Римма Юсупова
Мастер-класс «Идем в гости к мастерам. Искусство родного края» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять представление детей о народном искусстве.
2. Развивать познавательный интерес к истории, и культуре народа.
3. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
4. Развивать творческие способности.
В зале расставлены столы, где размещены изделия “Народных умельцев села”. Открыта выставка - ярмарка.
Дети входят в зал под музыку Д. Кабалевского - “Наш край”
Добро пожаловать в село!
Вед: Ребята! А наше село как называется?
- Чердаклы
Вед: Правильно! Это наша Родина! В ней жили испокон веку отцы и деды наши…
Публикация «Мастер-класс „Идем в гости к мастерам, Искусство родного края“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Много есть других государств и земель, но одна у каждого человека мать – Одна у него и Родина!
О Родине сложено много пословиц!
А вы знаете какие?
- Родина любимая – что мать родная.
- Человек без Родины – что соловей без песни.
- На чужой стороне и весна не красна.
Вед: Молодцы!
Красоту родной земли люди всегда воспевали в стихах, песнях и сказаниях.
Давайте споем песню о родной земле.
(Исполняется русская народная хороводная песня “Земелюшка – чернозем”).
Стих (реб.)
Село мое любимое
Тебе уж много лет
Но для меня на свете
Чудесней края нет.
Люблю тебя, мой край родной,
И реки, и поля
Леса густые
Ведь это ты моя земля
Кусочек дорогой моей России.
Вед: Красоту родной земли воспевали не только в песнях, но и в изделиях из природного материала. Вот сегодня, я поведу вас по нашему селу и познакомлю с мастерами.
(Дети подходят к домику)
Вот в этом доме живут чудные мастера. Зайдем к ним и посмотрим на их мастерство.
- Здравствуйте дедушка Макар. Говорят, вы вяжите отличные веники? Покажите нам пожалуйста!
Дед: О, веников у меня много. Вот для избы, для двора, а еще веники для бани, чтобы париться, они еще лечебные, выводят всякую хворь.
Ой, а где же они?
(Инсценировка танца веников за ширмой)
Вед: Да, дедушка, действительно, отличные веники. Спасибо, что показали.
Дед: Пожалуйста! А бабушка Нюра-то у меня какая мастерица (зовет бабу Нюру).
Баба: Здраствуйте! Детушки – малолетушки мои пришли. Сейчас я вас чаем угощу (разливает в чашки чай, на столе печености, варенье, мед.)
Дети садятся, пьют чай.
Звучит песня.
Вед: А наша баба Нюра у нас еще и рукодельница. У нее на полу такие красивые половички, которые связала сама. Пройдешься по ним, усталость с ног как рукой снимает.
Вед: Ну, бабуленька Нюра, спасибо за чай, за угощенье.
(Дети благодарят, бабушка на прощанье дает им детям корзину с пирожками)
Бабушка: Деточки мои, возьмите пирожки мои, угостите своих мам, пап.
Вед: А сейчас мы зайдем к одному мастеру своего дела, к Виктору Николаевичу.
Дети: Здравствуйте, Виктор Николаевич.
Вед: Дядя Витя, покажите, пожалуйста, ваши изделия, сделанные своими руками.
В. Н: Я, ребята, вяжу корзинки. Они разные бывают, маленькие и большие. Вот корзинка для ягод, эта для грибов, в другую можно собирать яблоки или картошку. А вот эти корзинки я вам подарю.
Вед: Виктор Николаевич, большое вам спасибо. Ну, ребята, давайте попробуем какие корзинки хорошие, поиграем в игру
1. Игра с корзинкой. (Под музыку корзинку накрытую платком передают по кругу. На остановку музыки тот, у кого оказалась корзина, на ощупь пытается определить предмет, находящийся там). [овощи, фрукты, листья, грибы]
2. Эстафета “Собери картошку”
В. Н: Молодцы. А вы что делать умеете?
Дети: Мы споем вам частушки!
(Исполняются частушки)
Дети: Спасибо Вам за корзинки. До свидания.
Вед: А дом Аграфены Васильевны напоминает музей изящества и красоты.
Дети: Здравствуйте Аграфена Васильевна!
А. В: Здравствуйте, проходите ребятки мои. С чем пожаловали?
Вед: Мы пришли посмотреть на красоту ваших изделий, сделанные своими руками. Ребята, посмотрите, вот эти шторы, салфетки, накидушки, покрывала. Все в ее доме связано крючком. Умение и трудолюбие – вот черты присущие характеру нашей хозяйки. Какова мастерица – такова и работа гласит пословица.
Дети: Тетя Аграфена, а не смогли бы с помощью бумаги показать образцы ваших узоров. (презентация разновидностей узоров)
(Аграфена предлагает всем вырезать из бумаги красивые, изящные снежинки.) Аграфена хвалит детей
Стих.
Я рукою, как пушинки,
Ловлю белые снежинки.
Сыплют пухом облака,
Значит, к нам пришла зима… (исполняется танец Снежинок)
Вед: Ребята, Вам понравилась экскурсия по нашей деревне?
Вед: Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
(Дети под музыку возвращаются в группу.)