Наталья Шестопалова
Мастер-класс для родителей по физической культуре «Волшебные классики»
▼ Скачать + Заказать документы
Составил: воспитатель
по физической культуре
Шестопалова Н. А
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ВОЛШЕБНЫЕ КЛАССИКИ»
Цель: Поделиться опытом работы по улучшению физического развития воспитанников, взаимодействия ДОУ и семьи по вопросу повышения двигательной активности, укрепления связочно-мышечного аппарата ног, развития навыков элементарных передвижений, тренировки зрительного анализатора, развития координации, увеличения силовой выносливости мышц.
Публикация «Мастер-класс для родителей по физической культуре „Волшебные классики“» размещена в разделах
- Классики. Подвижная напольная игра
- Мастер-классы для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родительские собрания в детском саду
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Оборудование и материалы: Несколько вариантов изготовления дорожек - классиков, памятки для родителей.
Ход мастер-класса.
I. Вступительная часть.
- Уважаемые педагоги и родители! В условиях сурового климата нашего региона дети чаще всего проводят своё свободное время в помещении- дома, в детском саду. Снижение естественной двигательной активности у дошкольников влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения, нервной системы, а значит ослабляет организм в целом. Детям хочется играть и прыгать, общаться и развиваться! Для повышения двигательной активности, укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы, развития координации в пространстве, мыслительных процессов, закрепления цвета и формы, предлагаем вам оформить «Волшебные классики». Эти игры многофункциональны. Их можно использовать дома, чтобы разнообразить двигательную деятельность детей, в детском саду во время физкультминуток, на занятиях по математике, в свободной деятельности детей. Разместить «Волшебные классики» можно в групповом помещении, приёмной и спальне, дома – в детской комнате.
II. Краткое описание и показ изготовленного оборудования.
- Выберите понравившиеся классики и смело оформляйте их на свободном пространстве пола. Вы вскоре увидите: дети начнут запоминать цвет, форму, цифры и буквы, а также правила игры!
III. Показ одного из вариантов игры в «Волшебные классики».
- Заинтересовавшимся гостям предлагаются памятки с чертежами различных видов игр и правилами их проведения.
1. КЛАССИКИ «КВАДРАТИКИ» (приложение 1)
2. КЛАССИКИ «БОЛОТО» (приложение 2)
В этих классиках правила одинаковые, но фигуры на асфальте могут быть самыми различными.
Игрок вбрасывает битку поочерёдно в каждый классик, стоя в полукруге. Затем прыгает:
1-й кон – на двух ногах;
2-й кон – на одной ноге;
3-й кон – на двух ногах, подбивая битку;
4-й кон – на одной ноге, подбивая битку.
Примечание: Еслибитка попадает на черту или игрок наступает на черту, то в игру вступает следующий игрок. «Заронившийся» игрок продолжает игру с той клетки (сектора, где потерпел неудачу.
3. КЛАССИКИ «НЕДЕЛЯ» (приложение 3)
Эта игра для детей постарше.
Участник бросает битку поочерёдно в каждый «классик» соответственно с днями недели. Затем прыгает:
1-й кон – на двух ногах;
2-й кон -- на одной ноге;
3-й кон - на двух ногах, подбивая при этом битку;
4-й кон – на одной ноге, удерживая на другой битку.
Примечание:Если игрок наступает на черту, путает порядок дней недели или битка не попадает в нужный «классик», то ход передаётся другому игроку. Когда вновь наступает очередь первого игрока, он продолжает игру с той клетки, где потерпел неудачу. Если нога или битка попадает в «огонь», то все предыдущие результаты «сгорают» и игра продолжается снова с первого кона.
Подвижные игры «Кто вперёд займёт цифру, букву, геометрическую фигуру». (приложение 4)