Получи документы

Мастер-класс «Дни недели» (5 фото)

Арюткина Ольга Николаевна
Мастер-класс «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевая аудитория: педагоги дошкольного образования.

Практическая значимость мастер- класса: он может быть полезен педагогам, работающими с детьми с ОВЗ в обучении детей временным представлениям - дням недели.

Добрый день, уважаемые педагоги.

Сегодня, я приглашаю вас на мастер – класс, который называется «Дни недели».

Публикация «Мастер-класс „Дни недели“» размещена в разделах

Цель, которого - повысить ваш профессиональный уровень о формировании представлений о днях недели и их последовательности у детей дошкольного возраста с ОВЗ в различных видах детской деятельности.

Я очень надеюсь, что всё чему вы научитесь пригодится вам в воспитании и развитии ваших детей.

Давайте настроимся на работу. Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.

Если педагог – это цвет, то какой?

Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?

Если педагог – это настроение, то какое?

Если представить, что педагог – это сказочный герой,

то, кто?

Если педагог – игра, то какая?

Если время года, то какое?

Давайте немного поговорим о теоретических основах.

Для ребёнка дошкольного возраста, особенно для ребенка с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи, такие понятия как дни недели даются нелегко, так как они абстрактны (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет, они не имеют запаха). Но пользоваться и уметь оперировать такими простыми понятиями необходимо.

Мы знаем, что время, как объективную реальность представить очень трудно. Ребёнку с тяжелой речевой патологией или с задержкой психического развития необходимо «показать» время, его меры. Формальное заучивание названий и последовательностей частей суток, дней недели или месяцев не даст должного эффекта.

Из опыта работы с детьми с ОВЗ я сделала вывод, что знакомство дошкольников с единицами измерения времени необходимо осуществлять в определённой системе и последовательности, с обязательной опорой на наглядные пособия, дидактические игры. У детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи имеются специфические особенности развития высших психических функций, которые затрудняют овладение ими математическими знаниями и умениями, в том числе- восприятие и ориентировка во времени.

Известно, что использование в коррекционно-развивающей работе большого количества наглядности и дидактических игр помогает детям сформировать необходимые знания, усвоить понятия, соответствующие временным представлениям, закрепить термины этих представлений в речи.

Я постаралась всё это воплотить в своей работе и хочу поделиться с вами своим материалом.

Сначала я познакомила детей с радугой, то что радуга состоит из 7 цветов и все цвета располагаются в определенной последовательности. Чтобы легче было выучить последовательность цветов радуги, я выучила с детьми стихотворение-помощник: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Цвета радуги помогали нам в изучении дней недели.

Неделя состоит из 7 дней, каждому дню был присвоен цвет в соответствии с цветом радуге. Понедельник- красный, вторник-оранжевый, среда-желтый и т. д.

Для того, чтобы дети запомнили названия дней недели, мною был подобран материал, который я использовала во время утренней гимнастики - это упражнения на координацию речи с движением в стихах.

(Приложение 1)

С целью профилактики близорукости подобрала картотеку гимнастики для глаз на каждый день недели. (Приложение 2)

В уголке природы у нас появился паровозик с цветными вагончиками и цифрами. Цвет вагончиков соответствует цветам спектра радуги, цифра обозначает последовательность дня недели. Приходя утром в группу, дети усаживали в вагончик девочку и мальчика в соответствии с днем недели.

Мастер-класс «Дни недели»

Также в уголке природы была оформлена карусель «Вчера, сегодня, завтра», в которой путешествовали Маша и медведь. Кабинки карусели раскрашены в соответствующий цвет, на пособии есть три стрелки: короткая стрелка указывает на вчерашний день, длинная- на день, который будет завтра и средняя- на сегодняшний день. С помощью этого пособия дети изучали понятия: вчера, сегодня, завтра.

В своей работе я использовала следующие игры: (Приложение 3)

Дидактические игры: «Пирамидка», «Лесенка», «Паравозик», пазл «Собери матрешку», «Цветик –семицветик»

Фото «Дни недели»

Неделя»

Мастер-класс - фото

Тетушка неделя»,

Фото №1 Целевая аудитория педагоги дошкольного образования

Путешествие солнышка».

Очень хорошо способствует запоминанию названий и последовательности дней недели стихи, загадки и задачки.

(Приложение 4)

На протяжении недели мы изучаем стихотворение «Лесенка неделька». каждый день для заучивания появлялась следующая ступенька.

Так же я использовала мнемотихнику для запоминания стихотворения: передвигая стрелку от картинки к картинке - рассказываем стихотворение:

Фото №2 Практическая значимость мастер класса он может быть полезен педагогам работающими с детьми с ОВЗ в обучении детей

В понедельник мы стирали

Пол во вторник подметали

В среду мы пекли калач

Весь четверг играли в мяч

В пятницу мы чашки мыли

А субботу торт купили

И конечно в воскресенье

Звали всех на день рожденья

Дети с опорой на картинки рассказывают стихотворение.

Одним из перспективных и нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками является лэпбук. Представляю вашему вниманию лэпбук «Дни недели», который я изготовила. (Приложение 5)

Когда мы его откроем, то увидим:

- сказку днях неделях, ее можно прочитать или рассказать по картинкам

- отгадать загадки

-ребенок может самостоятельно собрать пирамидку,

пазлы по дням недели,

раскрасить раскраску «Лесенка неделька»,

поиграть с гномиками неделька и

рассказать самостоятельно стишок, который мы учили.

Здесь задание усложняется. Девочка рассказывает о себе: в понедельник, я стиралА…. Мальчик расскажет в понедельк я стираЛ…

Для запоминания последовательности и названия дней недели, мною использовалась пальчиковая гимнастика «Дни недели» (Приложение 6)

Для закрепления изучаемых понятий я использую игры на внимание:

«В среду мы не хлопаем». Вы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!

«Будь внимательным». Вы называете разные слова, в том числе и дни недели. Если малыш слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т. д.

Данный материал помогает мне систематизировать и обобщать знания детей. Дети учатся ориентироваться во временных отношениях (дни недели, учатся отражать абстрактные понятия о днях недели в конкретных действиях с моделями. Создание календаря, различных дидактических и словесных игр, моделей, лэпбука способствует развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.

Уважаемые педагоги, я надеюсь, что вам было интересно и вы сможете применить полученные знания в своей работете.

Публикации по теме:

«Дни недели». Дидактическая игра«Дни недели». Дидактическая игра Здравствуйте,уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию представляю авторскую дидактическую игру "Дни недели".Со своими воспитанниками мы.

Фотоотчёт «Как на Масленичной неделе…»Фотоотчёт «Как на Масленичной неделе…» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами, как мы праздновали традиционный праздник Широкую Масленицу. Масленица.

Фотоотчет праздничной неделиФотоотчет праздничной недели Фотоотчет праздничной недели, посвященной 23 Февраля. День защитника Отечества - праздник настоящих мужчин: смелых, отважных, сильных, храбрых.

Фотоотчёт о проведении недели начальных классов (1–4 класс)Фотоотчёт о проведении недели начальных классов (1–4 класс) С 20 по 24 ноября в школе проходила предметная неделя в начальных классах. Анализ плана проведения Недели показал,что педагогами были.

Консультация «Мы учим дни недели»Консультация «Мы учим дни недели» Консультация «Мы учим дни недели» Вот и нашим малышам подошло время для осваивания более обширных знаний: времена года, месяцы, дни недели,.

Мастер-класс «Модель «Дни недели»Мастер-класс «Модель «Дни недели» Для знакомства детей с временными отрезками, а именно днями недели, придумала игровую модель "Дни недели". По которой детей легко запоминают.

Мастер-класс по изготовлению демонстрационного пособия «Дни недели» в старшей группеМастер-класс по изготовлению демонстрационного пособия «Дни недели» в старшей группе С каждым днем дети растут и узнают, всё больше нового об окружающем мире. Они пытаются исследовать всё, что происходит вокруг. Для того,.

Мой первый лэпбук «Дни недели»Мой первый лэпбук «Дни недели» Пролистывая ваши публикации, дорогие мои друзья и коллеги, постоянно нахожусь в недоумении: как вы всё успеваете? Работа отнимает практически.

Стенгазеты Недели психологии в ДОУСтенгазеты Недели психологии в ДОУ Одной из основных задач педагога - психолога является поиск способов сближения с семьей в решении единых целей воспитания. Общеизвестным.

Стихи для масленичной неделиСтихи для масленичной недели Вступление к масленичному досугу Накануне вечерком на подворье нашем Взрослые с детишками собралися разом! Бабушка своим внучатам сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Дни недели»
Опубликовано: 25 января 2021 в 13:05
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Дни недели»» (включая файлы) размещена пользователем Арюткина Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД