Людмила Котко
Мастер-класс «Движений разных карнавал»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
учить основам музыкально-двигательной культуры;
учить детей выполнять основной танцевальный шаг, шаг «польки»;
формировать правильную осанку, умение двигаться в соответствии с характером музыки;
учить передавать образно – игровые движения;
закреплять умение четко переходить от одной части музыки к другой на основе целостного исполнения танцевальной композиции.
Развивающие:
Развивать музыкальный слух, чувство ритма;
Развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, выносливость;
Публикация «Мастер-класс „Движений разных карнавал“» размещена в разделах
Развивать творческие способности воспитанников;
Развивать танцевальные способности, потребность самовыражения в движении под музыку.
Воспитательные:
Содействовать формированию нравственно - коммуникативных качеств личности: воспитание вежливости, развитие инициативы чувства товарищества, умения сопереживать другим, чувства такта и культурного поведения.
Методы:
Наглядно – зрительный: демонстрационные карточки с изображением положения рук, ног, корпуса.
Словесный: образный рассказ, пояснение выполнения движений.
Практический: показ движений, образов, танцевальных элементов.
Ход
Звучит классическая музыка
(выходит ведущий и ребенок)
Ведущий: Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой
тела. Энергичные, шустрые, они всё своё поведение
выражают в движении.
Как часто мы, взрослые завидуем детям, сколько в них
энергии? Откуда в них столько сил?
А как они любят танцевать!
И правда, ведь удалой и весёлый, спокойный и плавный
танец по нраву каждому.
В нём как и в песне есть всё : мысли и чувства, душа и
характер, образ и движение.
Ребенок: Есть ритуалы этикета
У разных танцев разный взор
Стремительные пируэты
Или замедленный поклон
Глаза восторженно сияют
Даря изысканность рукам
Мы Вам сегодня предлагаем
Движений разных карнавал
1. Вход.
2. Разминка (бодрый шаг)
3. Поклон.
4. Ритмоплатика.
Этюды на расслабление отдельных групп мышц, выразительность жестов, развитие эмоций и мимики. «Удивились», «Прощаться»,» «Призывать подойти поближе»,«Усталость»
Игра на воображение с платком
(с помощью платка изобразите бабочку, лису, принцессу,
бабушку, фокусника).
МИНИ — КОНЦЕРТ
Ребенок: С нетерпеньем ожидали
Мы чудесного момента
Дорогих гостей позвали
Для веселого концерта
Мы старались, мы учили
Пожелайте нам успеха
Пусть же лица расцветут
от улыбок и от смеха.
Ведущая: Ребята, послушайте отрывок мелодии и назовите её
(звучит вальсовая музыка)
Ведущая: Скажите, какие движения вам хотелось исполнить?
Ответы детей:
Ребё нок: Волненья безудержной страсти
Кокетство юное в глазах
Прозрачная изящность танца, Вика Сарана:
Друзья — конечно, это ВАЛЬС
1. Танец «Вальс» муз. Е. Доги.
Ребё нок: Друзья, давайте танцевать, играть, шутить,
Такой закон царит сегодня в зале:
Вы ждете, что бы мы Вас развлекали?
Давайте полькою друг друга веселить!
2. Танец «Птичка полку танцевала»
Игра «Море»
/Дети в соответствии с текстом выполняют образные движения/
Море? А оно какое?
Говорят оно большое
И как небо голубое,
Море доброе. Родное.
Пусть бушует шум прибоя,
Пусть волнуется волна
Тот, кто раз увидел море
Не забудет никогда!
Ведущая: Ребята верьте в чудеса
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над горизонтом алые взметнуться паруса,
И скрипка пропоёт над океаном.
3. Танец «Алые паруса»
Ребенок: Не хотела я плясать.
Стояла и стеснялася
А гармошка заиграла
Я не удержалася!
Ведущая: Ребята скажите о каком танцевальном жанре сказала Катя?
Дети : О русском народном танце.
Ведущая: Как и в каком темпе хочется исполнить руссий народный
перепляс?
Дети: Весело, задорно, игриво, быстро.
Ведущая: Какие способы мы можем использовать для того, чтобы
передать характер музыки?
Дети : Жесты, мимику, танцевальные движения?
(приглашать к танцу, звать к себе, шептаться, гордиться,
удивляться, радоваться, танц. Движ - «простой
хороводный шаг», «полуприседания» «ковырялочка»,
«выставление ноги на пятку», «свечка с топающим
шагом», «гулять парами», «веселые пружинки»,
«полочка»)
Ведущая: Молодцы ребята, и я пригашаю вас исполнить весёлый
задорный перепляс «Маша — дорогаша»
4. Танец : «Маша — дорогаша"
Игра на раслабление мышц
«Верёвочки»
Дети поднимают руки и слегка наклоняются вперед, вободно уронив руки. Повиснув, руки пассивно покачиваются, пока сами не остановятся. Активно раскачивать руки после их падения не следует. Можно подсказатьдетям игровой образ: ронять руки как верёвочки.
Ребё нок: Мы взрослеем и растем,
Стал нам тесен отчий дом,
С детским садом мы простимся, Таня К.
В путь дорогу снарядимся,
Чтоб на жизненном пути
Птицу счастья нам найти
5. Танец «Прощальный вальс»
Ведущая:
Молодцы, ребята, на этом наше выступление окончено.
Поклон.
(дети танцевальным шагом выходят из зала.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №6
станица Старощербиновская
Мастер – класс «Движений разных карнавал».
/Для родителей подготовительной группы/
Разработчик:
Котко Л. Н. – педагог дополнительного
образования - хореограф
МБДОУ ЦРР – д/с №6