Валентина Мацакова
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Цель мастер-класса : Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
• Дать определение понятию здоровья.
• Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Публикация «Мастер-класс для родителей „Здоровьесберегающие технологии в детском саду“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2020
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Вступительное слово: - Добрый день, уважаемые гости!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер – класс сегодня покажу,
Много интересного, расскажу и покажу.
Слайд 1. Тема моего мастер-класса «Здоровьесберегающие технологии в детском саду». Здоровье детей всегда будет актуальной и востребованной темой, ведь его нельзя поддерживать исключительно медицинскими препаратами, есть более действенный способ - это движение, ведь движение - это жизнь! Физические упражнения -это залог здорового будущего подрастающего поколения. Дошкольный возраст- это один из важнейших этапов в формировании основ физического и психического развития детей.
Слайд 2. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, прыгать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.
Слайд 3. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников.
Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Слайд 4. Упражнение «Воздушный шар»
-Прошу вас нарисовать воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.
Слайд №5. Игра «неоконченное предложение»
-Давайте выясним, что необходимо нашим детям, на ваш взгляд, чтобы они были здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение”. закончите предложение.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.
- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
- Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
Слайд №6. «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Первое, с чем мы сталкиваемся, при поступлении детей в детский сад, это слабое физическое развитие. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки.
Поэтому, мы пришли к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития.
Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.
Слайд №7. Что же такое «здоровьесберегающие технологии»?
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в нашем дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья детей.
Здоровьесберегающие технологии, которые используются в нашем ДОУ (фотоприложение) :
Слайд №8. Физкультурные занятия - это организованная форма обучения.
Слайд №9. Утренняя гимнастика - это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.
Слайд №10. Подвижные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.
Слайд №11. Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук. Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и мелкую моторику, которая стимулирует речь, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезны всем детям без исключения, особенно тем, у кого речевые проблемы.
Слайд №12. Артикуляционная гимнастика - это упражнения для формирования правильного произношения.
Слайд №13. Корригирующая гимнастика - это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.
Слайд №14. Физкультурные досуги
Слайд №15. Дыхательная гимнастика- способствует повышению общего жизненного тонуса ребёнка, сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
-Помимо традиционных технологий, наши педагоги активно применяют в своей работе инновационные здоровьесберегающие технологии.
Прямо сейчас мы выполним массаж рук массажным шариком Су-Джок. Слайд №16. Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику, стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма ребенка. Я буду проговаривать текст и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Игровой самомассаж ладоней
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом
Участники поочередно одевают массажные кольца на каждый пальчик и одновременно проговаривают слова:
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Слайд 17. Танцевально—игровая гимнастика «Са-ФИ-Дансе»
Доступность этого метода основывается на простых общеразвивающих упражнениях.
Танцевально-игровая гимнастика «Солнечные лучики»
Слайд 18. Во время проведения мастер-класса, мы с вами оздоравливались, вдыхая аромат эфирных масел. Применение средств ароматерапии поддерживает хорошее настроение у детей, помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна, а также успокаивает и расслабляет, повышает концентрацию внимания, усидчивость, способствует подавлению чувство страха и неуверенности. Ароматерапия укрепляет естественные силы организма.
Слайд 19. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.
Слайд 20. Всем участникам мастер-класса большое спасибо!
(Вручить памятки)