Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Игры и игровые упражнения как действенный способ самовыражения детей дошкольного возраста»

Марина Адамова
Мастер-класс для педагогов «Игры и игровые упражнения как действенный способ самовыражения детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть, на моем мастер классе «Игры и игровые упражнения как действенный способ самовыражения детей дошкольного возраста».

Свое выступление начну с высказывания В. А. Сухомлинского:

«Духовная жизнь ребенка полна

лишь тогда, когда он живет

в мире сказок. творчества,

воображения, фантазий, а без

этого он засушенный цветок»

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры и игровые упражнения как действенный способ самовыражения детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Все родители мечтают о том, чтобы их малыш вырос яркой и неординарной личностью, настоящим творцом своей жизни. Однако мечту от реальности отделяет не один шаг и для того, чтобы она осуществилась, педагоги должны активно участвовать в творческом развитии ребенка. Прежде чем задатки превратятся в таланты и способности, пройдет немало времени.

Современный этап развития общества характеризуется становлением образования нового типа, смыслообразующим фактором которого выступает идея воспитания человека культуры, «человека-созидателя», «человека-творца», способного позитивно и конструктивно подойти к решению актуальных жизненных проблем.

Дошкольное детство – период, в процессе которого происходит становление личности, закладываются его основные личностные качества, характер и психические особенности. Высокая природная активность детей обеспечивает их быстрое развитие.

Самовыражение является способом, который помогает ребенку заявить о себе окружающим, реализовать себя. Под самовыражением детей дошкольного возраста понимают возрастное проявление самостоятельности в творческой деятельности.

Работая с детьми, я обратила внимание на то, что ребята очень часто затрудняются проявлять творчество, фантазию и воображение на занятиях по физической культуре. Они стремятся правильно выполнять упражнения, проявляют интерес к определенному виду движений, различным играм, имеют представление о здоровом образе жизни; но при этом с трудом переносят накопленные знания в самостоятельную игровую деятельность, нередко испытывают затруднения и не стремятся к импровизации.

Привыкая к тому, что педагог предлагает готовый двигательный материал, дети не всегда могут самостоятельно создавать варианты движений. Отсюда вытекает проблема воспитания творческой личности. Поэтому сегодня рассмотрим творческий процесс на занятиях по физической культуре.

Игр и упражнений на развитие творческих способностей существует множество. Для того чтобы занятия приносили эффект, а малыши не терялись в правилах, достаточно выбрать пару – тройку игр и упражнений, постепенно усложняя и дополняя их. Когда дети полностью освоят предложенные задачами и наверняка начнут терять интерес, список игр следует сменить, открывая для ребенка новые вершины, к покорению которых нужно стремиться.

Предлагаю проверить ваши творческие способности. Вставайте все в круг и начнем мы практическую деятельность и экспериментирование в процессе физкультурного занятия.

Активно использую нетрадиционные формы проведения вводной части физкультурного занятия. В форме двигательной разминки предлагаю музыкальную нарезку, входе которой вам необходимо выполнять разнообразные виды ходьбы и бега. Слушаем музыку и импровизируем.

Ходьба и бег.

Неотъемлемой частью физкультурных занятий являются подвижные (игры высокой, средней и малой подвижности) и спортивные игры.

Подвижная игра «Летчики».

Развитию творческих способностей у детей способствуют такие игры как : «Сделай фигуру», «Слушай, танцуй», «Запомни и повтори», «Эхо», «Приветики», «Озорные гномы». В развитии творческих способностей помогает включение двигательного воображения, подражание животным, сказочным героям. Дети очень любят перевоплощаться в знакомые образы. В создании образа необходимо использовать пластику движения, мимику лица, передать голосом характер персонажа. Развитие творчества стимулирует и использование музыкального сопровождения.

Предлагаю игру «Море волнуется».

Еще одним простором развития творческих способностей для меня является заключительная часть наших занятий. Здесь я активно использую игры с пиктограммами «Эмоции», ребята выполняют такие упражнения :

• Какое настроение на рисунке?

• Попробуйте изобразить!

• Один ребенок изображает, другие угадывают.

• Догадайтесь, почему у него такое настроение? Как можно помочь?

Очень нравятся детям упражнения с элементами психогимнастики: «Штанга», «Шалтай – Болтай», с визуализацией «На берегу моря», и другие упражнения на релаксацию по представлению, здесь я предлагаю ребятам самим придумывать варианты фантазий.

Игра «Насос и мяч», «Тень».

Подводя итог, хочется сказать, что все выше перечисленные виды деятельности способствуют развитию творческих способностей, самостоятельности и инициативы.

Поэтому важно использовать их для позитивной социализации дошкольников.

Мастер-класс для педагогов в ДОУ подошел к завершению. И прошу вас оценить его, если вам все понравилось, и материал, который был предложен интересен, и вы будете использовать в работе, то похлопайте; если данная тема вас не заинтересовала, то потопайте.

Литература:

1. М. И. Чистякова Психогимнастика. М., 1990г.

2. О. М. Гребенникова Методика физического воспитания детей дошкольного возраста с направленностью на развитие творчества. Автореф. дисс. … канд. пед. наук. СПб, 1998

3. Э. Я. Степаненкова Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников // Дошкольное воспитание. 1995. № 12.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещенияИгровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещения Предлагаемые игровые упражнения проводятся на прогулочном участке в зимнее время,подгруппами детей и в индивидуальной работе. Для поощрения.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игры и игровые упражнения как действенный способ самовыражения детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 15:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Игры и игровые упражнения как действенный способ самовыражения детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Адамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД