Тонких Дарья
Мастер-класс для сотрудников «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для сотрудников на тему
«Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования»
Цель: показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детском саду
Задачи:
• демонстрация работы с использованием мини-роботов в ДОУ;
• создание условий для применения новых знаний (практическая работа по программированию мини-робота, соревнования);
• рефлексия полученных результатов.
Публикация «Мастер-класс для сотрудников „Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования“» размещена в разделах
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Предварительная работа: оповестить сотрудников; конспект мастер-класса; презентация; подготовка оборудования (мини-роботы Bee-bot, игровые коврики).
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, мини-роботы Bee-bot, игровые коврики.
Ход мастер-класса:
I. Вступительная часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я представляю вам мастер-класс «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования», где покажу приемы работы с ним, представлю, возможность стать участникам образовательного процесса. Но для начала предлагаю вам посмотреть на программируемую пчелу и ответить на вопрос «Сложно ли управлять данным устройством?».
II. Теоретическая часть.
Bee-bot программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет.
Педагогический потенциал мини-робота Bee-bot: развитие коммуникативных навыков; развитие мелкой моторики; развитие логического мышления; развития умения работать в группе; развитие предметных знаний; развитие пространственной ориентации; развитие словарного запаса; развитие умения составлять алгоритмы; развитие умения считать.
Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «Очистить», которая обозначена кнопкой «Х». Затем с помощью стрелок задается маршрут. После установки устройства на отправленную точку, нажимаем команду «Выполнить», которая обозначена кнопкой «GO». В процессе игры с умной пчелой развивается не только воображение и пространственное мышление, но и другие навыки, например, навыки счета, чтения, прогнозирования ситуации. На первом этапе можно использовать специальные тематические коврики: коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты, коврик «Змеи и лестницы» адаптирует известную настольную игру с одноименным названием. Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур. Коврик «Цвета и формы». Развитие познавательной активности детей, пространственной ориентировки, восприятия цвета, формы, величины. В процессе работы детей можно привлечь в игру разными формами и приемами. А теперь я предлагаю вам поиграть с нашими пчелками. Но для начала поделимся на группы.
III. Практическая часть.
«Семафорная азбука»
Цель: Учить воспринимать информацию в форме сигнала, проецировать ее на объект для решения поставленной задачи.
Работа ведется в командах по два-три человека. На каждую команду дается один мини-робот. Вводится соревновательный момент как дополнительная мотивация участников к выполнению заданий.
1 задание: запрограммировать мини-робота, ориентируясь на подаваемые сигналы. Команда-победитель – та, которая первой доберется правильно до пункта назначения: от пристани до гостевого домика. Сложность задания в том, что сигналы необходимо отобразить «зеркально», поскольку я нахожусь к вам лицом.
Наша пчела попала в незнакомый город морским путем, помочь ей вызвался матрос, который указал путь до гостевого домика с помощью семафорной азбуки. Как вы думаете, насколько хорошо вы владеете навыками зрительного восприятия команд? Давайте проверим.
«Графический диктант»
Цель: Учить создавать маршрут движения пчелы, используя навыки написания «графических диктантов», определять расстояние с помощью зрительных ориентиров.
На этапе овладения работы с устройством, я предлагаю придумать и воплотить маршрут движения пчелы, который останется графически выраженным на поверхности. Второй участник должен повторить данный путь, пытаясь точно соответствовать уже начерченному маршруту.
2 задание: запрограммировать мини-робота, используя линейный алгоритм движения пчелы.
Пчелка пошла неизвестным ей маршрутом, помочь ей смогут друзья, которые точно пройдут по ее следам.
Программирование мини-роботов - процесс несложный, но увлекательный.
IV. Заключительная часть.
Я предлагаю вам оценить мастер-класс, в котором вы только что приняли участие с помощью опросного листа «Плюс-минус», где можете оставить свои пожелания и предложения по мастер-классу.