Ольга Мамчур
Мастер-класс для воспитателей по сенсорному развитию.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: представить опыт проведения занятий по сенсорному развитию.
Целевая аудитория: воспитатели ДОО.
Материально- техническое обеспечение: набор коробочек от киндер-сюрпризов, на 1 подгруппу понадобится 4 коробочки пустых, 4 – с крупой, салфетка, нарезанная на фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал, гуашь 4-х цветов в крышечках, набор коробочек с крупами для сравнения звука.
Место проведения: аудитория.
Содержание.
Направленность настоящей работы – сенсорное развитие.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей по сенсорному развитию,» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные советскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в I классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
Установлена важная роль чувственного опыта в формировании речи, и в частности ее номинативной (обозначающей) функции. Восприятие и речь взаимно обусловлены в своем формировании. Слово возникает и уточняется на основе чувственной сферы. ( Источник: https://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod26.htm)
Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс с игрой, требующей минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей.
Имитационная игра.
Давайте поиграем. Цель игры – задействовать не только тактильную чувствительность, но слуховой и зрительный анализаторы (цветовосприятие). Игра в условиях МК проводится по подгруппам.
Разминка для пальчиков:
Мимо рынка шла кукушка
И купила погремушки
Поиграла, погремела,
Положила, улетела.
А вернулась – нет игрушки.
Потерялись погремушки!
Ребята, давайте сделаем для кукушки новые погремушки!
Фасоль.
1. этап: В коробочку собираем фасолинки – 5 шт правой ручкой, 5 шт левой ручкой. Закрываем, слушаем, как гремит наша погремушка.
2. этап: Помечаем коробочку краской – макаем указательный палец правой руки в красную краску и делаем отпечаток на одной стороне коробочки. Левой – на другой стороне коробочки. Промакиваем палец круглой салфеткой.
Гречка.
1. этап: В коробочку собираем всю гречку – 5 шт правой ручкой, 5 шт левой ручкой, и т. д. Закрываем, слушаем, как гремит наша погремушка.
2. этап: Помечаем коробочку краской – макаем средний палец правой руки в зеленую краску и делаем отпечаток на одной стороне коробочки. Левой – на другой стороне коробочки. Промакиваем палец треугольной салфеткой.
Макароны – звездочки.
1. этап: В коробочку собираем макароны-звездочки – 5 шт правой ручкой, 5 шт левой ручкой. Закрываем, слушаем, как гремит наша погремушка.
2. этап: Помечаем коробочку краской – макаем безымянный палец правой руки в синюю краску и делаем отпечаток на одной стороне коробочки. Левой – на другой стороне коробочки. Промакиваем палец квадратной салфеткой.
Горох
1. этап: В коробочку собираем горошины – 5 шт правой ручкой, 5 шт левой ручкой. Закрываем, слушаем, как гремит наша погремушка.
2. этап: Помечаем коробочку краской – макаем безымянный палец правой руки в желтую краску и делаем отпечаток на одной стороне коробочки. Левой – на другой стороне коробочки. Промакиваем палец овальной салфеткой.
___
3. этап: из непомеченных коробочек на слух выбрать пару для красной, зеленой, синей и желтой коробочек. Смотрим на салфетки и вспоминаем, какую крупу мы помечали красным цветом, какую зеленым, а какую синим.
Молодцы, хорошо поиграли! А теперь отдохнем.
Моделирование.
Предлагаю вам самостоятельно разработать собственную модель занятия по сенсорному развитию, в котором были бы задействованы слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
Слушатели предлагают свои варианты занятий. Обсуждение.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам оценить настоящий мастер-класс следующим образом : если он для вас оказался интересным, то положите в мешочек коробочки с фасолью, если не очень – с гречкой, а если вы не узнали ничего нового – ничего не кладите.
Спасибо за внимание!