Надежда Контарева
Конспект мастер-класса для родителей «Театр — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей
«Театр – это здорово»
Цель:
Создание благоприятных условий для творческой активности у детей через театрализованную деятельность
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Театр — это здорово“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
5. Развивать память, мышление, воображение, внимание.
План-конспект
I часть
Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Мы рады опять встретиться с вами. Сегодня мы поговорим о значении театрализованной деятельности в жизни дошкольника, изготовим и обыграем сделанные вами маски. Что такое театрализованная деятельность?
Театрализованная деятельность– это обобщенное понятие, включающее в себя различные виды театрализованных игр, организуемые совместно со взрослыми или самостоятельно детьми.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д., благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Участвуя в ней, дети активизируют свой словарный запас, у них совершенствуется звуковая культура речи и её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.
Театр – это всегда игра. Сейчас я вам предлагаю небольшую разминку.
Презентация: «И это все о сказке», родители вместе с детьми просматривают презентацию, отвечают на подготовленные вопросы, за каждый правильный ответ получают картинку (эти картинки они в дальнейшем используют, при объединении в подгруппы)
Двигательная разминка:
- рубить дрова;
- нести тяжёлый ящик или чемодан;
- дотянуться до высоко висящей яблони;
- передавать эмоции – злость, радость, грусть и т. п.
- передавать друг другу верёвку, произнося слово «змея»;
- Разбуди соседа;
II часть
Сейчас мы с вами перейдем от теоретической части нашей встречи, к практической. Родители делятся на группы и рассаживаются за столы.
Изготовление масок для разыгрывания диалогов.
Когда маски будут готовы, родители и дети обсуждают очередность выступления.
Внимание, внимание,
Извещаем всех заранее!
Пора смотреть нам представление,
Всем на удивление!
Дети одевают маски и разыгрывают диалоги вместе с родителями.
III часть
Наше совместное творчество закончилось. Спасибо за сотрудничество. В заключении хочется процитировать В. А. Сухомлинского: «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок»
Всего вам доброго! До новых встреч!
Рекомендации родителям:
• Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях.
• Обсуждать с ребенком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.
• Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.
• Рассказывать знакомым в присутствии ребенка о его достижениях.
• Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т. п. Это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное — учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.