МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Импровизация как форма развития активной личности» на примере моделирования сказки «Репка»

Ольга Колесникова
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Импровизация как форма развития активной личности» на примере моделирования сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

«Импровизация,как форма развития активной личности»(на примере моделирования р. н. с. "Репка"(с использованием музыкальных инструментов).

Цель:повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения по вопросам формирования и поддержки у дошкольников инициативности и самостоятельности.

Мультимедийная поддержка: презентация по теме выступления

Чтобы сделаться смелей,

Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Импровизация как форма развития активной личности“ на примере моделирования сказки „Репка“» размещена в разделах

Нужно стать повеселей.

Чтобы стать повеселей,

Надо сделаться смелей. В. Берестов

Хочу свой мастер-класс посвятить теме импровизации, эта деятельность, как никакая другая, передает творческую индивидуальность исполнителя.

Одним из средств развития личностного потенциала дошкольников, креативной, активной личности является театрализованная деятельность.

Я заметила, что правильно организованная театрализованная деятельность позволяет развивать у детей такие качества творческой личности как оригинальность мышления, т. е. способность порождать новые нестандартные идеи, образную память, независимость мышления, умение находить свое собственное решение и умение отстаивать свою точку зрения, способность к импровизации, к выразительному движению, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение продолжать работу, несмотря на трудности и неудачи и наконец, умение решать творческие задачи.

Главное условие – это психологический комфорт, позволяющий спонтанно выразить свои чувства, эмоции. Снять «зажатость» ребенка. Педагог восхищается первыми его самостоятельными проявлениями.

Волшебный мир театра дает детям возможность преодолеть стереотипы мышления, различные комплексы и пробудить их индивидуальные творческие способности: актерские, музыкальные, танцевальные, поэтические, живописные и т. д.

К старшему возрасту у всех детей есть достаточно опыта в наблюдениях за повадками животных, птиц, насекомых и поведением людей. Поэтому импровизировать здесь и сейчас уже представляется вполне возможным. Ребята уже приобрели навыки подражания, звуковоспроизведения, элементарные навыки игры на инструментах, им есть из чего создавать роли, передавать настроение, рассказывать о чувствах. Они сами могут придумать мизансцены, простые музыкальные мелодии, ритмические рисунки. Правильное чувствование роли рождает точные интонации. Движение и жест согласуются.

Сама я в душе актер. На протяжении многих лет театрализованная деятельность является ведущей в моей работе с детьми. Я люблю примерять на себя различные роли.

(слайд с исполнением ролей, можно подробно, объяснить, что за мероприятие)

Я не только принимаю участие в спектаклях в роли актеров, но очень люблю и сам процесс подготовки. Создаю атрибуты для театрализованных постановок, костюмы Вовлекаю в этот процесс и детей и родителей.

(слайд с фото костюмов, атрибутов,настольного театра и т. д. рассказ)

Сейчас я замечаю, что дети сами организовывают спектакли, подбирают атрибуты, распределяют роли, очень любят использовать костюмы для своих игр, активно играют в театрализованном центре.

(слайд фото детей, фото уголка)

Импровизация - создание художественного произведения непосредственно в процессе исполнения, устроить наскоро, без предварительных приготовлений, экспромтом (неожиданно, внезапно).

Всем известно, что такое мизансцена? Это размещение декораций, предметов и действующих лиц на сценической площадке соответственно разным моментам композиции спектакля и исполняемого произведения.

Что такое подражание — осознанное или неосознанное следование примеру, образцу действий, манере поведения, общения какого либо героя.

Погружение в практику :

На примере сказки «Репка» мы с вами попробуем совместить 2 вида импровизационной деятельности : актерскую и музыкальную.

Приглашаю на импровизированную сцену следующих желающих попробовать себя в роли актёра-импровизатора(6 человек).». Для более глубокого погружения в роль, я предложу каждому исполнителю по атрибуту. Например : Деду – шапку, Бабке – кастрюлю с половником, Внучке – сумочку с зеркальцем, Жучке – хвост, Кошке – клубочек ниток, Мышке – яблоко (один предмет лишний предполагает право выбора). Ваша задача заключается в следующем: необходимо обыграть предмет, который у вас есть, и использовать его в пристройке к своему партнёру для построения мизансцены.

Вторая импровизация – музыкальная. Мы с вами создадим оркестр. Но для этого я попрошу желающих поучаствовать подойти ко мне, определиться с ролью и выбрать музыкальный инструмент, наиболее подходящий, по вашему мнению, для характерного озвучивания вашего персонажа. ( предлагается на выбор набор инструментов: ложки, бубны, трещотки, свистульки, ксилофон, кастаньеты и т. д. ; один предмет лишний предполагает право выбора)

Вместо слов персонажей, которых в сказке совсем нет, мы будем музыкальными инструментами импровизировать человеческую речь и звуки животных, героев сказки. Вы, выходя, импровизируете свою музыкально-ритмическую роль. На словах «тянут-потянут» - исполняете свою импровизацию вместе. Таким образом, к концу сказки у нас должен сложиться импровизированный оркестр.

Действие происходит на огороде, герои располагаются по своему усмотрению (в доме, возле дома, все заняты своими делами.) Автор начинает читать текст.

-Жили были дед и бабка. Жили себе не тужили. Печь топили, Щи да кашу варили. Вот по весне дед решил посадить репку. Сказано- сделано!

- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить : тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку

Анализируя импровизацию как мощное терапевтическое средство А. Гришон утверждает: «Импровизация – возможность быть любым».

Импровизированный театр, использоваться как форма организации развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

И в заключении хотелось бы добавить: «Творческая деятельность дает уникальную возможность превратить пассивного ребенка-созерцателя в активную личность».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра «Репка» ко Дню сказки «Репка» на МAAM»Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра «Репка» ко Дню сказки «Репка» на МAAM» "Репка» – русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение, впервые была обработана и издана Л. Н. Толстым. Для инсценировки.

Ко Дню сказки «Репка» на МAAM. Творческая работа «Репка», изготовленная в технике оригамиКо Дню сказки «Репка» на МAAM. Творческая работа «Репка», изготовленная в технике оригами Сказку "Репка" знают дети с самых малых лет. Она проста и поучительна! Несмотря на наш современный век, эта сказка по-прежнему востребована.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагога как одно из условий развития личности» «Настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается, когда человек прощается со всеми школами» Д. И. Писарев Важнейшим.

Мастер-класс по изготовлению героев сказки «Репка для украшения детской площадки»Мастер-класс по изготовлению героев сказки «Репка для украшения детской площадки» Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом в украшении детской площадки. Для украшения своей площадки.

Мастер-класс по изготовлению персонажей сказки из фетра для пальчикового театра «Репка»Мастер-класс по изготовлению персонажей сказки из фетра для пальчикового театра «Репка» Мастер- класс по изготовлению персонажей сказки " Репка" пальчиковый театр из фетраИзготовление пальчикого театра для развития творческих.

Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста» Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста». Дидактические игры занимают большое место.

Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования» Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Импровизация как форма развития активной личности» на примере моделирования сказки «Репка»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 21:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Импровизация как форма развития активной личности» на примере моделирования сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД