Наталья Боярская
Игра для воспитанников «Запомни и назови»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня развития памяти у детей старшего и подготовительного возраста.
Основные задачи:
Образовательные: Учить ребёнка находить обобщающие слова, выделять существенные признаки предметов.
Развивающие:
Формировать концентрацию, переключение и распределение внимания.
Тренировать зрительную, слуховую, двигательно – моторную память.
Развивать уровень развития творческого воображения ребёнка.
Воспитательные :
Учить соотносить ребёнка реальные предметы с их заместителями; устанавливать причинно – следственные связи между предметами и явлениями.
Публикация «Игра для воспитанников „Запомни и назови“» размещена в разделах
Задание на развитие памяти, объема, прочности, точности, организованности. Развитие памяти по виду анализаторов: слуховой, зрительный, смешанный. Развитие оперативной смысловой памяти.
- Развитие разнообразных видов памяти (наглядно-образную, словесно-логическую, эмоциональную память) и свойств (объем, прочность, точность, организованность).
Занятия по упражнениям могут проводиться как индивидуально, так и с подгруппой детей.
Материалы:
несколько мелких игрушек, ширма
Ход игры:
1 вариант:
Если играет несколько детей самостоятельно, в начале игры нужно выбрать водящего, если же Вы играете с одним ребёнком, то целесообразно роль ведущего взять на себя. На стол ставятся несколько небольших игрушек. Детям предлагается запомнить находящиеся на столе предметы. Затем ставится ширма, а ведущий прячет какой-то один предмет и предлагает участникам отгадать, какой предмет исчез. За каждый правильный ответ ведущий даёт фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.
2 вариант:
Ставится ширма, за ширмой лежат игрушки. Ведущий озвучивает игрушки.
Надо запомнить игрушки и назвать их (можно по порядку).
3 вариант:
На стол ставятся несколько небольших игрушек. Детям предлагается запомнить находящиеся на столе предметы. Затем ставится ширма и предлагает участникам вспомнить игрушки (можно по порядку).
Примечание:
бывают случаи, когда ребёнок не может справиться с игрой, т. к. ему необходимы средства овладения произвольным вниманием и запоминанием, которых ещё пока нет. В качестве такого средства был введён «указующий жест» пальцем (указывает сам ребёнок) и развёрнутое речевое описание тех объектов и их пространственного расположения, которое требуется запомнить и воспроизвести. Ребёнку предлагается брать каждую игрушку в руки (из тех, которые необходимо запомнить, рассматривать её, ощупывать, описывать внешний вид вслух, затем также вслух объяснять себе, где находится игрушка. «Объяснять себе» — это не случайно: другой человек вряд ли смог бы понять это объяснение, поскольку участники группы часто не владеют понятиями «левый», «правый», «верх», «низ». Вначале вся эта процедура совершается вслух, через некоторое время шёпотом, а потом про себя. Затем достаточно просто пальцем указать на игрушку. При соблюдении такого способа запоминания результат, как правило, неплохой. Как только ребёнок пытается просто запомнить, опять начинаются ошибки.
На столе раскладываются любые предметы, игрушки и т. п. (в количестве не больше 7 штук для ребенка 5-6 лет, если ребенок младше, то число предметов должно быть меньше). Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит.
По продолжительности сохранения материала выделяют долговременную (удерживающую поступающую информацию в течение длительного времени) и кратковременную или оперативную (сохраняющую сведения о чем-либо в течение 30-60 минут, после чего эта информация либо забывается, либо переходит в долговременную).