МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Экологические игры»

Любовь Елфимова
Мастер-класс для родителей «Экологические игры»

Мастер-класс для родителей «Экологические игры»

Цель мастер-класса: дать участникам мастер-класса представления о практическом использовании экологических игр по экологии; проявление интереса родителей к работе ДОУ.

Задачи:

- познакомить родителей с экологическими играми;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;- создание положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Экологические игры“» размещена в разделах

дидактические пособия и игры по экологии, магнитная доска.

Участники: педагоги детского сада, родители.

Предварительная работа

За несколько дней до мероприятия на информационном стенде в раздел объявления, нужно поместить объявление о проведении мастер-класса «Экологические игры», чтобы родители могли заблаговременно спланировать свое время.

Место проведения: групповая комната (музыкальный зал ДОУ).

Включить спокойную, негромкую музыку.

Постараться создать дружественную обстановку, располагающую к общению.

Стулья и столы расставить полукругом.

Ход мастер - класса

Воспитатель: - Здравствуйте дорогие гости, мы очень рады, что вы нашли время и посетили наш мастер-класс. Сегодня мы поговорим с вами об экологических играх. Но перед тем как мы начнем наш мастер - класс, я хочу с вами провести игру «Теплые ладошки».

Воспитатель: «Давайте поделимся частичкой своей доброты. Потрите свои ладошки так сильно, чтобы они стали очень теплыми. Передайте свое тепло и доброту тому, кто стоит рядом».

Родители, стоя в кругу, трут ладошкой о ладошку, затем заводят руки за спину друг друга и поглаживают одновременно стоящих рядом по спине.

Воспитатель:

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев. Способность «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Научиться жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте. Развитие и воспитание ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре.

Экологические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Именно в процессе экологической игры у ребенка активно происходит психическое развитие: развивается воля, внимание, мышление, речь.

Экологическая игра имеет две цели.

Одна - обучающая, которую преследует взрослый, а другая- игровая, ради которой действует ребенок.

В экологической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенных ситуациях или с определенными предметами.

Многие пособия являются многофункциональными, и использовать их можно для закрепления представлений в разных образовательных областях.

Я предлагаю несколько игр, которые использую в своей работе. В эти игры дети могут играть как с родителями, так и самостоятельно.

Игра «Найди лишнее»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Воспитатель: Я называю 4 объекта природы, а вам нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

• заяц, ёж, шмель, лиса;

• дождь, снег, облако, роса;

• роза, одуванчик, тюльпан, лилия;

• корова, волк, овца, кролик;

• голубь, паук, скворец, сорока;

• бабочка, стрекоза, енот, пчела;

• ель, берёза, яблоня, осина;

• лиса, свинья, лось, кабан

• кузнечик, божья коровка,

воробей, майский жук;

• лес, парк, роща, тайга.

«Вопрос – ответ»

Цель: Развивать умения отвечать на поставленные вопросы, проявлять находчивость, сообразительность.

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить

Вопросы:

1. Почему человек назад оглядывается? (потому что у него на затылке глаз нет).

2. От чего кошка бегает? (не умеет летать).

3. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным).

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно: после первого уже не будет натощак).

5. От чего гусь плавает? (от берега).

6. Чем до неба докинешь? (взглядом).

7. По чему собака бегает? (по земле).

8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

9. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки).

10. За чем во рту язык? (за зубами)

11. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).

Игра «Собери пословицы».

Цель игры: расширить знания о пословицах, обогащать речь учащихся, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать делать выводы.

Воспитатель: Уважаемые родители, вам предстоит составить пословицы из слов, лежащих в конвертах (каждой команде предлагаются по два конверта, в которых лежат слова, из которых и нужно составить пословицу). Мороз не велик, да стоять не велит. Готовь сани летом, а телегу зимой. Лес рубят — щепки летят. Цыплят по осени считают.

Игра «Угадай, что в мешочке»

Задачи: Тренировать навык узнавания предмета на ощупь; повторить названия фруктов и овощей; воспитывать терпение.

Воспитатель предлагает родителям по очереди опускать в мешочек руку, называть предмет, а затем доставать его. Кто ошибся, пропускает ход или выбывает.

Заключение.

Экологическое воспитание через игру является самым результативным и естественным. Экологическая игра – путь детей к познанию мира. Использование игровых обучающих ситуаций, помогает выработать у детей основы экологических навыков, закрепить элементарные научные представления о природе и взаимосвязях в ней, воспитывать эмоциональное и нравственное отношение ко всему живому. Детей не нужно учить играть, не нужно заставлять играть. Они играют спонтанно, охотно, с удовольствием даже на занятиях. Если для детей в повседневной деятельности в детском саду и дома создавать условия для игры, детского экспериментирования, труда, для наиболее полного раскрытия возрастных способностей и возможностей каждого ребёнка, то у них будут активно приобретаться навыки экологической культуры.

Рефлексия

Большое счастье, когда человек любит свой труд и увлечён тем, что делает. Оцените деятельность мастер-класса с помощью именного значка. (Участники помещают именной значок (фишку) на выбранный ими лепесток).

На лепестках: трудно; не интересно; легко и интересно; почувствовал радость; интересно, но трудно; здорово; полезно и поучительно.

Результаты рефлексии

6 человек – «легко и интересно»;

3 человека – «здорово»;

5 человек – «почувствовал радость»;

3 человека – «почувствовал радость».

Воспитатель: - На этой теплой ноте мы заканчиваем наш мастер-класс. Надеемся, что вам понравился наши игры.

- Мы подготовили для вас памятки для родителей (родителям раздаются памятки с правилами игр, в которые играли).

-Большое спасибо, что вы смогли уделить нам время. Всего вам доброго. До свидания.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки»Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки» "Экологические сказки" Елена Леонидовна Алёшина подготовительная группа Цель: углубить интерес детей к книге, расширить читательские.

Мастер-класс для родителей «Игры на кухне»Мастер-класс для родителей «Игры на кухне» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию сенсорики, мелкой моторики,.

Мастер-класс для родителей «Игры-забавы своими руками»Мастер-класс для родителей «Игры-забавы своими руками» Добрый день, дорогие Коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки»Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки» Данный мастер - класс можно использовать для изготовления любой другой книги, и с другим содержанием. Книжка символизирует,что экологию.

Экологические игры для детей осеньюЭкологические игры для детей осенью Игры можно использовать во время прогулки с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также при организации осенних развлечений.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.

Экологические игры в младшем дошкольном возрасте Экологические игры в младшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте экологические игры способствуют получению знаний о явлениях природы,.

Экологические знаки на нашей площадке. Мастер-классЭкологические знаки на нашей площадке. Мастер-класс В рамках экологического проекта о насекомых мы с ребятами решили создать экологические знаки, при помощи которых дети научатся правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Экологические игры»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 10:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД