Получи документы

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Импровизация как форма развития активной личности» на примере моделирования сказки «Репка»

Ольга Колесникова
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Импровизация как форма развития активной личности» на примере моделирования сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

«Импровизация,как форма развития активной личности»(на примере моделирования р. н. с. "Репка"(с использованием музыкальных инструментов).

Цель:повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения по вопросам формирования и поддержки у дошкольников инициативности и самостоятельности.

Мультимедийная поддержка: презентация по теме выступления

Чтобы сделаться смелей,

Темочки:

Нужно стать повеселей.

Чтобы стать повеселей,

Надо сделаться смелей. В. Берестов

Хочу свой мастер-класс посвятить теме импровизации, эта деятельность, как никакая другая, передает творческую индивидуальность исполнителя.

Одним из средств развития личностного потенциала дошкольников, креативной, активной личности является театрализованная деятельность.

Я заметила, что правильно организованная театрализованная деятельность позволяет развивать у детей такие качества творческой личности как оригинальность мышления, т. е. способность порождать новые нестандартные идеи, образную память, независимость мышления, умение находить свое собственное решение и умение отстаивать свою точку зрения, способность к импровизации, к выразительному движению, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение продолжать работу, несмотря на трудности и неудачи и наконец, умение решать творческие задачи.

Главное условие – это психологический комфорт, позволяющий спонтанно выразить свои чувства, эмоции. Снять «зажатость» ребенка. Педагог восхищается первыми его самостоятельными проявлениями.

Волшебный мир театра дает детям возможность преодолеть стереотипы мышления, различные комплексы и пробудить их индивидуальные творческие способности: актерские, музыкальные, танцевальные, поэтические, живописные и т. д.

К старшему возрасту у всех детей есть достаточно опыта в наблюдениях за повадками животных, птиц, насекомых и поведением людей. Поэтому импровизировать здесь и сейчас уже представляется вполне возможным. Ребята уже приобрели навыки подражания, звуковоспроизведения, элементарные навыки игры на инструментах, им есть из чего создавать роли, передавать настроение, рассказывать о чувствах. Они сами могут придумать мизансцены, простые музыкальные мелодии, ритмические рисунки. Правильное чувствование роли рождает точные интонации. Движение и жест согласуются.

Сама я в душе актер. На протяжении многих лет театрализованная деятельность является ведущей в моей работе с детьми. Я люблю примерять на себя различные роли.

(слайд с исполнением ролей, можно подробно, объяснить, что за мероприятие)

Я не только принимаю участие в спектаклях в роли актеров, но очень люблю и сам процесс подготовки. Создаю атрибуты для театрализованных постановок, костюмы Вовлекаю в этот процесс и детей и родителей.

(слайд с фото костюмов, атрибутов,настольного театра и т. д. рассказ)

Сейчас я замечаю, что дети сами организовывают спектакли, подбирают атрибуты, распределяют роли, очень любят использовать костюмы для своих игр, активно играют в театрализованном центре.

(слайд фото детей, фото уголка)

Импровизация - создание художественного произведения непосредственно в процессе исполнения, устроить наскоро, без предварительных приготовлений, экспромтом (неожиданно, внезапно).

Всем известно, что такое мизансцена? Это размещение декораций, предметов и действующих лиц на сценической площадке соответственно разным моментам композиции спектакля и исполняемого произведения.

Что такое подражание — осознанное или неосознанное следование примеру, образцу действий, манере поведения, общения какого либо героя.

Погружение в практику :

На примере сказки «Репка» мы с вами попробуем совместить 2 вида импровизационной деятельности : актерскую и музыкальную.

Приглашаю на импровизированную сцену следующих желающих попробовать себя в роли актёра-импровизатора(6 человек).». Для более глубокого погружения в роль, я предложу каждому исполнителю по атрибуту. Например : Деду – шапку, Бабке – кастрюлю с половником, Внучке – сумочку с зеркальцем, Жучке – хвост, Кошке – клубочек ниток, Мышке – яблоко (один предмет лишний предполагает право выбора). Ваша задача заключается в следующем: необходимо обыграть предмет, который у вас есть, и использовать его в пристройке к своему партнёру для построения мизансцены.

Вторая импровизация – музыкальная. Мы с вами создадим оркестр. Но для этого я попрошу желающих поучаствовать подойти ко мне, определиться с ролью и выбрать музыкальный инструмент, наиболее подходящий, по вашему мнению, для характерного озвучивания вашего персонажа. ( предлагается на выбор набор инструментов: ложки, бубны, трещотки, свистульки, ксилофон, кастаньеты и т. д. ; один предмет лишний предполагает право выбора)

Вместо слов персонажей, которых в сказке совсем нет, мы будем музыкальными инструментами импровизировать человеческую речь и звуки животных, героев сказки. Вы, выходя, импровизируете свою музыкально-ритмическую роль. На словах «тянут-потянут» - исполняете свою импровизацию вместе. Таким образом, к концу сказки у нас должен сложиться импровизированный оркестр.

Действие происходит на огороде, герои располагаются по своему усмотрению (в доме, возле дома, все заняты своими делами.) Автор начинает читать текст.

-Жили были дед и бабка. Жили себе не тужили. Печь топили, Щи да кашу варили. Вот по весне дед решил посадить репку. Сказано- сделано!

- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить : тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку

Анализируя импровизацию как мощное терапевтическое средство А. Гришон утверждает: «Импровизация – возможность быть любым».

Импровизированный театр, использоваться как форма организации развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

И в заключении хотелось бы добавить: «Творческая деятельность дает уникальную возможность превратить пассивного ребенка-созерцателя в активную личность».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра «Репка» ко Дню сказки «Репка» на МAAM»Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра «Репка» ко Дню сказки «Репка» на МAAM» "Репка» – русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение, впервые была обработана и издана Л. Н. Толстым. Для инсценировки.

Ко Дню сказки «Репка» на МAAM. Творческая работа «Репка», изготовленная в технике оригамиКо Дню сказки «Репка» на МAAM. Творческая работа «Репка», изготовленная в технике оригами Сказку "Репка" знают дети с самых малых лет. Она проста и поучительна! Несмотря на наш современный век, эта сказка по-прежнему востребована.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагога как одно из условий развития личности» «Настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается, когда человек прощается со всеми школами» Д. И. Писарев Важнейшим.

Мастер-класс по изготовлению героев сказки «Репка для украшения детской площадки»Мастер-класс по изготовлению героев сказки «Репка для украшения детской площадки» Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом в украшении детской площадки. Для украшения своей площадки.

Мастер-класс по изготовлению персонажей сказки из фетра для пальчикового театра «Репка»Мастер-класс по изготовлению персонажей сказки из фетра для пальчикового театра «Репка» Мастер- класс по изготовлению персонажей сказки " Репка" пальчиковый театр из фетраИзготовление пальчикого театра для развития творческих.

Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста» Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста». Дидактические игры занимают большое место.

Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования» Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Импровизация как форма развития активной личности» на примере моделирования сказки «Репка»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 21:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Импровизация как форма развития активной личности» на примере моделирования сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колесникова (УИ 1316423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД