Богданова Любовь
Мастер-класс для родителей «Волшебный мир фольги»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для родителей
«Волшебный мир фольги»
Цель мастер - класса : познакомить родителей с новым видом декоративно – прикладного творчества, повышение педагогического мастерства родителей и применение полученных навыков в работе с детьми в домашних условиях.
Задачи мастер - класса :
Публикация «Мастер-класс для родителей „Волшебный мир фольги“» размещена в разделах
• продолжать знакомить родителей с нетрадиционными видами материала по художественно – эстетическому развитию: использование разноцветной мягкой фольги;
• закрепление методов и приёмов работы с фольгой;
• научить применять знания и умения в практической работе с детьми в домашних условиях, приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи;
• развивать мастерство родителей, творческие способности, эстетический вкус.
Участники мастер – класс : воспитатель группы, родители
Предварительная работа: подготовка презентации на мастер – класс, оформление выставки детского творчества.
Материалы на мастер – класс :
- фольга мягкая разноцветная по 8 листов формат А5 (у каждого родителя свой цвет;
- плотный картон формат А4;
- простой карандаш;
- проволока длиной по 40см; 10см, 10см,10см; 20см; 30см;
- ножницы;
- ручка с не пишущим стержнем;
- стаканчики одноразовые;
- зубочистки;
- использование ИКТ.
- аудиозапись.
Ход мастер – класса
Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Добро пожаловать в гости на мастер – класс. У меня есть волшебный сундучок, в нём лежат разноцветные фишки. На каждой из них нарисован смайлик. Я предлагаю взять себе тот цвет смайлика, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на мастер класс : красный – я первый раз на мастер – классе и жду позитивных эмоций; жёлтый – я уже участвовала в мастер – классе и очень интересно узнать что-то новое, синий – меня очень трудно чем-то удивить. И так, мы начинаем.
Основная часть.
• Теоретическая часть мастер – класса.
Воспитатель: Развитие творческого начала, творческих способностей ребенка всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. Жизнь становится разнообразнее и сложнее, она, чем дальше, тем больше требует подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Подвижности требует и современное производство. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую “изюминку” в любом деле, достичь высоких результатов.
Повышение интеллектуального потенциала народа напрямую зависит от количества и качества творчески развитых умов. Поэтому перед воспитателем вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад вырастить не только крепким здоровым, но и – обязательно - инициативным, думающим человеком, способным на творческий подход к любому делу.
Выявление способностей дошкольников и целенаправленное развитие - одна из важнейших и основных задач воспитания и развития.
Природа щедро наделила каждого здорового ребёнка возможностями развиваться, и каждый ребёнок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Естественно, немаловажную роль играют задатки, что является первым условием для развития творческих способностей.
Второе условие - раннее начало. Необходимо, насколько возможно, окружить ребёнка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы самую разнообразную деятельность и способствовали эффективному развитию.
Третье условие - упорный труд. Способности не получают в “готовом виде”. Даже при наличии гениальных способностей решающую роль играет труд. “Гений, - говорил знаменитый американский изобретатель Эдисон, - это на один процент вдохновение, а на девяносто девять процентов потение”.
Четвертое - это интерес. Принуждение - это враг творчества. Поэтому только те занятия будут обеспечивать результат, на которых ребёнок работает с увлечением, по собственному желанию, и способности в этом случае будут формироваться быстрее.
Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности ребёнок достигает определённого потолка, а потом поднимает его всё выше и выше.
Пятое - активная жизненная позиция. Она пробуждает исследовательское отношение к окружающему и приучает полнее видеть предметы и явления, вглядываться в них.
В детском саду дети знакомятся с различными видами материала и способами применения их в художественно – эстетическом творчестве и декоративно – прикладном мастерстве. Перед воспитателем стоит цель создания возможностей для творческого развития детей в области декоративно-прикладного искусства через овладение методами и приемами обработки разнообразных материалов. В системе работы с детьми я ориентируюсь на реализацию двух основных образовательных аспектов предметно-практической деятельности: обеспечение активного общения детей с разными поделочными материалами; приучение детей к осмысленному, творческому труду, не сводимому к механическому упражнению рук.
Сегодня я хочу познакомить вас с одним из новых материалов фольгой и приемами работы с ней. Но прежде приглашаю отдохнуть.
Физкультминутка «Мы в ладоши хлоп, хлоп,
По коленкам шлёп, шлёп,
Плечики мы поднимем: раз-два, раз-два,
Другу вежливо моргаем: раз-два, раз-два,
Ножками попляшем: раз-два, раз-два,
ручками помашем: раз-два, раз-два».
Практическая часть мастер – класса :
Воспитатель: Думали ли Вы о том, что сами можете создать свой шедевр? Сегодня мы будем делать цветы из фольги. Обратите внимание на то, что нам нужна натуральная фольга, которая сминается, а главное, держит форму. Фольга на бумажной основе не годится.
• Давайте определим: что нам нравится в фольге, какие у нее положительные качества? Она блестящая, податливая, легко держит форму.
• А что нам в ней не нравится? Правильно, для моделирования она слишком мягкая и легко рвется.
В нашей работе мы будем использовать положительные свойства фольги, и стараться убрать отрицательные. То есть мы будем специально формовать фольгу, чтобы сделать ее более жесткой.
«Розы» поэтапное выполнение работы:
• Каждый из 8 прямоугольников фольги шириной 5-6 см, длиной 10-12см сложите пополам.
• Используя шаблоны, сформируйте 6 лепестков, загибая края.
• Чтобы лепесток розы стал как настоящий, нужно использовать метод тиснения. Для этого возьмите зубочистку и продавите на лепестке прожилки. Продавливание производится с лицевой стороны, и под фольгу нужно подложить плотный лист картона.
• Отогните концы лепестков с помощью карандаша.
• У вас на столах лежит проволока. Она разрезана на куски 10, 10, 20 и 30 см.
• Обмотайте проволоку полосками фольги
• У заготовок длиной 10, 10 и 30 см загните концы на 1 см. Это будет сердцевина розы.
• Сформируйте цветок из сердцевины и 8 лепестков. Лепестки прикрутите к стеблю плотно, чтобы цветок не распался. Если же они все-таки не держатся, можно обмотать их полоской фольги.
• Из заготовки длиной 20 см. изготовьте спираль при помощи карандаша или ручки.
• Прикрепите ее к стеблю цветка.
• Ваш цветок готов. Получившийся цветок можно поместить в одноразовый пластиковый стаканчик, укрепив его пластилином. Если стебель при этом достаточно длинный, можно свернуть его внизу колечком – и получится отличная фигурная подставка.
Заключительная часть
Воспитатель: Какие приемы работы с фольгой при изготовлении розы вы использовали? (ответы родителей) Мне хочется верить, что полученные умения и навыки вы примите на практике со своими детьми. Спасибо за активное участие в мастер – классе.
Рефлексия: На столах у родителей лежат листы фольги разного цвета, я прошу вас выбрать фольгу того цвета, который вам сейчас наиболее нравится и сделайте отпечаток руки. Вы видите, что все ладошки разного цвета, то есть вы испытываете различные чувства и эмоции, можно сказать – радугу чувств: от заинтересованности до удовлетворения. В таком же состоянии бывают и дети, после таких занятий.