Юлия Гладких
Мастер-класс «Дыхательные упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Дыхательные упражнения»
Цель: обогащение теоретических знаний и практических умения педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на эмоциональное и физическое состояние детей в период адаптации.
Ход.
Публикация «Мастер-класс „Дыхательные упражнения“» размещена в разделах
-Здравствуйте, дорогие коллеги! Адаптация ребёнка к новым социальным условиям подчас протекает очень болезненно. Когда ребёнок приходит в дошкольное учреждение, происходит серьёзная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжёлыми переживания, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается на здоровье ребёнка.
И вот здесь, дорогие коллеги, мы должны помочь детишкам укрепить
их здоровье. Понятно, что укрепление здоровья ребёнка должно
осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. Но всё- же
ведущая роль принадлежит нам, педагогам. В практике работы нашего
коллектива сложилась тенденция к использованию нетрадиционных форм и
методов оздоровительной работы. С некоторыми из них я постараюсь вас
познакомить на своём мастер классе.
-Вам лекции хочется слушать сейчас? (Ответы.)
- Я вас отлично понимаю.
-Помочь откажитесь мне?
-Активными будете?
-Ну что же, начнём. Счастливые обладатели бейджиков с детскими именами
попрошу
выйти ко мне. На сегодня вы мои детишки трёхлетки, пришедшие недавно в
детский сад.
- Собирайтесь дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Коммуникативная игра «Солнышко».
Передавая друг другу солнышко (выполненное в технике аппликации) говорим: «Здравствуй, Катя!»,
«Здравствуй, Саша!» и так далее, пока солнышко не вернётся ко мне.
-Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
Цель и задачи коммуникативных игр: создавать мотивацию, настрой на
совместную деятельность, сближение детей.
Дыхательное упражнение «Ладушки.»
И. п. : стать прямо, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч, стопы
параллельно друг другу.
-Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем
То спокойно выдыхаем.
(На счёт «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем кулачки,
одновременно с движением шумно вдыхаем воздух носом. Сразу после
короткого вдоха разжимаем ладошки - выдох.)
Упражнения на развитие дыхания - простой и эффективный способ
лечения и профилактики простудных заболеваний. Благодаря
дыхательным упражнениям ребёнок быстро успокаивается,
расслабляется.
Упражнения «Хомячок»
Это упражнение очень нравится детям. Ведь оно простое и очень веселое. Предложите педагогам изобразить хомячка, надув щечки и пройтись так 10 шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для наполненных щечек. Повторите несколько раз.
Упражнение «мыльные пузыри»
Надувайте с ребенком мыльные пузыри. Отличное упражнение для развития легких.
Скажите, пожалуйста, элементы, какой здоровьесберегающей технологии вы увидели?
Уважаемые коллеги, спасибо за участие, внимание. Сегодня я неслучайно ввела в мастер-класс солнышко. Что в вашем понимании оно олицетворяет? (ответы педагогов).
Солнце- это свет, добро, любовь. Это сама жизнь!
- Жизнь по- разному можно прожить:
В горе можно, и в радости,
Вовремя есть, вовремя спать,
Вовремя делать гадости,
А можно и так:
На рассвете вставать и,
Помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям!
И на прощание я хочу пожелать вам, дорогие коллеги, быть солнышком для своих воспитанников, чтобы детки заряжались от вас добром и светом!