Елена Черепанова
Мастер-класс «Игры с кругами Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
на тему: «Игры с кругами Луллия»
воспитатель детского сада № 36 «Искорка»,
Черепанова Елена Владимировна
г. Феодосия
2017 г.
- Приветствую, Вас уважаемые коллеги. Меня зовут Черепанова Елена Владимировна. Сегодня я познакомлю Вас с эффективным методом развития речи детей.
На сегодняшний день проблема речи у детей дошкольного возраста во всём её видовом разнообразии, как показывает практика, является одной из самых актуальных.
Публикация «Мастер-класс „Игры с кругами Луллия“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2017
Существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей.
Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной речевой среды, которая будет способствовать возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. А самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – это игра.
Уважаемые, коллеги, ответьте на мой вопрос:
Жил он много лет назад,
Внёс в науку большой вклад.
Взял круги, соединил,
Их на сектора разбил.
Получил компьютер мощный
Для учителей помощник.
Как творца Фамилия?.
Это Раймонд Луллия
Возможно Вы знаете, что в 13 веке французский монах Раймонд Луллия создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, что и в настоящее время ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников.
«Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Конструкция данного пособия очень проста:
• На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.
• Сверху устанавливают стрелку.
• Все круги разделены на одинаковое количество секторов.
• На них располагаются картинки (рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира).
• Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.
Основная цель: развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения.
Пособия можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.
Игры с кольцами Луллия можно условно разделить на 3 типа:
1. Подбор соответствия.
2. С элементами случайности в установке колец.
3. Игры на развитие творческого воображения.
И так, мой помощник поможет раздать Вам данное пособие.
• Сначала, рассмотрите его,
• Попробуйте покрутить кольца и стрелку. Получилось?
• А теперь, ВНИМАНИЕ, послушайте задание:
Попробуйте найти реальное сочетание, т. е. под стрелкой и объединить картинки, формирующие реальную картину мира.
Затем, составьте предложение, объединяющее в себе все эти объекты. (Похожу к каждому и спрашиваю).
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Сейчас Вам нужно очень быстро разделиться на 2 команды по 4 человека. Каждая команда выбирает капитана.
Капитанов команд приглашаю подойти ко мне:
• Выбирайте конверт.
• В конверте название вашей команды и задание.
• На выполнение задания даётся 3 минуты. Время пошло.
1. (Команде «Почемучки» нужно «Придумать фантастическую историю или сказку». В этом задании объединение случайных объектов служит основой для фантазирования.
2. Команда «Умники» получила задание: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Вам нужно найти выход из ситуации в которую попал герой.)
Хочу напомнить! В играх Вы должны быть свободны в своих высказываниях. Приветствуются самые неожиданные предложения.
(Включается музыка. Самостоятельная работа групп. Капитаны команд представляют продукт совместного творчества)
Давайте подытожим - В результате работы с кругами Луллия у дошкольников :
- систематизируются знания об окружающем мире;
- о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);
- формируются элементарные математические представления;
- развивается творческое воображение и мышление;
- обогащается словарный запас;
- формируется умение свободно высказывать свои мысли;
- появляется переход от односложных предложений к развёрнутым текстам;
- вырабатывается формулировка и решение проблемы.
Заканчивая своё выступление, уважаемые коллеги - участники мастер-класса, хочу Вас спросить:
- Смогла ли я доказать, что данная технология соответствует требованиям ФГОС ДО в работе с детьми дошкольного возраста?