Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у дошкольников» (4 фото)

Светлана Геннадьевна Ситникова
Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс «Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Слайд 2

Участники: педагоги.

Публикация «Мастер-класс „Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у дошкольников“» размещена в разделах

Цель: Расширение знаний педагогов о пользе использования сказочного сюжета с математическим содержанием в формировании элементарных ма-тематических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Познакомить с методами и формами работы использования театрали-зованной деятельности в формировании элементарных математических представлений дошкольного возраста;

Слайд 3

Актуальность:

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют воз-растающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Математика занимает особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры.

Всем известно, что дошкольный возраст – возраст сказки, когда ребе-нок проявляет сильную тягу ко всему необычному, чудесному. Именно они могут помочь нам вызвать у детей интерес к математике.

Поэтому мы считаем театрализованную деятельность одним из важных средств формирования элементарных математических представлений у дошкольников. При этом мы решаем следующие задачи:

• Развитие математических представлений посредством создания ска-зочных ситуаций;

• Развитие математического мышления, фантазии;

• Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

• Воспитание активной творческой личности.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, геометрическими фигурами, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Ход мастер-класса

1. Вступительная часть

Слайд 4

"Театр – это волшебный край,

В котором ребёнок радуется, играя,

А в игре он познаёт мир".

С. И. Мирзляков

Огромная роль в развитии и воспитании детей дошкольного возраста принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Элементы театральной математики, маскируют ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далёкой от жизни детей.

Слайд 5

Виды театров используемых в ФЭМП

Уже с младших групп мы знакомим детей со сказками и конечно же обыгрываем их (кукольный театр, теневой, настольный театр). В каждой группе найдутся сказки «Репка», «Теремок», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят». У детей уже с самого раннего детства на слуху понятия о числах, цифрах и количестве, которые должны далее развиваться в старших группах.

Используя настольный театр и кукольный театр би-ба-бо по сказкам «Три медведя», «Репка», «Колобок» дети закрепляют умения определять пространственное расположение предметов (справа, слева, впереди, сзади).

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Слайд 6

Вместе со сказкой изучаем геометрические фигуры.

Чтобы закрепить знания детей о геометрических фигурах, их качествах: цвете, форме, величине мы предлагаем отправиться в сказку, где живет ба-ба Яга, которая никак не может попасть в свою избушку. И дети с большим интересом ищут ключ в коробках с блоками Дьенеша, используя коды геометрических фигур. Использование фланелеграфа также помогает закреплять представления о геометрических фигурах напр. по сказке «Курочка ряба» и «Теремок». (моделирование сказки из геометрических фигур)

Слайд 7

На основе сказки можно учить детей составлять интересные задачки, выдумывать считалки, загадки на содержание сказки. Например:

Сказка: "Теремок".

Задачка: Жила была лягушка-квакушка, потом прибежала мышка, за ней прискакал зайчик. Сколько животных стало жить в теремке?

Сказка: "Гуси-лебеди"

Задачка: На яблоньке росло 5 яблок. Она попросила девочку с братцем съесть два яблочка. Сколько осталось яблок на яблоньке.

Интересны детям задания на придумывание считалок.

Один – лиса,

Два – козел,

Три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Медвежата шли тропинкой

Увидали сыр в корзинке

Один, два, три –

Поровну дели.

Они учат думать, фантазировать и самое главное идет закрепление счета, усвоение арифметических операций сложения и вычитания.

Слайд 8

Математическая сказка «Коза с козлятами»

Цель: Отрабатывать навык счёта чисел от 1 до 7; закреплять способ об-разования чисел от 1 до 7

Поиск клада кота Матроскина по карте - схеме

Цель: Развивать словесно-логическое мышление; развивать пространственные отношения (слева, справа, вверх, вниз, выше, ниже);

Слайд 9

При обучении детей элементарным математическим представлениям, мы часто используем такую форму занятий, как занятия-путешествия. Мы вместе с детьми отправляемся в сказку на помощь какому-либо сказочному герою, где нас ждут интересные задания.

Еще один методический прием, который мы используем в своей работе – это игры-соревнования. Дети делятся на две команды, каждой из которой задаем различные математические вопросы по сказке. Причем у каждой команды своя сказка. Такие игры проходят очень эмоционально и решают ряд задач как математического характера, а так же показывают знание детьми содержания сказок.

Слайд 10

ФЭМП посредством сказки

К театрализованной деятельности относятся различные развлечения и вечера досуга. Развлечения с использованием математического материала способствуют развитию познавательной деятельности детей : аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, пространственное вооб-ражение. В процессе развлечения дети закрепляют полученные знания, умения и навыки. Причём всё это происходит в обстановке, которая ничем не напоминает еженедельные занятия по развитию элементарных матема-тических представлений. Музыка, песни, стихи, красочные пособия и раз-личные атрибуты доставляют детям радость, развивают эстетические чувства.

Драматизация сказки «Репка», математический бал "Алиса в стране ма-тематики"

Слайд 11

Взаимодействие с родителями:

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учре-ждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - дли-тельная работа, которая требует участия родителей.

Мы даём советы родителям по организации театрализованной деятельности дома, консультации для родителей :«Поиграйте с ребятами в сказ-ку!», «Чаепитие в сказочном лесу», «Дети и театр», «Обучение дошкольников математике в условиях семьи»;

Проводим анкетирование родителей с целью изучения мнения о ФЭМП с использованием сказочных персонажей. ;

- Совместные творческие мастерские по изготовлению декораций, костюмов, дидактических, настольно-печатных игр, пособий для ФЭМП посредством сказки и обогащение предметно-развивающей среды группы.

Слайд 12

Выводы по ФГОС:

Наши наблюдения показали, что на занятиях по математике возросла мыслительная активность детей, что выражается в увеличении количества задаваемых вопросов и инициативных высказываний, снижении утомляе-мости, не смотря на усложнение материала. Изменился и эмоциональный фон: дети чаще улыбаются и смеются, рассказывают в конце дня родителям о занятии математикой как об интересном и радостном событии своей жизни. У старших дошкольников появляется представление о себе как о человеке, знающем больше, чем ему «положено» по возрасту. И в целом, мы считаем, наша работа с использованием театральной деятельности способствовала развитию творческой личности.

Ребенку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, сообразительным, быть о себе высокого мнения. Успех в учении вдохновляет его на но-вые успехи. А счастливого ребенка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал.

Надо только почаще смотреться как в зеркало, в удивительные детские глаза.

"Математику мы любим, знания со сказкой получим!"

Слайд 13

Спасибо за внимание

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у дошкольников»
Фото «Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у дошкольников»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Мастер класс Использование
Публикации по теме:

Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольниковЗначение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Использование театрализованной деятельности в работе с родителямиИспользование театрализованной деятельности в работе с родителями «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему» (русская народная пословица) Сколько бы мы, педагоги, не старались.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Отчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 годОтчет «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018–2019 год ОТЧЕТ «Использование театрализованной деятельности в развитии речи» за период сентябрь-февраль 2018-2019 год. Подготовительная (логопедическая).

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у дошкольников»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 21:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в ФЭМП у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Геннадьевна Ситникова (УИ 491502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД