Зимина Светлана Анатольевна
Фотоотчет к мастер-классу «Фетровый планшет»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающий планшет из фетра как инновационная технология, способствующая развитию речи дошкольников. (Слайд 1) Окружающая среда детей, должна быть образовательной, развивающей, стимулирующей, организационной и коммуникативной. А если говорить про вторую младшую группу, то - это и ещё пространство, в котором создаются условия для стимуляции речевой деятельности и общения. В своей работе я начала использовать дидактические игры и пособия, сделанные в виде планшетов, основой которых является фетр. Почему я выбрала фетр для изготовления данного пособия? (Слайд 2) Это приятный на ощупь материал, разнообразный по цвету, толщине. Пособия из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их сложно помять или порвать. Фетр отлично держит форму, практически не растягивается и не рвется, в чем имеет превосходство над бумагой и картоном. За счет своей прочности он позволяет использовать различную фурнитуру и дополнительные материалы, которые делают его красочным и не похожим на другие пособия. (Слайд 3) Развивающий игровой планшет предназначен для работы не только по развитию речи, а также формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, познанию. Он поможет в игровой форме развивать мелкую моторику, воздействовать на тактильные ощущения, развивать логику, изучить цвета и формы, освоить счет, улучшить координацию движений. Работа с дидактическим пособием вызывает у детей интерес тактильного восприятия (потрогать, изучить, прикрепить). Во второй младшей группе мы с помощью фетровых планшетов изучаем сказки. Читая сказку, я предоставляю возможность детям побыть в роли этих персонажей. (Слайд 4) Так, на примере сказки “Теремок” мы с ребятами прочитали сказку и распределили роли. Фетровыми планшетами можно пользоваться не только во второй младшей группе, но и в старших. Каждый год немного усложняя задания, которые будут соответствовать возрасту детей. Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию Дидактическую игру “Придумай сказку с пятью персонажами” Вам предложен набор персонажей, вы можете выбрать любые пять из них и придумать свою сказку. Но с уже известным концом: “Так и ушел медведь в свою берлогу” “А лиса искала его, искала, да так и не нашла”