Алла Пономаренко
Мастер-класс «Индивидуальная работа с детьми по развитию инициативности, самостоятельности в творческой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс : «Индивидуальная работа с детьми по развитию инициативности, самостоятельности в творческой деятельности с использованием музыки»
Цель: Повышение профессиональной грамотности педагогов дошкольных организаций в вопросах развития инициативности, самостоятельности в творческой деятельности с использованием музыки.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, Уважаемые коллеги!
Публикация «Мастер-класс „Индивидуальная работа с детьми по развитию инициативности, самостоятельности в творческой деятельности“» размещена в разделах
Как известно необходимо с самого раннего возраста развивать музыкальные способности детей. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом. Цель моего мастер-класса сегодня показать практические приёмы организации, отработки музыкальных способностей детей в доступной игровой форме, побуждать к самостоятельным действиям детей с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Результативность обучения повышается тогда, когда педагог сам активно участвует в игре.
В руке у меня чудесный клубок, передавая его, я предлагаю назвать те качества, которые вы бы хотели видеть в своих детях. Вот видите, как много качеств, которые вы бы хотели видеть в своих воспитанниках.
Здесь у меня скрыт некий предмет, я вам предлагаю с помощью игры «Да и нет» отгадать, что здесь. Вы можете задавать мне различные вопросы, на которые я буду отвечать да, нет.
Варианты публики.
Я вынуждена вам подсказать, этим предметом мы пользуемся ежедневно утром, на обед и вечером. (Ложка). Посмотрите и подумайте, как можно использовать самую обыкновенную ложку помимо её прямого назначения.
Варианты ответов.
Вы знаете, дети видят в обычных предметах намного больше, чем мы взрослые, я сейчас хочу предложить послушать, как говорят об обыкновенной ложке мои воспитанники. (Ребята высказываются). Удивительно, как дети видят в обыкновенной ложке – такие вещи. Из накопленного опыта, я обратила внимание, что большую помощь в развитии самостоятельной музыкальной деятельности оказывают именно ложки. Как вы понимаете, это только одно из направлений работы музыкального руководителя. Позвольте предложить вам проиграть несколько ситуаций, которые вы можете проиграть в группе. Мы отправляемся с вами в путешествие с ложкой.
1-я станция «Музыкальная» ложка может превратиться в музыкальный инструмент.
Ложки всегда были самым доступным инструментом. Приёмы игры на ложках очень быстро осваиваются детьми, так как занятия проходят в игровой форме организованно и последовательно.
Знакомство с ложкой начинаем с младшей группы. Оно проводится последовательно и от занятия к занятию. При этом создаётся у детей радостное настроение от общения с музыкой.
Обучение на двух ложках я поделила на два этапа.
1. Ребенок учится играть, взяв в каждую руку по ложке.
2. Ребенок соединяет две ложки в правой руке.
Если ребенок маленький, то ему трудно удержать в маленькой
ручке сразу две ложки, и поэтому целесообразно начинать обучение
детей, дав ложку в каждую ручку. Так ребенок быстрей усваивает все
приемы, которые ему предлагает педагог, легче передать ритмические рисунки, которые он изучает на занятии.
Как можно играть на ложках? (Громко и тихо (Громко- хлопаем, тихо- играем кончиками).А мы про Петушка знаем попевочку. (Поём и хлопаем).Для этого на ложках можно играть долгий звук и короткий звук, приготовились (скользящие движения- Пе-ту-шок-последний долгий, так всю потешку. Последний Ку-ка-ре-ку- над головой).
Благодаря этому приёму дети не только усваивают ритм, но и легче запоминают слова потешки. Этот приём можно использовать при разучивании любого стихотворения.
2 этап. С детьми старшего дошкольного возраста.
Следующий этап более сложный. Две ложки вкладываются в правую руку таким образом, чтобы указательный палец правой руки находился между «корешками". Большой палец прижимает сверху правую ложку, а три нижних пальца поддерживают снизу вторую ложку. Таким образом, ложки как бы зажимаются в тисках, окончания «корешков» плотно удерживаются в ладошке. Вот ложки в руках у маленького музыканта и теперь добиваемся такого удара, чтобы от ложек получался хлопок. Это будет не сразу, и от педагога потребуется не мало терпения, чтобы научить ребенка выдать такой хлопок.
Самый простой прием это, когда ложки ударяют о левую ладошку. Можно украсить это движение, постепенно поворачивая кисть левой руки, ударяя то по внутренней стороне, то по внешней стороне кисти.
Давайте попробуем. «Вот лошадка серый бок- цок, цок, цок, цок, цок, цок (ложки зажаты между пальцами).2-мя, затем по одной.
Вот лягушка на болоте очень весело поёт, целый день она поёт- ква, ква, ква.
Воробьи развеселились, зёрнышки клювать пустились, целый день клюют- 3 раза, всё клюют, клюют, клюют (кончиком по ложке).
Дождик капает по крыше – тук, тук, тук…., еле слышно- тук, тук, тук (кончиками друг об друга).
Вот течёт ручёёк, видно путь его далёк, всё журчит плескается, убежать пытается (круговые движения)
2-я станция «Изобразительная».
Дети изображают на ложках всё что хотят. Сегодня я предлагаю изобразить на ложках героев сказки, это нам поможет перейти на следующую станцию.
(Коллеги пробуют изобразить сказочных героев).
3- я станция «Кукольная».
Если взять самую обыкновенную ложку прикрепить к ней личико, косички, а также нарядное платьишко, то у нас получится куколка. (Показываю, как прикрепляю). А если к обыкновенной ложке приделать седые волосы, приделать косыночку, привязать её фартук, то у нас получится – бабушка. А если к обыкновенной ложке прикрепить бороду, надеть на неё штанишки и кушачок, то у нас получится – дедушка.
Я предлагаю одеть наших героев.
Наши персонажи готовы и мы отправляемся на следующую станцию.
4 – я станция «Театральная». Сейчас мы наших героев отправляем в сказку «Заячья избушка». Вот у нас и готов кукольный театр, которым дети могут играть как в группе, так и на занятиях.
Таким образом, к концу учебного года, вы увидите, что уровень развития муз. способностей по разделам: слушание музыки, пение, муз. -ритм. движения, игра на муз. инструментах, детское творчество детей станет значительно выше.
Очень хотелось бы, уважаемые коллеги, воспитатели, чтобы вы в группах больше пели с детьми, чаще слушали музыку, играли с детьми на музыкальных инструментах, т. е. чтобы ваши «музыкальные уголки» постоянно действовали!
Ещё раз хочу повторить,что ложку можно пропустить через все направления.
Мы и пели, танцевали, только еще не поиграли.
Игра.
Ты беги, скорее ложка
Быстро-быстро по рукам.
У кого осталась ложка
Тот в кругу станцует нам.
Спасибо за внимание!