндера на месте соединения обматываем изо лентой для прочности.
7. Теперь все части соединяем между собой. Игра готова.
Слайд 20
8. Вот несколько вариантов оформления бутылок для игры «Бильбоке»
Спасибо за внимание!