Eлена Румянцева
Мастер-класс «Изготовление и раскрашивания гипсовых фигурок-магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы
се мы родом из детства. … А значит и этот «язык» творчества для нас не чужой – так давайте попробуем вместе с нашими детьми отправиться в это увлекательное творческое путешествие: вновь пофантазируем, создадим свой неповторимый художественный шедевр. Разделим с нашими детьми то, что для них так значимо! Другими словами, займёмся арт-терапией с помощью фигурок из гипса. Нетрудно догадаться, что обозначает это слово. Art – искусство, terapia – лечение, и является средством свободного самовыражения. В особой символической форме: через создание своего образа фигурки - мы можем помочь ребёнку дать выход своим сильным ситуаций, моделируя, проговаривая возможные ситуации общения. В процессе творческой деятельности создаётся атмосфера эмоциональной теплоты, происходит более глубокое понимание себя и своего внутреннего мира.
Публикация «Мастер-класс „Изготовление и раскрашивания гипсовых фигурок-магнитов“» размещена в разделах
Такие занятия по раскрашиванию различных фигурок способствуют :
- формированию представлений о себе, окружающем мире;
- изучению и выражению своих чувств и эмоций;
- формированию позитивного самовосприятия;
- развитию коммуникативных навыков;
- эмоциональному сближению членов семьи;
- снятию психоэмоционального напряжения;
- развитию способностей к различным видам творческой деятельности.
Разрисовывание гипсовых изделий является безопасным и эффективным способом снятия напряжения. Оно способствует улучшению координации движений, формированию чувства внутреннего контроля и порядка. Ведь для того, чтобы раскрасить даже самую простую фигурку, ребёнку нужно определить, какие цвета и в какой последовательности ин выберет, а это ещё и хороший диагностический момент. Обратите внимание, какие цвета чаще всего в первую очередь использует ребёнок в спонтанном раскрашивании, проговорите этот момент с ним, – так можно определить уровень его эмоционального благополучия. Информативным будет необычный, несвойственный цвет для той или иной фигурки. Приведём пример толкования выбора цветов при раскрашивании :
Характеристика цветов (по Максу Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.
Основные цвета:
1) синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;
2) сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
3) оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение, активность
4) светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.
В норме - это преимущественные цвета, которые при своём комфортном состоянии чаще всего будет использовать ребёнок
Дополнительные цвета: 5) фиолетовый; 6) коричневый, 7) черный, 8) серый. Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения.
Пабло Пикассо:
«Творите вместе с вашим ребёнком, наблюдайте, оставайтесь художниками!"
Нам понадобится: форма, гипс, вода. Сделать раствор из гипса и воды, залить в форму и дождаться пока залитые в фигурки раствор не схватится и высохнет.
А теперь, полёт фантазий, можно приступить к раскрашиванию.
Спасибо за внимание! Творческих успехов!