Приложение МААМ

Мастер-класс «Использование сенсомоторных тренажеров в группах раннего возраста в период адаптации»

Цаголова Зарета
Мастер-класс «Использование сенсомоторных тренажеров в группах раннего возраста в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Явоспитатель на группе раннего возраста.

Вашему вниманию хочу представить презентацию на тему

«Использование сенсомоторных тренажеров в группах раннего возраста

в период адаптации».

Публикация «Мастер-класс „Использование сенсомоторных тренажеров в группах раннего возраста в период адаптации“» размещена в разделах

2. Ежегодно в наш детский сад поступает более 40 малышей в возрасте от 2 до 3-х лет. Я представляю опыт свой и детского сада по вопросам адаптации детей раннего возраста через использование сенсомоторных тренажеров.

3. На основании приказа руководителя в период адаптации дети приходят группами по 5 человек. Это позволяет охватить всех детей; малочисленные группы легче адаптировать; гораздо быстрее наладить психоэмоциональный контакт между детьми и взрослым.

4. Целью нашей работы является налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком. Вызвать положительное отношение к детскому саду.

Понятие «адаптация» все знают – это процесс вхождения в новую среду

и приспособление к её условиям.

5. Разберемся, что же такое сенсомоторные тренажёры.

Сенсомоторика - (от латинского sensus – чувство, ощущение; motor –

двигатель) – это взаимокоординация чувств и движений.

Тренажёр – комбинированное тренировочное устройство.

6. И мамы, и педагоги знают, что лучшим средством отвлечения от переживаний и стрессовых состояний является игра.

Период адаптации я условно делю на 2 этапа (группы) :

1 этап: формирование эмоционального контакта между всеми членами

нашей группы (воспитатель – ребёнок – помощник воспитателя –

родители).

На данном этапе я использую простые игры – тренажеры и игрушки –

шумелки. Это пирамидки, лабиринты, шнуровки, пианино, погремушки,

игры с молотком и тд. Данные игры позволяют развивать зрительное

восприятие, мышление, память,слух. Закреплять знания об основных

цветах.

7. Очень действенный метод отвлечения малышей от переживаний – это Сенсорная юбка. Как уже говорилось, группа у нас разновозрастная. Если самых маленьких детей интересуют шумовые игрушки, то данная юбка привлекает абсолютно всех деток. На ней есть и погремушки, и мягкая игрушка, которую можно погладить, потрогать, помять. Для деток постарше – шнуровка, липучки, пуговки и т. д.

8. Так жеиспользую игры – забавы. Например: «Холодно-жарко», «Шарик», «Вышла курочка гулять», «Волшебные ладошки», «Киска-киска-киска брысь!» и так далее. Они развивают коммуникативные умения, умения выполнять простые движения, сопровождать жестами и движениями попевки и маленькие стихотворения. Очень нравятся ребятам Шарик и Киска, они готовы повторять их при любой возможности.

9. 2 этап адаптации – это освоение детьми пространства группы. Когда психолого-эмоциональный контакт начинает налаживаться, я использую игры с предметами, сделанные своими руками. Еще Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Для деток от 2 лет использую игры на тактильные ощущения.

- Сенсорные дорожки, по которым ребенок будет «шагать» пальчиками. Они сделаны из различных по фактуре материалов. Это крышечки, камушки, пуговки, различные виды тканей и тд. Сначала малыш может просто проводить пальчиками по дорожкам. Когда ребенок будет готов «прошагать» дорожку с речевым сопровождением, начинаем работу с самого легкого варианта — «шаги» указательным и средним пальцами. Затем постепенно идет усложнение.

- Барашек. Данная игра позволяет развить не только тактильные ощущения и мелкую моторику рук, но и невольно знакомит деток с кругом. Сделать данную игру проще простого. Понадобится плотный картон, изображение мордочки и ножек барашка, втулки от одноразовых полотенец и вата (либо любой другой наполнитель). Сначала можно обговорить с ребенком кто изображен, какая у него шерсть, какого цвета, что мягкая и затем «подарить» ее барашку.

10. Мы всегда работаем на перспективу. Поэтому все игры направлены на

формирование качеств: усидчивости, естественной наблюдательности,

внимание.

С ребятами, кто постарше мы играем в такие игры как:

- «Фонарики», «Волшебная прищепка», «Разноцветные мячи», «Волшебные стаканчики», «Сушилка для белья». Данные игры направлены на развитие зрительного восприятия и ориентировки, знакомство с основными цветами, развитие речи, умение различать основные цвета и их названий, развитие моторики;обучение детей выбору цвета по образцу, развитию внимания. Так же эти игры помогают упражнять детей в выделении какого – либо цвета из множества разноцветных.

11. Еще более трудный вариант игр – это игры на определение геометрических фигур: «Геометрический кубик» и «Касса фигур». Данные игры включают в себя все вышеизложенные задачи, плюс, ребята знакомятся (повторяют) с геометрическими фигурами, легче запоминают их название.

Игра «Геометрический кубик» : нарезаем из картона круги, треугольники, квадраты. Из бумаги делаем кубик, на сторонах рисуем геометрические фигуры. Кидаем кубик, например выпал круг, находим его и загнутой палочкой (ее можно сделать из обычной питьевой трубочки, я сделала деревянные палочки-крючки) нацепляем и кладем в корзинку или рядом с собой.

12. В период адаптации не маловажна и работа с родителями. Она включает в себя как индивидуальную работу – это беседы, наглядные примеры, так и со всеми вместе. Осуществили мы это в виде консультации на странице нашей группы «Вконтакте».

13. Детский сад – это новый период в жизни ребенка. И нам, воспитателям, необходимо помочь ребенку спокойно пережить этот момент.

Проделая такую объёмную, интересную, результативную работу можно сказать, что с помощью сенсомоторных игр, в основном сделанных своими руками,период адаптации у малышей проходит на много легче. Данные игры дают возможность работы с разными материалами. Они способствуют развитию сенсорной системы. Ты быстрее налаживаешь доверительные отношения с каждым ребенком. Дети с удовольствием приходят в детский садик, и с интересом ждут новой увлекательной игры.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу предложить небольшой мастер – класс по изготовлению сенсомоторной игры из обычных картонных одноразовых стаканчиков.

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей»Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей» Онлайн методическое обьединение " Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование сенсомоторных тренажеров в группах раннего возраста в период адаптации»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 10:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование сенсомоторных тренажеров в группах раннего возраста в период адаптации»» (включая файлы) размещена пользователем Цаголова Зарета (УИ 388621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД