Цаголова Зарета
Мастер-класс «Использование сенсомоторных тренажеров в группах раннего возраста в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Явоспитатель на группе раннего возраста.
Вашему вниманию хочу представить презентацию на тему
«Использование сенсомоторных тренажеров в группах раннего возраста
в период адаптации».
Публикация «Мастер-класс „Использование сенсомоторных тренажеров в группах раннего возраста в период адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2. Ежегодно в наш детский сад поступает более 40 малышей в возрасте от 2 до 3-х лет. Я представляю опыт свой и детского сада по вопросам адаптации детей раннего возраста через использование сенсомоторных тренажеров.
3. На основании приказа руководителя в период адаптации дети приходят группами по 5 человек. Это позволяет охватить всех детей; малочисленные группы легче адаптировать; гораздо быстрее наладить психоэмоциональный контакт между детьми и взрослым.
4. Целью нашей работы является налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком. Вызвать положительное отношение к детскому саду.
Понятие «адаптация» все знают – это процесс вхождения в новую среду
и приспособление к её условиям.
5. Разберемся, что же такое сенсомоторные тренажёры.
Сенсомоторика - (от латинского sensus – чувство, ощущение; motor –
двигатель) – это взаимокоординация чувств и движений.
Тренажёр – комбинированное тренировочное устройство.
6. И мамы, и педагоги знают, что лучшим средством отвлечения от переживаний и стрессовых состояний является игра.
Период адаптации я условно делю на 2 этапа (группы) :
1 этап: формирование эмоционального контакта между всеми членами
нашей группы (воспитатель – ребёнок – помощник воспитателя –
родители).
На данном этапе я использую простые игры – тренажеры и игрушки –
шумелки. Это пирамидки, лабиринты, шнуровки, пианино, погремушки,
игры с молотком и тд. Данные игры позволяют развивать зрительное
восприятие, мышление, память,слух. Закреплять знания об основных
цветах.
7. Очень действенный метод отвлечения малышей от переживаний – это Сенсорная юбка. Как уже говорилось, группа у нас разновозрастная. Если самых маленьких детей интересуют шумовые игрушки, то данная юбка привлекает абсолютно всех деток. На ней есть и погремушки, и мягкая игрушка, которую можно погладить, потрогать, помять. Для деток постарше – шнуровка, липучки, пуговки и т. д.
8. Так жеиспользую игры – забавы. Например: «Холодно-жарко», «Шарик», «Вышла курочка гулять», «Волшебные ладошки», «Киска-киска-киска брысь!» и так далее. Они развивают коммуникативные умения, умения выполнять простые движения, сопровождать жестами и движениями попевки и маленькие стихотворения. Очень нравятся ребятам Шарик и Киска, они готовы повторять их при любой возможности.
9. 2 этап адаптации – это освоение детьми пространства группы. Когда психолого-эмоциональный контакт начинает налаживаться, я использую игры с предметами, сделанные своими руками. Еще Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Для деток от 2 лет использую игры на тактильные ощущения.
- Сенсорные дорожки, по которым ребенок будет «шагать» пальчиками. Они сделаны из различных по фактуре материалов. Это крышечки, камушки, пуговки, различные виды тканей и тд. Сначала малыш может просто проводить пальчиками по дорожкам. Когда ребенок будет готов «прошагать» дорожку с речевым сопровождением, начинаем работу с самого легкого варианта — «шаги» указательным и средним пальцами. Затем постепенно идет усложнение.
- Барашек. Данная игра позволяет развить не только тактильные ощущения и мелкую моторику рук, но и невольно знакомит деток с кругом. Сделать данную игру проще простого. Понадобится плотный картон, изображение мордочки и ножек барашка, втулки от одноразовых полотенец и вата (либо любой другой наполнитель). Сначала можно обговорить с ребенком кто изображен, какая у него шерсть, какого цвета, что мягкая и затем «подарить» ее барашку.
10. Мы всегда работаем на перспективу. Поэтому все игры направлены на
формирование качеств: усидчивости, естественной наблюдательности,
внимание.
С ребятами, кто постарше мы играем в такие игры как:
- «Фонарики», «Волшебная прищепка», «Разноцветные мячи», «Волшебные стаканчики», «Сушилка для белья». Данные игры направлены на развитие зрительного восприятия и ориентировки, знакомство с основными цветами, развитие речи, умение различать основные цвета и их названий, развитие моторики;обучение детей выбору цвета по образцу, развитию внимания. Так же эти игры помогают упражнять детей в выделении какого – либо цвета из множества разноцветных.
11. Еще более трудный вариант игр – это игры на определение геометрических фигур: «Геометрический кубик» и «Касса фигур». Данные игры включают в себя все вышеизложенные задачи, плюс, ребята знакомятся (повторяют) с геометрическими фигурами, легче запоминают их название.
Игра «Геометрический кубик» : нарезаем из картона круги, треугольники, квадраты. Из бумаги делаем кубик, на сторонах рисуем геометрические фигуры. Кидаем кубик, например выпал круг, находим его и загнутой палочкой (ее можно сделать из обычной питьевой трубочки, я сделала деревянные палочки-крючки) нацепляем и кладем в корзинку или рядом с собой.
12. В период адаптации не маловажна и работа с родителями. Она включает в себя как индивидуальную работу – это беседы, наглядные примеры, так и со всеми вместе. Осуществили мы это в виде консультации на странице нашей группы «Вконтакте».
13. Детский сад – это новый период в жизни ребенка. И нам, воспитателям, необходимо помочь ребенку спокойно пережить этот момент.
Проделая такую объёмную, интересную, результативную работу можно сказать, что с помощью сенсомоторных игр, в основном сделанных своими руками,период адаптации у малышей проходит на много легче. Данные игры дают возможность работы с разными материалами. Они способствуют развитию сенсорной системы. Ты быстрее налаживаешь доверительные отношения с каждым ребенком. Дети с удовольствием приходят в детский садик, и с интересом ждут новой увлекательной игры.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу предложить небольшой мастер – класс по изготовлению сенсомоторной игры из обычных картонных одноразовых стаканчиков.