Юля Марусева
Мастер-класс «Использование логоритмики на музыкальном занятии»
Мастер- класс по теме :
«Использование логоритмики на музыкальных занятиях»
Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: музыкальный руководитель, воспитатели.
Цель мастер-класса : Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.
Публикация «Мастер-класс „Использование логоритмики на музыкальном занятии“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Задачи:
Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.
Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.
План проведения:
Сообщение: «Актуальность использования данной методики».
Практическая часть.
Актуальность.
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаем вам опыт работы, способствующий оказать помощь в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.
Особое место для профилактики нарушений речи в младшем возрасте занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.
На музыкальных занятиях можно использовать песни, сопровождаемые жестами, упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые, пальчиковые, коммуникативные и музыкальные игры; упражнения для развития крупной и мелкой моторики, на развитие чувства ритма или внимания; ритмические игры с музыкальными инструментами.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.
Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии. Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель продолжает эту работу на речевых занятиях и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.
Практическая часть:
Музыкальный руководитель : Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Игра «Здравствуйте»
Я здороваюсь везде, дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю,
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, утро, здравствуй день.
Мне здороваться не лень.
Воспитатель: Собрались мы все вокруг,
Слева друг и справа друг,
По дорожке мы пойдём
И себе дружка найдём.
Коммуникативный танец «Здравствуй, друг»
Зашагали ножки, прямо по дорожке,
Весело гуляли, друга повстречали.
Здравствуй, здравствуй, милый друг.
Ты посмотри вокруг.
Ты мне просто улыбнись, крепко обним
•ись.
Воспитатель: А теперь все руки в бок,
Вправо- влево поворот,
Весело поскачем,
Не можем мы иначе.
Игра «Мы скакали»
(дети садятся на стулья)
Музыкальный руководитель : Но не будем мы скучать,
Продолжаем все играть.
Предлагаю игру на внимание.
Вы ребята, не зевайте,
А за нами повторяйте.
Ритмическая игра «Барабан»
Бьют его, а он не пла-чет,
I I I I
Ве-се-лее то-лько ска-чет,
I I I I
По-то-му что без би-тья,
I I I I
Ба-ра-ба-ну нет жи-тья.
I I I I I I I
Музыкальный руководитель : От плохого настроенья,
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!
Распевка 1. «Воробей»
Воробей- простачок,
Серая манишка.
Собирал червячков,
Деловой мальчишка.
Чик-чирик, чик- чирик.
Я к удаче привык.
Чик- чирик, чик- чирик,
Прыг да прыг.
2. Распевка «Игра»
Ас, ас, ас, ас- ах как весело у нас.
Ус, ус, ус, ус- выбирай игру на вкус.
Ос, ос, ос, ос- мчится быстрый паровоз.
Ис, ис, ис, ис- а теперь поём на бис.
Воспитатель: Ну, а гости не скучайте – очень дружно подпевайте!
Песня «Если добрый ты»
Дождик босиком, по земле прошёл.
Клёны по плечам хлопал
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот- плохо.
Игра «Весёлый бубен» с бубнами
Бубен весело звенит,
Дили-дили-дон- 2раза,
Всех ребят он веселит,
Дили-дили-дон- 2раза
Бубен спой ещё разок,
Дили-дили-дон- 2 раза,
Твой чудесен голосок,
Ди- ли- дон.
Игра «Весёлый колокольчик»
Весёлый колокольчик, динь-динь-динь
Смеётся и хохочет динь-динь-динь
Он пел зимой чуть слышно динь-динь-динь
Но снова солнце вышло динь-динь-динь
А звонкие капели динь-динь-динь
В ответ ему запели динь-динь-динь
Игра с молоточками
С молоточком за плечами тук-тук-тук,
Ежик в сад пришёл случайно, тук-тук-тук,
Погулять в саду любил он тук-тук-тук,
Пошуметь в лесу любил он, тук-тук-тук.
Музыкальный оркестр «Весенний»
(использование видеоролика)
(молоточки- 2 шт, бубны- 2 шт, дудочки- 2 шт, металлофоны- 2 шт)
Музыкальный руководитель : Нам без дела не сидится,
Продолжаем веселиться.
Этот танец без сомнения,
Всем поднимет настроение!
Танец «Топ-топ и прихлоп»
Музыкальный руководитель : Пролетело быстро время
И пришёл прощанья час.
Правой ручкой помаши,
Левой ручкой помаши.
Улыбнитесь мне и спойте:
«До –сви -данья!»
Атрибуты:
Молоточки, колокольчики, бубны, металлофоны, дудочки.
презентация, медиаустановка, музцентр
Список литературы:
Карушина М. Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3-лет» Москва ТЦ «Сфера» 2010г
Лукина Н. А., И. Ф Сарычева Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста (3 - 4) года. Санкт – Петербург «Паритет» 2008 г.
Новиковская О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. СПб: КОРОНА принт, 2005г.
Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей 4 - 5 лет. Санкт - Петербург. Издательство «Каро», 2009 г.