Валентина Максимова
Мастер-класс для родителей «Опыты и эксперименты с природным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей.
Тема: «Опыты и эксперименты с природным материалом».
Цель: воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
1. Задачи:
-повысить уровень знаний родителей по экспериментально-исследовательской деятельности с природным материалом;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Опыты и эксперименты с природным материалом“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
-формирование у родителей целенаправленного интереса;
-создать установку на восприятие содержания материала;
Примечание. Цель указывается одна, задач несколько.
2. Оснащение (технические средства, демонстрационный материал, раздаточный материал.)
3. План
1. Введение. Актуальность рассматриваемого опыта, тема, предмет материала, сформулированные в заглавии, объект и предмет исследования; научно-практическая значимость, проблематичность рассматриваемого опыта.
2. Основная часть :
1. Эксперимент “Шишка”
2. Эксперимент “Чудесные спички» (зубочистки)
3. Эксперимент “Почему камни бывают разноцветными?» ”
4. Эксперимент “Что тяжелее»
5. Эксперимент “Можно ли из ракушек сделать мозаику7»
3. Заключение: рефлексия по результатам совместной деятельности
Ход мастер-класса :
1. Введение Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной исследовательской деятельности дошкольников с природным материалом.
Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – и я пойму.
Вот в этом мы с вами и будем убеждаться.
Уважаемые, родители, давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка - дошкольника?
(Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.)
“В природе нет ничего бесполезного” – писал философ Мишель Монтень. Нельзя не согласиться с утверждением этого новатора своего времени. Воспитание детей, по его мнению, должно способствовать развитию всех сторон личности ребенка, а обучение должно осуществляться без наказаний, без принуждения и насилия. Современная педагогическая мысль основывается на тех же принципах отношения к детям, развивая и воплощая в жизнь идею всестороннего развития ребенка с момента его рождения.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности, а проведение опытов и экспериментов с природным материалом способствует общему развитию и познанию дошкольников.
2. Основная часть:
1. Эксперимент“Шишка
Запасаемся обычной шишкой — зрелой, с раскрытыми чешуйками Готовим посуду, в которой заливаем шишку горячей водой (в горячей воде реакция быстрее проходит, но помните о безопасности, чтобы без ожогов). Итак, шишка с открытыми чешуйками, теплая вода, заливаем шишку— и ждем. Через 10-15 минут: чешуйки закрылись. Можно и подольше подержать шишку в воде, она тогда плотно закроется. И еще один секрет: если после опыта закрытую шишку положить на солнышко и подождать подольше (пока высохнет, она опять откроется!
2. Эксперимент “Чудесные спички» (зубочистки)
Материал : 5 спичек, блюдце, вода.
Надломите спички посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна “толстеют”, и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
3. Эксперимент “Почему камни бывают разноцветными?» ”
Материал : несколько кусочков цветного пластилина.
Скатайте каждый кусочек пластилина в шарик и поставить шарики друг на друга в виде снеговика. Затем надавить ладошкой на верхний шарик. Движения сопровождаются комментарием: “ Проходило время. Миллионы лет. Каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались, превращались в один. ” Далее стекой разрезают пластилин и любуются полосатыми срезами. Далее родители на столе находят камни образовавшиеся подобным способом.
Через такой опыт мы подводим детей к выводу, как в природе образовываются разноцветные камни.
4. Эксперимент “Что тяжелее?»
Материал : Камень, песок, баночка с водой.
Педагоги в банку с водой опускает одновременно камень и песок, и наблюдают за оседанием природных объектов на дно. Вывод: камни осели на дно раньше — они тяжелее. Песок осел на дно позже камня — он легче
Игра “Гора и камешки”
Стоит гора - старушка до небес макушка Её ветер обдувает, её дождик поливает,стоит гора, страдает и камешки теряет. Раскатились камешки И с той самой поры Ничего не осталось от нашей горы Поднимают руки вверх,тянутся на цыпочках Обмахивают себя кистями рук,встряхиваю кистями рук,прикладывают ладошки к щекам и качают головой, встряхивают в воздухе руками. Развести руки в стороны
Как вы думаете, что есть, на морском дне? Что еще кроме камней? (Ракушки)
Как вы думаете, из чего они состоят? Известняк и песок.
Так же из ракушек можно сделать песок путем измельчения ракушек в ступе.
5. Эксперимент “Можно ли из ракушек сделать мозаику7»
Материал : плоский камень, тонкие ракушки, основа с пластилином.
Камнем надавливаете на ракушку, и она трескается на несколько кусочков.
На основе вдавливаете кусочки ракушек и составляете орнамент, рисунок, фантазируем.
3. Заключение. Анализ проведённого мероприятия
“Люди, научившиеся. наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел” К. Е. Тимирязев
Уважаемые, родители! Просим Вас высказать свое мнение по поводу увиденного и услышанного сегодня на мастер-классе. Ваши впечатления, что нового для себя вы узнали, что возможно будете применять дома с детьми?
Благодарю за активное участие