Ольга Журавлева
Мастер-класс «Использование бросового материала в работе с дошкольниками на занятиях по конструированию. Карандашница»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование бросового материала в работе с дошкольниками на занятиях по конструированию. Карандашница» Воспитатель: Журавлева О. И.
Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Забота об окружающей среде очень важная тема. Но мы смотрим на мусор совершенно с другой стороны. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества.
Темочки:
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Конструирование
- Бросовый материал. Лепка
- Карандашницы, подставки, органайзеры своими руками
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
Поделки из бросового материала интересны тем, что для них требуется любой подручный материал, который мы обычно считаем мусором и выкидываем. К тому же мусор: пластиковые бутылки, банки, упаковка от продуктов и многое другое может стать удачным материалом для детских поделок. Ведь его так легко достать, он всегда под рукой.
Использование бросового материала приучает ребёнка к бережливости, он получает возможность дать вторую жизнь ненужным вещам.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подставки для карандашей.
Цель: Изготовление подставки для карандашей своими руками из подручного материала.
Задачи: развитие познавательной и исследовательской деятельности, детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание. Развитие воображения, мелкой моторики.
Необходимый материал :
• Баночка.
• Двухсторонний скотч.
• Ножницы.
• Любые нитки, пряжа.
• Бусины или полубусины, пайетки, цветы или любые другие украшения по вашему желанию.
• Клей (для крепления декоративных элементов).
• Салфетка для рук.
Ход работы
На чистую и сухую баночку приклеиваем двухсторонний скотч (можно использовать и клей, но со скотчем будет быстрее и аккуратнее, да и ребенку будет работать с двухсторонним скотчем гораздо удобнее. Если ребенку сложно снять защитный слой со скотча – помогите ему, чтобы уже на начальной стадии не пропал интерес к творчеству).
Затем, начиная от верха баночки, наматываем нитку, стараясь сделать каждый виток как можно ближе друг к другу. Так нужно обмотать всю баночку (можно использовать нитки разных цветов).
Потом, когда наша баночка преобразилась, можно приступить к ее украшению. Вот где можно дать «разгуляться» фантазии и воображению, да еще и развить мелкую моторику и усидчивость!
Предлагаю несколько вариантов декора
1. Первый вариант: я решила обмотать половину баночки пряжей, потом вставить тесьму и продолжить пряжей того же цвета, декорировала полубусинами.
2. Второй вариант: использовала два цвета ниток, затем украсила бабочками и пайетками.
Попробуйте декорировать стаканчик для карандашей вместе с ребенком и вы увидите, насколько это интересно и увлекательно!