Бородина анна
Мастер-класс «Досуговая деятельность с дошкольниками в условиях летней прогулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему :
«Досуговая деятельность с дошкольниками в условиях летней прогулки»
Подготовила: Бородина А. А. ,1кв. к.
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ посредством проведения мастер-класса на тему «Досуговая деятельность с дошкольниками в условиях летней прогулки»
Задачи:
1. активизировать воспитателей к совместной деятельности детского сада в вопросе организации досуговой деятельности дошкольников;
Темочки:
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Сценарии летних развлечений
- Темочки
2. поделиться с педагогами ДОУ опытом проведения с дошкольниками игр и занятий в условиях летней прогулки;
3. заинтересовать педагогов демонстрацией новых игр, сделанных своими руками из бросового материала путём проведения конкурса-состязания и занятия по конструированию «Зонтик».
Сегодня я проведу для вас мастер-класс по теме : «Досуговая деятельность с дошкольниками в условиях летней прогулки».
Как вы думаете, что такое досуг?
Досуг происходит от слова «достигать». Главное направление досуга, это восстановление духовных и развитие физических сил человека. Одна из самых главных и основных задач досуга, является условием для эмоционального отдыха детей. Н. А Ветлина и Н. Б. Зацепина в своих работах показывает, что досуг организуется взрослыми для того, чтобы создать комфортные условия и снять психическое и физическое напряжение дома в семье и в группе, а также для создания комфортных условий, особенно в дошкольной организации. А на сегодняшний день, в дошкольной организации, досуг рассматривается как развлечение и проведение игр, ребенка не учат правильно и с пользой занимать свое свободное время.
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Летнюю работу принято называть оздоровительной. Работа ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью, удовольствием и получили заряд бодрости. Немаловажным фактором является то, что ребята основную часть времени находятся вне помещения, на свежем воздухе. Деятельное участие в развлечениях, досугах, конкурсах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки.
. Так каким же должен быть идеальный отдых детей? Точного ответа на этот вопрос никто не может дать. Для всех он разный. А мы, коллеги, точно знаем: что досуг детей должен быть не только приятным, но и полезным. Все дети любят играть, а дети-дошкольники особенно. Ведь в каждой игре решаются определенные задачи, а продуктивная деятельность на свежем воздухе способствует развитию творчества и фантазии детей. Сегодня вашему вниманию я предлагаю несколько игр, сделанных своими
Основная часть:
Сейчас я хочу пригласить вас принять участие в нашем досуге. А помогать мне будут воспитатели и специалисты ДОУ, то есть вы. Как мы выяснили, досуг – это отдых. А для нас этот отдых должен быть активным. Так как досуг детей в летний период проводится в основном на участке, мы начнём с вами с игр-состязаний.
Первая игра называется «Попади в кольцо».
Для проведения этой игры я использовала втулки из картона покрашенные в разные цвета, для метания в кольцо сделала из бумажных тарелок. Задача: необходимо одеть кольцо на конус по цвету. Побеждает тот, кто за отведённое время наберёт большее количество попаданий.
Игра вторая «Быстрый диск».
Состязание проводится между двумя игроками. Каждому даётся пластмассовая катушка, к которой привязан на длинной верёвке DVD диск. Задание: намотать диск на катушку. Выигрывает тот, кто сделает это первым.
Третья игра называется – «Шашлык».
Для её проведения можно использовать палочки деревянные и киндер яйцо можно покрасить в разный цвет. У каждой детали в середине – круглое отверстие. В конкурсе участвуют два человека. Задание: кто быстрее нанижет на палочку-«шампур» большее количество деталей.
Четвёртая игра «Лабиринт»
Игра изготовлена из плотного картона, сделан лабиринт по кругу.
Ход игры: Ребенок прокатывает мяч по лабиринту силой воздуха, чтобы играть было веселее, можно представить, что это колобок, который заблудился в лесу и нужно помочь ему найти дорогу.
Уважаемые коллеги, и под конец нашего мероприятия я хочу с вами выполнить зонтик в технике оригами.
Уважаемые педагоги! Вот и подошла к концу наша с вами встреча, все вы прекрасно справились с играми и конкурсами, великолепно выполнили оригами «Зонтик». Я надеюсь, что сегодня вы получили хорошую порцию бодрости, зарядились положительной энергетикой. И данный игровой материал пригодится вам в организации активного отдыха детей.