Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Волшебный мир фольги»

Богданова Любовь
Мастер-класс для родителей «Волшебный мир фольги»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс для родителей

«Волшебный мир фольги»

Цель мастер - класса : познакомить родителей с новым видом декоративно – прикладного творчества, повышение педагогического мастерства родителей и применение полученных навыков в работе с детьми в домашних условиях.

Задачи мастер - класса :

Публикация «Мастер-класс для родителей „Волшебный мир фольги“» размещена в разделах

• продолжать знакомить родителей с нетрадиционными видами материала по художественно – эстетическому развитию: использование разноцветной мягкой фольги;

• закрепление методов и приёмов работы с фольгой;

• научить применять знания и умения в практической работе с детьми в домашних условиях, приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи;

• развивать мастерство родителей, творческие способности, эстетический вкус.

Участники мастер – класс : воспитатель группы, родители

Предварительная работа: подготовка презентации на мастер – класс, оформление выставки детского творчества.

Материалы на мастер – класс :

- фольга мягкая разноцветная по 8 листов формат А5 (у каждого родителя свой цвет;

- плотный картон формат А4;

- простой карандаш;

- проволока длиной по 40см; 10см, 10см,10см; 20см; 30см;

- ножницы;

- ручка с не пишущим стержнем;

- стаканчики одноразовые;

- зубочистки;

- использование ИКТ.

- аудиозапись.

Ход мастер – класса

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Добро пожаловать в гости на мастер – класс. У меня есть волшебный сундучок, в нём лежат разноцветные фишки. На каждой из них нарисован смайлик. Я предлагаю взять себе тот цвет смайлика, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на мастер класс : красный – я первый раз на мастер – классе и жду позитивных эмоций; жёлтый – я уже участвовала в мастер – классе и очень интересно узнать что-то новое, синий – меня очень трудно чем-то удивить. И так, мы начинаем.

Основная часть.

• Теоретическая часть мастер – класса.

Воспитатель: Развитие творческого начала, творческих способностей ребенка всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. Жизнь становится разнообразнее и сложнее, она, чем дальше, тем больше требует подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Подвижности требует и современное производство. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую “изюминку” в любом деле, достичь высоких результатов.

Повышение интеллектуального потенциала народа напрямую зависит от количества и качества творчески развитых умов. Поэтому перед воспитателем вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад вырастить не только крепким здоровым, но и – обязательно - инициативным, думающим человеком, способным на творческий подход к любому делу.

Выявление способностей дошкольников и целенаправленное развитие - одна из важнейших и основных задач воспитания и развития.

Природа щедро наделила каждого здорового ребёнка возможностями развиваться, и каждый ребёнок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Естественно, немаловажную роль играют задатки, что является первым условием для развития творческих способностей.

Второе условие - раннее начало. Необходимо, насколько возможно, окружить ребёнка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы самую разнообразную деятельность и способствовали эффективному развитию.

Третье условие - упорный труд. Способности не получают в “готовом виде”. Даже при наличии гениальных способностей решающую роль играет труд. “Гений, - говорил знаменитый американский изобретатель Эдисон, - это на один процент вдохновение, а на девяносто девять процентов потение”.

Четвертое - это интерес. Принуждение - это враг творчества. Поэтому только те занятия будут обеспечивать результат, на которых ребёнок работает с увлечением, по собственному желанию, и способности в этом случае будут формироваться быстрее.

Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности ребёнок достигает определённого потолка, а потом поднимает его всё выше и выше.

Пятое - активная жизненная позиция. Она пробуждает исследовательское отношение к окружающему и приучает полнее видеть предметы и явления, вглядываться в них.

В детском саду дети знакомятся с различными видами материала и способами применения их в художественно – эстетическом творчестве и декоративно – прикладном мастерстве. Перед воспитателем стоит цель создания возможностей для творческого развития детей в области декоративно-прикладного искусства через овладение методами и приемами обработки разнообразных материалов. В системе работы с детьми я ориентируюсь на реализацию двух основных образовательных аспектов предметно-практической деятельности: обеспечение активного общения детей с разными поделочными материалами; приучение детей к осмысленному, творческому труду, не сводимому к механическому упражнению рук.

Сегодня я хочу познакомить вас с одним из новых материалов фольгой и приемами работы с ней. Но прежде приглашаю отдохнуть.

Физкультминутка «Мы в ладоши хлоп, хлоп,

По коленкам шлёп, шлёп,

Плечики мы поднимем: раз-два, раз-два,

Другу вежливо моргаем: раз-два, раз-два,

Ножками попляшем: раз-два, раз-два,

ручками помашем: раз-два, раз-два».

Практическая часть мастер – класса :

Воспитатель: Думали ли Вы о том, что сами можете создать свой шедевр? Сегодня мы будем делать цветы из фольги. Обратите внимание на то, что нам нужна натуральная фольга, которая сминается, а главное, держит форму. Фольга на бумажной основе не годится.

Давайте определим: что нам нравится в фольге, какие у нее положительные качества? Она блестящая, податливая, легко держит форму.

• А что нам в ней не нравится? Правильно, для моделирования она слишком мягкая и легко рвется.

В нашей работе мы будем использовать положительные свойства фольги, и стараться убрать отрицательные. То есть мы будем специально формовать фольгу, чтобы сделать ее более жесткой.

«Розы» поэтапное выполнение работы:

• Каждый из 8 прямоугольников фольги шириной 5-6 см, длиной 10-12см сложите пополам.

• Используя шаблоны, сформируйте 6 лепестков, загибая края.

• Чтобы лепесток розы стал как настоящий, нужно использовать метод тиснения. Для этого возьмите зубочистку и продавите на лепестке прожилки. Продавливание производится с лицевой стороны, и под фольгу нужно подложить плотный лист картона.

• Отогните концы лепестков с помощью карандаша.

• У вас на столах лежит проволока. Она разрезана на куски 10, 10, 20 и 30 см.

• Обмотайте проволоку полосками фольги

• У заготовок длиной 10, 10 и 30 см загните концы на 1 см. Это будет сердцевина розы.

• Сформируйте цветок из сердцевины и 8 лепестков. Лепестки прикрутите к стеблю плотно, чтобы цветок не распался. Если же они все-таки не держатся, можно обмотать их полоской фольги.

• Из заготовки длиной 20 см. изготовьте спираль при помощи карандаша или ручки.

• Прикрепите ее к стеблю цветка.

• Ваш цветок готов. Получившийся цветок можно поместить в одноразовый пластиковый стаканчик, укрепив его пластилином. Если стебель при этом достаточно длинный, можно свернуть его внизу колечком – и получится отличная фигурная подставка.

Заключительная часть

Воспитатель: Какие приемы работы с фольгой при изготовлении розы вы использовали? (ответы родителей) Мне хочется верить, что полученные умения и навыки вы примите на практике со своими детьми. Спасибо за активное участие в мастер – классе.

Рефлексия: На столах у родителей лежат листы фольги разного цвета, я прошу вас выбрать фольгу того цвета, который вам сейчас наиболее нравится и сделайте отпечаток руки. Вы видите, что все ладошки разного цвета, то есть вы испытываете различные чувства и эмоции, можно сказать – радугу чувств: от заинтересованности до удовлетворения. В таком же состоянии бывают и дети, после таких занятий.

Публикации по теме:

«Цветочная композиция из фольги». Мастер-класс«Цветочная композиция из фольги». Мастер-класс Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Сегодня я продолжу рассказывать Вам о своем увлечении – плетении из фольги и, в преддверии весеннего.

«Космонавт из пластилина и фольги». Мастер-класс«Космонавт из пластилина и фольги». Мастер-класс Предлагаю Вам вариант изготовления космонавта из пластилина и фольги ко Дню Космонавтики. Необходимый материал:Пластилин. Фольга. Зубочистки.

Мастер-класс «Гирлянда дружбы» из фольгиМастер-класс «Гирлянда дружбы» из фольги Сегодня для вас представляю "Гирлянду дружбы" из фольги. Я нашла в интернете, что можно делать различные поделки из фольги. Из фольги поделки.

Мастер-класс «Изготовление корзинки из фольги»Мастер-класс «Изготовление корзинки из фольги» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению корзинки из фольги. Для этого нам понадобятся только фольга и ножницы. Отрезаем.

Мастер-класс «Новогодние колокольчики из фольги»Мастер-класс «Новогодние колокольчики из фольги» Мастер-класс «новогодние колокольчики» Представляю вам мастер-класс по изготовлению новогодних колокольчиков, данную поделку сделали вместе.

Мастер-класс по конструированию из фольги «Ангел»Мастер-класс по конструированию из фольги «Ангел» Материал для выполнения мастер – класса: наборы для детского творчества: цветная бумага с глянцевым узором, фольга цветная голографическая,.

Мастер-класс по конструированию из фольги «Паучок»Мастер-класс по конструированию из фольги «Паучок» Мастер-класс по конструированию из фольги "Паучок". Цель: формирование умения работать с фольгой. У людей не однозначное отношение к этим.

Мастер-класс поделки из фольги «Паучок»Мастер-класс поделки из фольги «Паучок» В весеннее время года появляются первые насекомые. Дети младшего возраста любят наблюдать за ними. Данная поделка вызовет интерес детей.

Мастер-класс «Подсвечник из фольги»Мастер-класс «Подсвечник из фольги» Приветствую всех, посетивших мою страничку! Друзья, сегодня хочу вас познакомить с мастер-классом подсвечника из фольги. Я взяла обыкновенную.

Топиарий из фольги. Мастер-классТопиарий из фольги. Мастер-класс Уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию свой второй топиарий, который я сделала из фольги. Для создания этого топиария.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Волшебный мир фольги»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 15:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Волшебный мир фольги»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД