Екатерина Малина
Мастер-класс «Игры с волшебными шариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Делаем шарики своими руками
Очень интересные мячики из крупы и воздушных шариков. Материалы: На один мяч: два воздушных шарика, крупа, воронка и ножницы. Способ изготовления мячей: Для начала, определяемся с наполнителем. Предлагаем на выбор: крахмал, пшенку или рисовую, фасоль ил. Рисовая крупа очень приятно скрипит в мяче (как будто лепим снежок) и мяч с рисом легко поддается метаморфозам и держит форму. Мячик с фасолью приятный на ощупь — весь бугристый и хрустит при нажатии. Мячики с пшённой крупой и гречкой на ощупь шуршат. В шарик вставляем воронку и насыпаем крупу, утрамбовываем до нужного размера. Вытаскиваем воронку и завязываем шарик, отрезаем лишний кусок шарика. Аккуратно натягиваем на шарик другой обрезанный воздушный шарик.
Публикация «Мастер-класс „Игры с волшебными шариками“» размещена в разделах
Игры с «Волшебными шариками»
Развитие дыхания.
1. «Найди шарик»
Шарик закопать в песок. Подуть на песок в трубочку.
2. «Сдуй песок с шарика»
Насыпать на шарик песок тонким слоем. Теперь надо сдуть песок с шарика.
Развитие артикуляционной моторики.
1. «Лопатка»
Шарику придать форму лопатки, высунуть языки и одновременно закапывать шарик-лопатку.
2. «Месим тесто»
Шарик в форме лопатки, пальцами надавливаем на шарик, одновременно проговариваем: «Пя-пя-пя»
3. «Лошадка»
Перекидывать шарик из руки в руку, и «цокать» языком.
Закрепление корригируемого звука
1. «Дорожка»
В песочнице сделать из шариков дорожку и проговаривать нужный звук.
2. «Нажми на кнопку»
На шариках написать правильные и неправильные корригируемые буквы. Надо нажать на шарик с правильной буквой и произнести звук.
Развитие фонематического слуха
1. «Спрячь шарик»
Прятать шарик в песок, услышав заданный звук.
2.«Мой город»
Подбирать из набора шариков, в названии цвета которых есть заданный звук, и строить город.
Формирование слоговой структуры слова.
1. Следы на песке»
Положить нужное количество шариков столько, сколько частей в слове и посчитать.
2. «Исправь ошибку»
Логопед выкладывает на песке ошибочное количество шариков. Ребёнок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишний шарик.
Формирование лексико–грамматических категорий языка.
1. «Посчитай»
Ребёнок находит в песке шарики и считает. Один шар, два шара, пять шаров.
2.«Чего не стало»
Ребенок прячет в песок шарики и проговаривает чего нет.
Развитие связной речи
«Дорисуй картинку и составь предложение» – логопед кладет на шарик и просит ребенка дорисовать на что похож шарик. И составить предложение.
Развитие мелкой моторики рук
«Прокати»
Крепко мячик мой сожми и по дорожке прокати. Катаем мяч по песочной дорожке. Дорогу делаем заранее.
«Мячик»
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту)
Опыт работы показывает, что использование шариков с сыпучими материалами в песочной терапии дает положительные результаты:
• положительно влияют на общее развитие ребенка,
• позволяют корректировать речевые нарушения у детей,
• усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем,
• позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка,
• дает возможность ребенку ощущать себя успешным,
• значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям,
• на занятиях нет места монотонности и скуке,
• более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.