Екатерина Парникова
Мастер-класс «Дождик на стаканчиках» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс с педагогами «Дождик, дождик — кап, кап, кап» (нетрадиционные техники рисования пальчиками)
Воспитатель :Парникова Екатерина Ивановна
Цель: Научить детей рисовать дождь нетрадиционным способом (пальчиками) на стаканчиках.
Задачи:
1. Учить изображать дождь пальчиками. Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности.
Публикация «Мастер-класс „Дождик на стаканчиках“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
2. Развивать чувство цвета и ритма.
3. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Оборудование: гуашевые краски синего цвета, влажные салфетки, стаканчики,тканевые салфетки, мягкие тучки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:(сюрпризный момент)
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!.
Только нас не замочи,
Ты в окошко постучи.
Посмотрите какие у нас красивые тучки, а сейчас мы с вами, будем рисовать капельки дождя. А как же капает дождик, давайте скажем и покажем. Рисовать мы будем пальчиками! Берем окунаем пальчик в синюю краску и с помощью нашего пальчика рисуем капельки.
Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Вoвремя всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою, и рисует вместе с ним несколько точек.
После окончания работы дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы, педагог отмечает старания каждого ребенка, замечает тонкости и хвалит за аккуратность и самостоятельность. Размещает стаканчики детей в уголок творчества. Ребята, посмотрите какая стала радостная тучка, как она улыбается. Ей очень понравились ваши капельки дождя нарисованные на стаканчиках. А теперь мы с вами вытрем наши пальчики влажными салфетками.