Екатерина Рыбалкина
Мастер-класс для воспитателей «Использование различных видов гербария в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей "Использование различных видов гербария в детском саду" из опыта работы.
Цель: познакомить со способом засушивания растений – гербарием и способом консервации растений – живой гербарий. Показать способы применения гербария на занятиях в детском саду, предложить рекомендации по сбору гербария с детьми.
Темочки:
- Гербарий
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Что же такое гербарий?
Гербарий – это коллекция засушенных растений. В переводе с латинского гербарий означает «травник». В гербарии, однако, могут быть и цветы, и листья деревьев. Первые гербарии появились в Италии XVI веке, когда для сбора и засушивания растений стала применяться бумага как материал, хорошо впитывающий влагу из растений.
Секреты долговечного гербария
Растения собираются в сухую и солнечную погоду, выбираются не смоченные дождем и росой экземпляры, иначе засушить их будет очень трудно. Каждую деталь гербария необходимо расправить, перед этим тщательно устранить все заломы листа.
Самый популярный способ - сушить листья под прессом, то есть в книгах и журналах. Обычно их перекладывают листами бумаги с двух сторон, и меняют её каждый день- чтобы удалить впитанную влагу. Примерно через неделю цветы и листья готовы к использованию.
Создание гербария с помощью ламинатора
Пленка для ламинирования имеет два слоя, скрепленных вверху. Открываем их и выкладываем высушенные растения. Слои примагничивают растения и это очень удобно, ничего не смещается. Опускаем верхнюю часть конвертика и заправляем пленку в ламинатор.
С другой стороны этого простенького аппарата вылезает уже прозрачная пленка с запаянными растениями, плотная, растения в ней не ломаются.
Таким способом можно создавать различные панно, открытки, закладки для книг, наглядный материал и диактические пособия.
Мой гербарий
В своей работе я использую гербарий выполненый с помощью ламинатора в фоме лупы с прозрачным окошком, в котором находится часть сухого растения.
Такой вариант исполненния позволяет использовать гербарий множеством разнообразных способов как на занятиях так и в самостоятельной деятельности детей.
Гербарий используется в моей работе: в самостоятельных играх детей, на занятиях и во время прогулок как закрепление полученных знаний во время наблюдения за растениями.
Создание гербария совместно с детьми способствует формированию и расширению представления детей о растениях: название, особенности внешнего вида, строение, условия роста и развития, значение для человека.
"Живой" гербарий или консервированные растения
Чтобы законсервировать цветы в бутылке или банке, используется глицерин. Он представляет собой вязкую жидкость, напоминающую сироп, которая в определенных пропорциях смешивается с водой. Приготовленный раствор постепенно проникает в клетки растения и постепенно замещает собой всю влагу, то есть происходит процесс стабилизации.
Очень прост в изготовлении
1. Подготовить чистый сухой сосуд и ратение. Растения лучше брать свежесрезанные.
2. Подготовить раствор из глицерина и горячей воды. Глицерин с водой 1:1 и остудить до комнатной температуры.
3. Поместить растение или композицию из растений в сосуд и аккуратно залить раствором, плотно закрыть крышку.
4. Если жидкость в сосуде сменила цвет или помутнела ее нужно заменить на новую.
Чтобы растения не всплывали в растворе можно зафиксировать их проволокой.