Юлия Енжиевская
Мастер-класс «Использование современного интерактивного и лабораторного оборудования»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов :
«Использование современного интерактивного и лабораторного оборудования с целью формирования экологической культуры дошкольников»
Цель: распространение опыта по организации использования современного интерактивного и лабораторного оборудования с целью формирования экологической культуры дошкольников».
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Использование современного интерактивного и лабораторного оборудования“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
• Познакомить педагогов с использованием современного интерактивного и лабораторного оборудования, показать различные эксперименты, опыты, и использовать в своей работе мультфильмы.
• вовлечь педагогов в совместное проведение опытов;
• развивать у педагогов умение увидеть проблему, через мультфильм, с целью придания творческого исследовательского характера процессу изучения окружающего мира;
• развитие познавательной деятельности, представлений о предметах и явлениях окружающего мира.
• воспитывать доверительные отношения друг к другу, положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность.
Ход
1слайд
Здравствуйте уважаемы коллеги. Перед началом нашей встречи я бы хотела, чтобы вы вытянули из моей шляпы билетики, они разные но для чего они я Вам объясню чуть позже.
2слайд
Всем известно, что сейчас выигрывает тот педагог, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить его действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.
Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
В нашем детском саду мы используем современное интерактивное оборудование и различные лаборатории, наши ребята получают возможность удовлетворить присуши им любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Сегодня я хочу представить вашему вниманию некоторые формы нашей работы, может вы для себя увидите что-то новое и тоже захотите использовать это в своей работе.
Мы все прекрасно знаем, насколько важны мультфильмы для детей. Это самое интересное и любимое занятие детей. Мы также замечаем, что У каждого малыша есть любимый сказочный герой. поэтому опыты и эксперименты мы решили показать в виде сказочного путешествия. Считаем это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме.
Слайд 3
Мы тоже попробуем окунуться в мир детства и отправимся в интересное путешествие, с любимыми героями детей смешариками, вместе с которыми будем знакомиться с интересными природными явлениями.
Слайд 4
Переверните пожалуйста свои билеты, у кого написано привет от смешариков подойдите ко мне.
-Наши друзья смешарики отправляются в путешествие, но что же ждет их впереди мы узнаем дальше. Посмотрите на экран
Слайд 5 (видео туризм)
Они плыли на своем кораблике все дальше и дальше, берега не было видно, зато они увидели очень красивые облака…., смешарикам очень хотелось попасть на облака и узнать из чего же они состоят
Слайд 6 (видео)
Это может показаться невероятным, но мы тоже попробуем сделать свои облака. Облака состоят из миллионов крошечных капель воды или кристалликов льда. Капельки воды образуются, когда водяной пар в воздухе превращается в жидкость. Это происходит когда падает атмосферное давление и снижается температура воздуха.
Опыт
-А в это время, пока крош и ежик отправились в путешествие, с их друзьями в родном городе случилась настоящая беда.
Слайд 7 (видео)
Что же такое смерч, торнадо - это вихрь воздуха. Торнадо начинаются когда во время грозы создаются сильные потоки воздуха.
А вы хотели бы сами сделать и увидеть как же происходит торнадо…
Проведение опыта
Завихрение воды, которое формируется в емкости известно как водоворот. Стоит тебе начать вращательное движение воды вниз, энергия будет поступать от воды, текущей вниз. Водоворот имеет пустое пространство в центре. Когда вода течет вниз воздух из нижней бутылки поднимается вверх на ее замену. Если бутылку не покрутить, вода будет стекать вниз с бульканьем, пока вода и воздух будут меняться местами.
-Пора нам возвращаться к нашим путешественникам. ведь в их родном краю теперь все хорошо, а что просходит с нашими путешественниками сейчас узнаем
Слайд 8 (видео)
-Нелегкий туризм получается у наших героев, они чуть не перестали верить в свою мечту, но все таки они смогли добраться до своей цели
Слайд 9
-И попадают они в мир, где все растения разные разные, большие и маленькие, смешарикам стало интересно узнать а как же прорастают растения и что такое корневая система.
Слайд 10
У нас есть мини лаборатория умные растения, предлагаю вам изобрести лабиринт для растений,
Опыт
Давайте и мы посмотрим, что же происходит с растениями пока они проходят свой путь.
Здесь вы можете наблюдать как ростки пробираются через лабиринт, который мы изобрели с ребятами. Также Вы можете наблюдать как в почве развивается корневая система внутри прозрачного контейнера. как хитроумно растения преодолевают препятствия.
Предлагаю вам вернуться к нашим путешественникам
Слайд11 (видео)
Совсем замерзли наши друзья. Как бы могли им помочь?
Давайте вместе попробуем построить им замечательный дом
(работа с конструктором)
Хороший дом у нас получился
Слайд 12
Сколько нового узнали наши друзья смешарики, они пытаются бережно относится к природе, и экономить электричесво. Но как?
Слайд 13 (видео)
Альтернативные источники энергии. Давайте попробуем вместе посмотреть как это работает
Опыт
Наши друзья в своем уютном теплом доме, и закончилось на сегодня их увлекательное путешествие
Слайд 14 (видео)
Слайд 15
Слайд 16
Я хочу закончить нашу встречу, изречением которое конечно все вы знаете
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.
Современные ученые осмыслили изречение, приписываемое Конфуцию и выразили его на языке цифр:
То, что мы слышим, - 10 %.
То, что мы видим, - 50 %.
То, что мы делаем сами, - 90 %.
Слайд 17
В самом конце хотелось бы провести с вами небольшую Рефлексию «Все в твоих руках»
Обводите свою левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказывать свое мнение.
«Большой» - для меня эта встреча была очень интересной…
«Указательный» - по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию
«Средний» - мне было трудно (мне не понравилось)
«Безымянный» - мне было скучно
«Мизинец» - для меня было недостаточно.
Спасибо за внимание!