Валентина
Мастер-класс для воспитателей «Путешествие на морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шуткова Валентина Васильевна, воспитатель.
Продолжительность мастер – класса : 15 минут.
Цель мастер-класса : повышение мотивации педагогов к овладению техниками рисования.
Задачи:
- повысить желание участников мастер – класса поделиться опытом с детьми;
- способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса;
- содействовать формированию эмоциональных, позитивных чувств, настроения.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня, я представлю вам мастер-класс, на котором мы с вами совершим путешествие на морское дно. Нарисуем с вами морское дно в миниатюре.
Актуальность.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трё х взаимосвязанных задач:
во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Море всегда манит. Морское дно удивляет своими обитателями. Но понаблюдать за морскими обитателями можно не выходя из дома или детского сада. И сейчас я приглашаю вас создать свое морское дно в миниатюре.
Нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
1. Черный картон.
2. Прозрачная папка на молнии.
3. Фломастеры.
4. Белая плотная бумага.
5. Карандаш.
6. Ножницы.
Этапы работы:
Берем прозрачную папку и рисуем на ней фломастерами морских обитателей, водоросли и кораллы.
После того, как мы нарисовали морское дно, берем черный картон и вставляем его в папку. Здесь важно напомнить детям, что море очень глубокое и на его дне темно и ничего не видно. И чтобы разглядеть морских обитателей требуется специальное освещение, очень мощное, с сильным и ярким светом.
Поэтому давайте нарисуем яркий фонарик. Для этого нам потребуется плотная белая бумага (можно взять белый картон, карандаш. И с помощью карандаша начинаем рисовать фонарик. Не забываем нарисовать фонарику яркий свет.
Затем берем фломастеры и разукрашиваем наш фонарик.
Вырезаем его ножницами.
Теперь вставляем фонарик в папку и получается эффект подсвечивания. Таким образом, мы теперь можем рассмотреть всех обитателей морского дна.
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Вот такое замечательное путешествие у нас получилось! Спасибо, Вам за проявленный интерес и за активное участие в мастер–классе.
Если у Вас есть замечания или пожелания, то выскажите пожалуйста их.
Благодарю за сотрудничество! Желаю Вам творческих успехов!