Любовь Елфимова
Мастер-класс для родителей «Экологические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Экологические игры»
Цель мастер-класса: дать участникам мастер-класса представления о практическом использовании экологических игр по экологии; проявление интереса родителей к работе ДОУ.
Задачи:
- познакомить родителей с экологическими играми;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;- создание положительного эмоционального климата в группе.
Оборудование:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Экологические игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
дидактические пособия и игры по экологии, магнитная доска.
Участники: педагоги детского сада, родители.
Предварительная работа
За несколько дней до мероприятия на информационном стенде в раздел объявления, нужно поместить объявление о проведении мастер-класса «Экологические игры», чтобы родители могли заблаговременно спланировать свое время.
Место проведения: групповая комната (музыкальный зал ДОУ).
Включить спокойную, негромкую музыку.
Постараться создать дружественную обстановку, располагающую к общению.
Стулья и столы расставить полукругом.
Ход мастер - класса
Воспитатель: - Здравствуйте дорогие гости, мы очень рады, что вы нашли время и посетили наш мастер-класс. Сегодня мы поговорим с вами об экологических играх. Но перед тем как мы начнем наш мастер - класс, я хочу с вами провести игру «Теплые ладошки».
Воспитатель: «Давайте поделимся частичкой своей доброты. Потрите свои ладошки так сильно, чтобы они стали очень теплыми. Передайте свое тепло и доброту тому, кто стоит рядом».
Родители, стоя в кругу, трут ладошкой о ладошку, затем заводят руки за спину друг друга и поглаживают одновременно стоящих рядом по спине.
Воспитатель:
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев. Способность «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Научиться жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте. Развитие и воспитание ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре.
Экологические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Именно в процессе экологической игры у ребенка активно происходит психическое развитие: развивается воля, внимание, мышление, речь.
Экологическая игра имеет две цели.
Одна - обучающая, которую преследует взрослый, а другая- игровая, ради которой действует ребенок.
В экологической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенных ситуациях или с определенными предметами.
Многие пособия являются многофункциональными, и использовать их можно для закрепления представлений в разных образовательных областях.
Я предлагаю несколько игр, которые использую в своей работе. В эти игры дети могут играть как с родителями, так и самостоятельно.
Игра «Найди лишнее»
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Воспитатель: Я называю 4 объекта природы, а вам нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
• заяц, ёж, шмель, лиса;
• дождь, снег, облако, роса;
• роза, одуванчик, тюльпан, лилия;
• корова, волк, овца, кролик;
• голубь, паук, скворец, сорока;
• бабочка, стрекоза, енот, пчела;
• ель, берёза, яблоня, осина;
• лиса, свинья, лось, кабан
• кузнечик, божья коровка,
воробей, майский жук;
• лес, парк, роща, тайга.
«Вопрос – ответ»
Цель: Развивать умения отвечать на поставленные вопросы, проявлять находчивость, сообразительность.
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить
Вопросы:
1. Почему человек назад оглядывается? (потому что у него на затылке глаз нет).
2. От чего кошка бегает? (не умеет летать).
3. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным).
4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно: после первого уже не будет натощак).
5. От чего гусь плавает? (от берега).
6. Чем до неба докинешь? (взглядом).
7. По чему собака бегает? (по земле).
8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
9. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки).
10. За чем во рту язык? (за зубами)
11. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).
Игра «Собери пословицы».
Цель игры: расширить знания о пословицах, обогащать речь учащихся, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать делать выводы.
Воспитатель: Уважаемые родители, вам предстоит составить пословицы из слов, лежащих в конвертах (каждой команде предлагаются по два конверта, в которых лежат слова, из которых и нужно составить пословицу). Мороз не велик, да стоять не велит. Готовь сани летом, а телегу зимой. Лес рубят — щепки летят. Цыплят по осени считают.
Игра «Угадай, что в мешочке»
Задачи: Тренировать навык узнавания предмета на ощупь; повторить названия фруктов и овощей; воспитывать терпение.
Воспитатель предлагает родителям по очереди опускать в мешочек руку, называть предмет, а затем доставать его. Кто ошибся, пропускает ход или выбывает.
Заключение.
Экологическое воспитание через игру является самым результативным и естественным. Экологическая игра – путь детей к познанию мира. Использование игровых обучающих ситуаций, помогает выработать у детей основы экологических навыков, закрепить элементарные научные представления о природе и взаимосвязях в ней, воспитывать эмоциональное и нравственное отношение ко всему живому. Детей не нужно учить играть, не нужно заставлять играть. Они играют спонтанно, охотно, с удовольствием даже на занятиях. Если для детей в повседневной деятельности в детском саду и дома создавать условия для игры, детского экспериментирования, труда, для наиболее полного раскрытия возрастных способностей и возможностей каждого ребёнка, то у них будут активно приобретаться навыки экологической культуры.
Рефлексия
Большое счастье, когда человек любит свой труд и увлечён тем, что делает. Оцените деятельность мастер-класса с помощью именного значка. (Участники помещают именной значок (фишку) на выбранный ими лепесток).
На лепестках: трудно; не интересно; легко и интересно; почувствовал радость; интересно, но трудно; здорово; полезно и поучительно.
Результаты рефлексии
6 человек – «легко и интересно»;
3 человека – «здорово»;
5 человек – «почувствовал радость»;
3 человека – «почувствовал радость».
Воспитатель: - На этой теплой ноте мы заканчиваем наш мастер-класс. Надеемся, что вам понравился наши игры.
- Мы подготовили для вас памятки для родителей (родителям раздаются памятки с правилами игр, в которые играли).
-Большое спасибо, что вы смогли уделить нам время. Всего вам доброго. До свидания.