Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Интеллект-карты как средство поддержки инициативы детей дошкольного возраста»

Абросимова Елена
Мастер-класс для педагогов «Интеллект-карты как средство поддержки инициативы детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Интеллект- карты, как средство поддержки

инициативы детей дошкольного возраста»

СЛАЙД 1

Уважаемые коллеги, из моего материала вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, как выглядит интеллект-карта, чему она учит и что развивает, а также правила ее построения.

СЛАЙД 2

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Интеллект-карты как средство поддержки инициативы детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

-это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей,

-активизируется память и мышление, детская инициатива.

-применяют в реализации проектной деятельности

Метод интеллект-карт, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. В переводе это "карты ума".

Использование интеллект карт - это сбор материала о предмете или объекте и создание в ходе обсуждения предмета или темы.

СЛАЙД 3

Новизна моего опыта заключается в том, что освоить интеллект -карту способны дети с разными возможностями. Интеллект-карты дети заполняют самостоятельно, проявляют инициативу по заполнению карты что, как, и где нарисовать, выбирают способ работы рисунок, коллаж, условные обозначения и т. п., у них формируется привычка соблюдать общепринятые правила, умение работать в команде, договариваться.

Для создания карт используются фломастеры, цветные карандаши, маркеры. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.

СЛАЙД 5

На примере покажу общие требования к составлению интеллект –карты :

• В центре бумажного листа обозначьте тему с помощью рисунка или картинки. Затем организуйте с детьми диалог. Задавайте вопросы и зарисовывайте на карте информацию, которую они вспомнят по теме.

• Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.

• Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении, используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.

В ходе обсуждения предлагайте детям по очереди дополнять интеллект-карту новым рисунком или картинкой.

Важно, что, добавляя в интеллект-карту новые образы, дети видят и то, что он или другой воспитанник зафиксировал ранее. Благодаря этому он вспоминает предыдущий материал, видит направление своей дальнейшей деятельности.

Мы начали составлять интеллект – карты в средней группе. Сначала это были небольшие по содержанию карты, отражающие одну тему, имеющие в своей структуре только классификацию по каким – либо направлениям. В конце лета, ребята соорудили достаточно сложные интеллект – карты, такие как: круглый год, домашние животные.

Готовую карту предлагается «прочесть» коллективно, либо индивидуально. Таким образом, полученная информация систематизируется, обобщается и предстает перед детьми уже в виде готового рассказа, созданного ими самими.

СЛАЙД 6

Последовательность работы при составлении интеллект- карты по закреплению и обобщению материала изученной темы:

Например: мы хотели бы составить карту по теме «осень». Что мы знаем об осени?

1. Какая бывает осень?

2. Какие месяцы осени вы знаете? Что происходит в сентябре (желтеют листочки, серые облака, В октябрь (ветер срывает листья, цветы вянут, В ноябрь (листья все облетели, небо в синих тучах, идут долгие холодные дожди со снегом)

3. Как одеваются люди с наступлением холодов?

4. Что происходит с птицами? Какие птицы улетают в теплые края?

5. Какой урожай собирают люди в саду? На огороде? Что можно приготовить из овощей, из фруктов?

6. Что происходит с животными? Кто из зверей уходит в спячку? Кто меняет свою шубку?

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Конспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД изготовление интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Цели занятия: закрепить знания о безопасности,.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края»Мастер-класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края» Летом экологическое воспитание дошкольников особо актуально. В нашем детском саду идет работа над экологическим проектом на тему: "Твой.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Интеллект-карты как средство поддержки инициативы детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 января 2022 в 12:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Интеллект-карты как средство поддержки инициативы детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Абросимова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД