Мастер-класс для родителей «Эксперименты с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дома»
Цель: повышение родительской компетентности.
Воспитатель: Уважаемые родители, современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Поэтому наша задача развитие поисковой активности у наших детей. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Эксперименты с детьми дома“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Сегодня Вы познакомитесь с работой, которую мы проводим с детьми в условиях детского сада. И так, я приглашаю Вас в «научную лабораторию», где мы с вами проведем опыты.
Но сначала поговорим о технике безопасности при проведении опытов. Перед тем, как начать работу с химическими веществами, рабочую поверхность нужно защитить, застелив пленкой или бумагой. Это избавит Вас от ненужной уборки и позволит сохранить внешний вид и функциональность мебели.
В процессе работы не нужно слишком близко подходить к реагентам, наклоняясь над ними. Особенно если в планах – химические эксперименты для маленьких детей, в которых участвую небезопасные вещества. Мера позволит защитить слизистые рта и глаза от раздражения и ожогов.
По возможности нужно использовать защитные приспособления: перчатки, очки. Они должны подходить ребенку по размеру и не мешать ему во время проведения эксперимента.
Важно также заинтересовать ребёнка, чтобы опыт не был формальным действием.
Опыт 1. «Уксус и сода надувают шарик»
Перед предстоящим праздником озадачьте ребёнка вопросом, как быстро и интересно надуть много шариков. Послушайте предложение малыша и предложите надуть шарики с помощью соды и уксуса. Насыпьте щепотку соды в воздушный шарик и оденьте его на горлышко бутылки с уксусной кислотой, чтобы сода не высыпалась, распрямите шарик и пусть его содержимое упадет в уксус. Посмотрите, что происходит! Пищевая сода, смешанная с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
Поговорите о том, почему шарик надулся. Не бойтесь сообщать «сложные» знания.
Опыт 2. «Цветок просыпается»
Займитесь с ребёнком продуктивной деятельностью, вырежьте красивые цветы лотосы. У некоторых загните лепестки к центру при помощи карандаша. Утром обратите внимание малыша на то, как вся природа просыпается, радуется новому дню. Предложите посмотреть, как проснутся цветы, который вы сделали вчера. Опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Поразмышляйте, почему это происходит. Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Опыт 3. «Радуга дома».
Во время прогулки в дождливую погоду посмотрите на радугу, запомните, какие цвета её составляют. Обратите внимание на то, что капли дождя падают вниз под действием силы притяжения Земли. Но, можно ли сделать так, чтобы капли поднимались вверх? Для проведения этого опыта обычный стакан наполняется водой примерно на треть. Салфетка складывается несколько раз так, чтобы получится неширокий прямоугольник. После этого салфетка снова разворачивается; немного отступив от нижнего края на ней нужно начертить линию из цветных точек достаточно большого диаметра. Салфетка погружается в воду так, чтобы примерно на полтора сантиметра ее окрашенная часть оказалась в ней. Соприкоснувшись с салфеткой, вода начнет постепенно подниматься вверх, окрашивая ее разноцветными полосками. А если нарисовать салфетки цветами радуги и опустить в парные стаканы, получится радуга дома. Этот необычный эффект происходит благодаря тому, что имея пористую структуру, волокна салфетки легко пропускают воду вверх.
Опыт 4. «Извержение вулкана».
Изучать вулканы куда интереснее тогда, когда рядом есть не просто сухой книжный текст, но целая модель! Особенно, если сделать ее легко дома своими руками, пользуясь доступными подручными средствами: прекрасно подойдет пластилин, пищевой краситель, сода, уксус и бутылка.
Для начала на подносе устанавливается бутылка – она станет основой будущего вулкана. Вокруг него нужно слепить небольшой конус из пластилина, камешков, собранных на прогулке– так гора приобретет более законченный и правдоподобный вид. Теперь нужно вызвать извержение вулкана: в бутылку заливается немного теплой воды, затем – немного соды и пищевого красителя (красного или оранжевого цвета). Завершающим штрихом станет четверть стакана уксуса. Вступив в реакцию с содой, уксус начнет активно выталкивать наружу содержимое бутылки. Этим и объясняется интересный эффект извержения, который можно наблюдать вместе с ребенком.
Воспитатель: Развивающие опыты и эксперименты для самых маленьких детей, как правило, просты и не требуют от родителей ни особых умений, ни редкого или дорогостоящего оборудования. Зато радость открытия и чуда, которое так легко сделать своими руками, остаётся с ребёнком надолго. Вот такие интересные эксперименты Вы можете проводить с детьми дома.