Приложение МААМ

Мастер-класс для родителей «Экологические игры»

Любовь Елфимова
Мастер-класс для родителей «Экологические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей «Экологические игры»

Цель мастер-класса: дать участникам мастер-класса представления о практическом использовании экологических игр по экологии; проявление интереса родителей к работе ДОУ.

Задачи:

- познакомить родителей с экологическими играми;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;- создание положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Экологические игры“» размещена в разделах

дидактические пособия и игры по экологии, магнитная доска.

Участники: педагоги детского сада, родители.

Предварительная работа

За несколько дней до мероприятия на информационном стенде в раздел объявления, нужно поместить объявление о проведении мастер-класса «Экологические игры», чтобы родители могли заблаговременно спланировать свое время.

Место проведения: групповая комната (музыкальный зал ДОУ).

Включить спокойную, негромкую музыку.

Постараться создать дружественную обстановку, располагающую к общению.

Стулья и столы расставить полукругом.

Ход мастер - класса

Воспитатель: - Здравствуйте дорогие гости, мы очень рады, что вы нашли время и посетили наш мастер-класс. Сегодня мы поговорим с вами об экологических играх. Но перед тем как мы начнем наш мастер - класс, я хочу с вами провести игру «Теплые ладошки».

Воспитатель: «Давайте поделимся частичкой своей доброты. Потрите свои ладошки так сильно, чтобы они стали очень теплыми. Передайте свое тепло и доброту тому, кто стоит рядом».

Родители, стоя в кругу, трут ладошкой о ладошку, затем заводят руки за спину друг друга и поглаживают одновременно стоящих рядом по спине.

Воспитатель:

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев. Способность «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Научиться жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте. Развитие и воспитание ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре.

Экологические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Именно в процессе экологической игры у ребенка активно происходит психическое развитие: развивается воля, внимание, мышление, речь.

Экологическая игра имеет две цели.

Одна - обучающая, которую преследует взрослый, а другая- игровая, ради которой действует ребенок.

В экологической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенных ситуациях или с определенными предметами.

Многие пособия являются многофункциональными, и использовать их можно для закрепления представлений в разных образовательных областях.

Я предлагаю несколько игр, которые использую в своей работе. В эти игры дети могут играть как с родителями, так и самостоятельно.

Игра «Найди лишнее»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Воспитатель: Я называю 4 объекта природы, а вам нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

• заяц, ёж, шмель, лиса;

• дождь, снег, облако, роса;

• роза, одуванчик, тюльпан, лилия;

• корова, волк, овца, кролик;

• голубь, паук, скворец, сорока;

• бабочка, стрекоза, енот, пчела;

• ель, берёза, яблоня, осина;

• лиса, свинья, лось, кабан

• кузнечик, божья коровка,

воробей, майский жук;

• лес, парк, роща, тайга.

«Вопрос – ответ»

Цель: Развивать умения отвечать на поставленные вопросы, проявлять находчивость, сообразительность.

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить

Вопросы:

1. Почему человек назад оглядывается? (потому что у него на затылке глаз нет).

2. От чего кошка бегает? (не умеет летать).

3. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным).

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно: после первого уже не будет натощак).

5. От чего гусь плавает? (от берега).

6. Чем до неба докинешь? (взглядом).

7. По чему собака бегает? (по земле).

8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

9. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки).

10. За чем во рту язык? (за зубами)

11. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).

Игра «Собери пословицы».

Цель игры: расширить знания о пословицах, обогащать речь учащихся, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать делать выводы.

Воспитатель: Уважаемые родители, вам предстоит составить пословицы из слов, лежащих в конвертах (каждой команде предлагаются по два конверта, в которых лежат слова, из которых и нужно составить пословицу). Мороз не велик, да стоять не велит. Готовь сани летом, а телегу зимой. Лес рубят — щепки летят. Цыплят по осени считают.

Игра «Угадай, что в мешочке»

Задачи: Тренировать навык узнавания предмета на ощупь; повторить названия фруктов и овощей; воспитывать терпение.

Воспитатель предлагает родителям по очереди опускать в мешочек руку, называть предмет, а затем доставать его. Кто ошибся, пропускает ход или выбывает.

Заключение.

Экологическое воспитание через игру является самым результативным и естественным. Экологическая игра – путь детей к познанию мира. Использование игровых обучающих ситуаций, помогает выработать у детей основы экологических навыков, закрепить элементарные научные представления о природе и взаимосвязях в ней, воспитывать эмоциональное и нравственное отношение ко всему живому. Детей не нужно учить играть, не нужно заставлять играть. Они играют спонтанно, охотно, с удовольствием даже на занятиях. Если для детей в повседневной деятельности в детском саду и дома создавать условия для игры, детского экспериментирования, труда, для наиболее полного раскрытия возрастных способностей и возможностей каждого ребёнка, то у них будут активно приобретаться навыки экологической культуры.

Рефлексия

Большое счастье, когда человек любит свой труд и увлечён тем, что делает. Оцените деятельность мастер-класса с помощью именного значка. (Участники помещают именной значок (фишку) на выбранный ими лепесток).

На лепестках: трудно; не интересно; легко и интересно; почувствовал радость; интересно, но трудно; здорово; полезно и поучительно.

Результаты рефлексии

6 человек – «легко и интересно»;

3 человека – «здорово»;

5 человек – «почувствовал радость»;

3 человека – «почувствовал радость».

Воспитатель: - На этой теплой ноте мы заканчиваем наш мастер-класс. Надеемся, что вам понравился наши игры.

- Мы подготовили для вас памятки для родителей (родителям раздаются памятки с правилами игр, в которые играли).

-Большое спасибо, что вы смогли уделить нам время. Всего вам доброго. До свидания.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки»Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки» "Экологические сказки" Елена Леонидовна Алёшина подготовительная группа Цель: углубить интерес детей к книге, расширить читательские.

Мастер-класс для родителей «Игры на кухне»Мастер-класс для родителей «Игры на кухне» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию сенсорики, мелкой моторики,.

Мастер-класс для родителей «Игры-забавы своими руками»Мастер-класс для родителей «Игры-забавы своими руками» Добрый день, дорогие Коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки»Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки» Данный мастер - класс можно использовать для изготовления любой другой книги, и с другим содержанием. Книжка символизирует,что экологию.

Экологические игры для детей осеньюЭкологические игры для детей осенью Игры можно использовать во время прогулки с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также при организации осенних развлечений.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.

Экологические игры в младшем дошкольном возрасте Экологические игры в младшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте экологические игры способствуют получению знаний о явлениях природы,.

Экологические знаки на нашей площадке. Мастер-классЭкологические знаки на нашей площадке. Мастер-класс В рамках экологического проекта о насекомых мы с ребятами решили создать экологические знаки, при помощи которых дети научатся правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Экологические игры»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 10:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Экологические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Елфимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД