Светлана Вильдякскина
Занятие с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Путешествие в волшебный лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс "Использование нестандартного физкультурного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе" 2 мл. группа.
"Путешествие в волшебный лес"
Цель: укреплять здоровье детей, формировать правильную осанку; укрепить мышцы голеностопа, свода стоп.
Задачи:
- учить в ползании на повышенной площади опоры с мешочком на спине;
- упражнять в ходьбе по нестандартным оборудованиям;
Публикация «Занятие с использованием нестандартного физкультурного оборудования „Путешествие в волшебный лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- прививать детям интерес к занятиям физкультурой и игровым упражнениям;
- воспитывать организованность, дружеские отношение друг к другу;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Проверка формы, осанки, равнения.
Инструктор. Ребята послушайте и отгадайте загадку?
«Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками». (Ёжик)
Ответы детей.
Инструктор. Ребята, сегодня мы собираемся в лес к ёжикам. Путь нам предстоит неблизкий и нелёгкий. нужно преодолеть несколько припятствий чтобы добраться до места. И так мы отправляемся в путь.
(дети идут по масажёрным дорожкам, выполняют подлезание под дугой, прыжки через обручи, движение по скамейке с помощью подтягивания).
Инструктор. Первая станция «Поле». На полу разложены теннисные шарики жёлтого цвета.
Здесь мы оказались на замечательной поляне одуванчиков, но если на одуванчик сильно дунуть он разлетиться на множество маленьких зонтиков. Ребята стараются дуть на шарик, что бы он начал двигаться.
- А в одуванчиках спряталась маленькая?
Дети. Мышка.
«Мышки»- ходьба на носочках, руки вверх (10 сек, на пятках, руки на пояс,
(спинки держать ровно).
Инструктор. Следующая станция «Большое поле». Вы слышите? Иго-го. Кто это?
Дети. Лошадка.
Инструктор. Давайте вспомним, как лошадка ходит.
«Лошадка» - ходьба с высоким подниманием коленей (10сек, (колени поднимайте выше. Молодцы)
- Наши лошадки распугали всех насекомых, живущих в траве. Даже разноцветные бабочки разлетелись.
(дети дуют на бабочек на ниточке - движение воздуха на выдохе заставляет бабочек двигаться).
Инструктор. Следующая станция «Дремучий лес». Хозяин леса – медведь –батюшка. Давайте изобразим, как ходит медведь.
«Медведи» - ходьба с ноги на ногу (5сек, (идите друг за другом).
- Ребята, у нас есть замечательные кольца, покажем медведю как с ними можно играть.
Разминка с кольцами в кругу.
Инструктор. Четвертая станция «Попрыгунчики». Ребята, кого мы можем встретить на этой станции? Беленького, пушистого?
Дети. Зайчика.
«Зайки» - прыжки с продвижением вперед (10сек, (прыгайте как можно дальше. Молодцы)
- Мы с вами можем прыгать лучше чем зайчики. Возьмите большие мячи - фитболы и попрыгайте как зайчики.
Дети выполняют упражнения.
Инструктор. Последняя станция «Быстрые лисьи ножки». Здесь лисички бегают на своих быстрых, мягких лапочках (10сек., (бегайте на носочках, дышите только носом, руки согните в локтях, соблюдайте дистанцию).
Заканчивается вводная часть с дыхательным упражнением «Ёжик».
Инструктор. Дальше мы ехать не сможем придется идти пешком по колючим травкам, камушкам, кочкам. Идите друг за другом, спинки держите прямо, шагайте мелкими шагами.
Дети идут друг за другом по массажным дорожкам.
Инструктор. Вот мы и пришли к ёжикам, посмотрите как их много.
В кругу лежат массажные малые мячи. Дети берут мячи и строятся в круг.
ОРУ массажными мячами
1. «Жил был ёжик и были у него очень острые колючки…». И. п. – стока ноги врозь, мяч в обеих руках. Катать мяч в ладонях, надавливая «иголочки» (5-6 раз).
2. «…Закатился за ёлочку, увидел солнышко, облако». И. п. - стойка ноги врозь, мяч вниз. Наклоны в стороны. 1-3- наклон вправо (влево, рука за голову, левая (правая) рука на пояс; 2-4- и. п. переложить мяч в другую руку, (5 раз).
3. «…Поднялся на пригорок и скатился с горы…». И. п. – сидя ноги вместе, мячи на стопах, руки упор сзади. 1-3- поднят прямые ноги вверх, скатывать мяч от носков к животу; 2-4 –и. п. (5 раз).
4. «…Покатился по лесной тропинке…». И. п. –о. с., мяч прижат к груди двумя руками. Прыжки на двух ногах, вокруг себя вправо, влево, чередуется с ходьбой (2 раза).
5. Дыхательное упражнение «Ёжик».
Перестроение в шеренгу, воспитатель расставляет 2 гимнастические скамейки, 2 корзины около скамеек с мешочками.
Инструктор. Ребята, наберем для ёжиков яблок и перенесем их через мостик.
Показ инструктора ползание по скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
Перестроение детей в две колонны. Дети друг за другом берут мешочки и встают на скамейку на четвереньки, воспитатель и инструктор кладут на спинки детей мешочки. После выполнения задания дети возвращаются в свою колонну. Повторить 2 раза.
Инструктор. Молодцы ребята, какие вы все ловкие, спинки ваши гибкие, «яблоки» ни у кого не укатились.
Воспитатель убирает инвентарь.
Инструктор. А теперь ёжики хотят поиграть. Игра называется «Найди свой дом».
Детям одевают маски «ёжик».
«Ёжики» делятся на 3 группы. У каждой группы «ёжиков» свой цвет «домика», красный, зеленый, синий. «Ёжики» встают ногами на ребро обруча, и со словами идут приставными шагами по обручу.
Ёжики в домике живут
И по кругу все идут.
Вдруг раздался звонкий стук
Разбежались все вдруг.
Включается музыка, «ёжики» бегут врассыпную по залу. Музыка останавливается, дети- «ёжики» бегут в свой «дом» и встают ногами на ребро обруча. Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель убирает обручи. Дети образуют большой круг.
Инструктор. Играем ещё одну игру. Называется «Ёж».
Дети садятся на корточки.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Дети руками обхватывают колени и прижимают согнутые ноги к груди, делая полный, глубокий выдох при чтении стиха:
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Дети принимают исходное положение и потягиваются, как ёжик, становятся «большими, вырастают», а затем, расслабляясь, делают спокойный вдох и выдох через нос. Всё упражнение повторить 2-3 раза.
Инструктор. Ребята, мы с вами были в гостях у ёжиков. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Идем друг за другом по колючим травкам, камушкам, кочкам. Садимся на поезд. Поехали. «Чух-чух-чух…».
Дети идут друг за другом по массажным дорожкам, строятся в колонну, положив руки на плечо впереди стоящим. Едут на «поезде».
Перестроение в шеренгу.
Беседа с детьми.
Инструктор. Ребята,по каким дорожкам мы с вами сегодня ходили? (по массажным дорожкам). А для чего это нам надо? (чтоб ножки наши были крепкими, сильными и не болели).Молодцы, ребята!
Дети под музыку выходят из зала.