Елена Евсеева
Мастер-класс для воспитателей Правила проведения прогулки во время гололедицы, таяния снега
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 185 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 185 города Тюмени)
Мастер – класс для воспитателей
«Внимание: весна!»
(правила проведения прогулки во время гололедицы, таяния снега)
Подготовила и провела :
воспитатель
МДОУ детский сад №185
Евсеева Е. М.
Тюмень, 2021
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен правилам проведения безопасной прогулке в период гололедицы.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей Правила проведения прогулки во время гололедицы, таяния снега» размещена в разделах
- Гололед
- Гололед. Конспекты
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты по безопасности
- Зима. Поделки, рисование
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ура! Зима сдала свои позиции, наступила долгожданная весна! На улице тает снег, побежали ручейки, поют птицы, и прогулка стала намного веселее и дольше, чем холодной зимой. Но все равно мы, часто задумываемся, собираясь на прогулку со своими детьми, чем же занять их на этой самой прогулке весной.
К погодным условиям нужно уметь приспосабливаться. Весна вступила в свои права, преподнося нам приятные и не очень сюрпризы. Сосульки, гололед, слякоть – далеко не полный список неприятных сюрпризов.
Прогулка для детей важна, чтобы удовлетворить их потребность в свежем воздухе. Помните, играя с детьми на улице, мы вносим огромный вклад в развитие детей!
Весенняя погода – капризная. Легко простудиться, хотя, казалось бы, светит солнце, и ветер не такой холодный, как зимой. Однако именно весной дети часто болеют простудными заболеваниями. Достаточно промочить ноги или плохо застегнуть курточку – и бронхит обеспечен. Поэтому собираясь на весеннюю прогулку, дети должны одеваться тщательно. Воспитатели должны проследить за тем, как дети оделись и обулись, не забыл ли перчатки или варежки, плотно ли прилегает к ушам головной убор.
Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам встать в круг, передавая мячик, друг другу, поделитесь секретами сохранения и укрепления своего здоровья (Участники мастер – класса выполняют задание)
А теперь расскажите, как вы заботитесь о здоровье своих воспитанников? (Участники мастер – класса выполняют задание)
Каждая прогулка – это небольшое тематическое мероприятие, где в игровой форме воспитатель закрепляет навыки детей и знания, полученные на других занятиях.
Подготовка к прогулке.
Перед прогулкой воспитатель организовывает с детьми посещение
туалета, чистку носа, гигиенические процедуры.
Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.
Дети одеваются на прогулку по подгруппам, в определенной
последовательности. Необходимо использовать алгоритм одевания. Старшие
дошкольники могут оказывать друг другу помощь при одевании.
Необходимо следить за тем, чтобы одежда детей соответствовала погодным
условиям. Следует проверять, как дети оделись на прогулку.
Воспитатель должен планировать ход прогулки
Структура прогулки :
Наблюдение
Подвижные игры
Индивидуальная работа по развитию движений и физических качеств
Труд детей на участке
Самостоятельная игровая деятельность
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущей образовательной деятельности или занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем — наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.
Наблюдение.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. (7 -20 мин)
Виды наблюдения:
Подвижные игры.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.
Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.
Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах — элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.
Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке :
в младших группах — 6 — 10 минут,
в средних — 10-15 минут,
в старших и подготовительных — 20-25 минут.
В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).
В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).
В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.
Во время прогулок воспитател проводит индивидуальную работу с детьми:
для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.
Вывод: Правильно организованные и продуманные прогулки помогают
осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Рисуйте своим детям классики и играйте вместе – море удовольствия и веселья гарантированы
Не забудьте взять на прогулку мыльные пузыри.
Чтобы прогулка была приятной и безопасной, нужно соблюдать правила.
1. Не бегать по скользкой поверхности – можно упасть и получить ушибы.
2. Детям нельзя играть в опасных местах под крышами, где есть сосульки. Эти места нужно обходить стороной.
3. Не ходить по тонкому льду, это опасно для жизни.
4. В начале весны, когда сугробы рыхлые, детям играть в них запрещено. Это чревато травмами.
5. Запрещается измерять глубину луж и ручьев. Можно не только промочить ноги, но и попасть в яму.
6. Нельзя снимать шапку, даже если, кажется жарко. Весенний воздух еще не прогрелся, можно заболеть от переохлаждения.
Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх, но и реализуется комплекс задач разностороннего развития. Прогулка — один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание.
Веселой вам весенней прогулки!