Ольга Корсакова
Мастер-класс для родителей «Су-джок терапия» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей, применяемых в работе с детьми;
2. Научить участников мастер класса (родителей) применять данный метод дома.
Су-Джок терапия является одним из нетрадиционных методов развития речи детей.
Само слово переводится как «Су»- «кисть». «Джок» - «стопа».
Публикация «Мастер-класс для родителей „Су-джок терапия“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Учеными давно доказано, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.
Су-джок терапию можно использовать в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма.
Противопоказаний не имеет, за исключением нарушения целостности кожного покрова.
На занятии я применяю Су-джок массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с речевыми упражнениями. Все это в совокупности даст должный эффект.
Этот метод универсален – его можно использовать как педагогами в саду, так и родителями дома, это абсолютно безопасно и несложно.
Помимо данных Су-джок массажеров, можно использовать и природный материал: шишки, грецкие орехи, каштаны.
Приветствуется выполнение массажа Су-джок в шутливой форме, что вызовет у ребенка дополнительные положительные эмоции.
Во время занятия дети должны воздействовать на различные участки кистей, прокатывая шарик в различных направлениях, а также сжимая его. С помощью колец разрабатываются пальчики рук.
Воспитатель: «Ребята, наши ёжики по нам уже очень, очень соскучились и хотят скорее поиграть с вами!»
Детям демонстрируется: мама Ежиха (игрушка, маленькие ежата (шарики Су-Джок).
Массаж шариками Су-Джок.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Дети повторяют слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом. Повторяем несколько раз до появления тепла и покраснения ладошек.
Упражнение-сказка «Ёжик на прогулке»
Жил — да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много…как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (кончиком каждого пальчика нажимать на шарик) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до покраснения и появления ощущения тепла.
Воспитатель: «Ребята, теперь давайте откроем наши шарики, и возьмем оттуда по одному колечку. Поочередно надеваем на пальчики колечки, прокатываем от основания пальца и обратно».
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальцы погулять.
(разгибаем пальцы по одному)
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой
(надеваем Су-джок на большой палец)
Этот пальчик для того, чтоб показывать его (указательный).
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине (средний)
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый (безымянный).
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. (мизинец).
Затем проделываем все то же самое со второй рукой.
Воспитатель: «Ну что ж, ребята, наши маленькие ежики нагулялись, теперь они пойдут обратно к своей маме» (собираем мячики обратно в коробку).