Иванова Анна Александровна
Мастер-класс «Использование LEGO–конструирования в детском саду» для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах использования LEGO -конструктора в работе с дошкольниками.
Ход:
Слайд 2
Здравствуйте уважаемые участники мастер класса!
Публикация «Мастер-класс „Использование LEGO–конструирования в детском саду“ для педагогов» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Сегодня мы вам предлагаем окунуться в чудный мир Лего. Невозможно играть, не получая знаний, как невозможно учиться без игры. Эти слова говорят об отношении к технологии лего - конструирования.
Свой мастер класс, хочу начать словами русского публициста и литературного критика Дмитрия Ивановича Писарева, "Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку".
Лего – самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения «я учусь» и «я складываю». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор.
Вашему вниманию предлагаем наборы конструкторов. Для того чтобы наша работа была слаженной давайте разобьёмся на команды. Задание для каждой команды звучит так: «СОЗДАЙ СВОЮ ИСТОРИЮ».
Фокус группа строит из конструктора.
Слайд 3
Конструирование было в детском саду всегда. При конструировании создаются условия для развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования с материалом, возникновения ярких и «умных» эмоций.
Слайд 4
Существуют разные формы организации деятельности детей по конструированию. Они всем известны.
Конструирование по образцу, по модели, по условию, чертежам и схемам, по замыслу, теме, каркасное конструирование
Слайд 5
Современным детям нужны современные образовательные конструкторы
• конструктор должен стремиться к бесконечности, то есть предлагать такое количество вариантов конструирования, которое только способен придумать педагог и ребенок. Он не должен ограничивать воображение;
• в конструкторе должна быть заложена идея усложнения, которая, как правило, обеспечивается составляющими элементами, деталями конструктора, что делает конструирование разнообразным и в перспективе сложным;
• наборы деталей должны входить в линейку конструкторов, обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором в зависимости от возраста детей и задач конструирования;
• должны нести полноценную смысловую нагрузку и знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми объектов окружающей реальности.
Слайд 6
Я предлагаю использовать в работе с дошкольниками современные образовательные конструкторы LEGO, которые способствуют развитию ребенка во всех образовательных областях.
Слайд 7
Познавательное развитие
Формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах: форма, цвет, размер, материал, количество, число, части и целое, пространство и время, причины и следствие и др.
В своей работе с детьми я использую конструктор : Городская жизнь LEGO, Большая ферма DUPLO, Математический поезд DUPLO, Строительные машины DUPLO.
Слайд 8
Речевое развитие
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок к обучению грамоте
По этому направлению я использую конструктор «Моя первая история» Базовый набор и Кирпичики LEGO для творческих занятий.
Слайд 9
Художественно-эстетическое развитие
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, в первую очередь конструктивно-модельной.
Слайд 10
Социально-коммуникативное развитие
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Развитие в первую очередь игровой деятельности.
Слайд 11
Физическое развитие
Формирование основных видов движений, развитие физических качеств.
Давайте посмотрим, удалось ли нашим коллегам построить свои мечты.
Физкультминутка:
Лего в руки мы возьмём,
И играть мы с ним начнем.
Руки вверх мы все поднимем,
Кубик с ручки в ручку кинем.
Наклонимся и положим,
Выпрямимся, ручки сложим.
А теперь прыжки начнем,
Кубик Лего не толкнем.
Раз присели, кубик взяли,
Дружно встали, помахали.
Присаживайтесь на свои места.
Коллеги, хотелось бы услышать от вас несколько слов об историях, которые у вас получилась.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Педагоги строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!