Получи документы

Мастер-класс «Использование LEGO–конструирования в детском саду» для педагогов

Иванова Анна Александровна
Мастер-класс «Использование LEGO–конструирования в детском саду» для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах использования LEGO -конструктора в работе с дошкольниками.

Ход:

Слайд 2

Здравствуйте уважаемые участники мастер класса!

Публикация «Мастер-класс „Использование LEGO–конструирования в детском саду“ для педагогов» размещена в разделах

Сегодня мы вам предлагаем окунуться в чудный мир Лего. Невозможно играть, не получая знаний, как невозможно учиться без игры. Эти слова говорят об отношении к технологии лего - конструирования.

Свой мастер класс, хочу начать словами русского публициста и литературного критика Дмитрия Ивановича Писарева, "Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку".

Лего – самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения «я учусь» и «я складываю». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор.

Вашему вниманию предлагаем наборы конструкторов. Для того чтобы наша работа была слаженной давайте разобьёмся на команды. Задание для каждой команды звучит так: «СОЗДАЙ СВОЮ ИСТОРИЮ».

Фокус группа строит из конструктора.

Слайд 3

Конструирование было в детском саду всегда. При конструировании создаются условия для развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования с материалом, возникновения ярких и «умных» эмоций.

Слайд 4

Существуют разные формы организации деятельности детей по конструированию. Они всем известны.

Конструирование по образцу, по модели, по условию, чертежам и схемам, по замыслу, теме, каркасное конструирование

Слайд 5

Современным детям нужны современные образовательные конструкторы

конструктор должен стремиться к бесконечности, то есть предлагать такое количество вариантов конструирования, которое только способен придумать педагог и ребенок. Он не должен ограничивать воображение;

• в конструкторе должна быть заложена идея усложнения, которая, как правило, обеспечивается составляющими элементами, деталями конструктора, что делает конструирование разнообразным и в перспективе сложным;

• наборы деталей должны входить в линейку конструкторов, обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором в зависимости от возраста детей и задач конструирования;

• должны нести полноценную смысловую нагрузку и знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми объектов окружающей реальности.

Слайд 6

Я предлагаю использовать в работе с дошкольниками современные образовательные конструкторы LEGO, которые способствуют развитию ребенка во всех образовательных областях.

Слайд 7

Познавательное развитие

Формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах: форма, цвет, размер, материал, количество, число, части и целое, пространство и время, причины и следствие и др.

В своей работе с детьми я использую конструктор : Городская жизнь LEGO, Большая ферма DUPLO, Математический поезд DUPLO, Строительные машины DUPLO.

Слайд 8

Речевое развитие

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок к обучению грамоте

По этому направлению я использую конструктор «Моя первая история» Базовый набор и Кирпичики LEGO для творческих занятий.

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, в первую очередь конструктивно-модельной.

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Развитие в первую очередь игровой деятельности.

Слайд 11

Физическое развитие

Формирование основных видов движений, развитие физических качеств.

Давайте посмотрим, удалось ли нашим коллегам построить свои мечты.

Физкультминутка:

Лего в руки мы возьмём,

И играть мы с ним начнем.

Руки вверх мы все поднимем,

Кубик с ручки в ручку кинем.

Наклонимся и положим,

Выпрямимся, ручки сложим.

А теперь прыжки начнем,

Кубик Лего не толкнем.

Раз присели, кубик взяли,

Дружно встали, помахали.

Присаживайтесь на свои места.

Коллеги, хотелось бы услышать от вас несколько слов об историях, которые у вас получилась.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.

Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Педагоги строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.

Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование магнитной доски в детском садуИспользование магнитной доски в детском саду Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт. В этом году я была на курсах повышения квалификации для воспитателей. Теория, как обычно сопровождается.

Использование макетов и мини-музеев в детском садуИспользование макетов и мини-музеев в детском саду Использование макетов и мини-музеев в детском саду. Подготовила воспитатель: Черепанова Ирина Владимировна ГБДОУ д/с №20 2017г. На каждом.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Использование светового стола для рисования песком в детском садуИспользование светового стола для рисования песком в детском саду Вчера сбылась моя мечта! В нашем "Семейном детском саду" появился световой стол для рисования песком! Это почти как подарок для группы от.

LEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть перваяLEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть первая .

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Особенности и структура конструирования в детском саду В дошкольном учреждении детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, мягкого картона, природного материала.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование LEGO–конструирования в детском саду» для педагогов
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 15:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование LEGO–конструирования в детском саду» для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Анна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД