Смирнова Надежда
Мастер-класс для родителей средней группы «Ловкие пальчики»
МАСТЕР-КЛАСС
для родителей средней группы № 8
«ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»
(подготовила воспитатель средней группы № 8 Смирнова Н. Н.)
Цель: познакомить родителей с разнообразием пособий и игр, направленных на развитие мелкой моторики рук и речевых навыков у детей.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей средней группы „Ловкие пальчики“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
-способствовать повышению компетенции родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей 4-5 лет;
-обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики с развитием речи ребенка;
-продемонстрировать родителям пособия и игры для развития мелкой моторики, используя подготовленную выставку, а также презентацию «Ловкие пальчики»;
-вовлечь родителей в игровой процесс, используя (выборочно) подготовленный материал.
Оборудование и материалы:
-выставка пособий и игр, направленных на развитие мелкой моторики;
-оборудование для просмотра презентации;
-материалы, подготовленные для демонстрации и непосредственного участия родителей в игровом процессе : «Чудесный мешочек», шнуровки, массажные мячики, прищепки, карандаши с ребристой поверхностью, разные виды круп на одноразовых тарелках для рисования пальчиками.
Предварительная работа:
-подбор пособий и игр, направленных на развитие мелкой моторики для организации выставки;
-рассматривание с детьми материалов для выставки, совместные игры по интересам;
-разучивание новых пальчиковых игр в стихах;
-подготовка презентации «Ловкие пальчики».
Ход МАСТЕР-КЛАССА
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие гости. Наша встреча называется «Ловкие пальчики». Попробуем ответить на вопрос: «Нужны ли нашим детям ловкие пальчики, если нужны, то для чего?»
Родители предлагают варианты, высказывают свое мнение.
Воспитатель подводит итог: Упражнения, игры с пальчиками благотворно действуют на развитие мелкой моторики детей и на речевое развитие, что крайне важно в дошкольном возрасте. Приведу слова В. А. Сухомлинского: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев…»
Воспитатель: Будем практиковаться, возможно какие-то игры, упражнения понравятся, и вы пожелаете использовать их для занятий с ребенком дома.
Воспитатель: Предлагаю гимнастику «Пальчик-мальчик» - для правой руки и левой руки по очереди:
-Пальчик-мальчик, где ты был?
(пальцы, кроме большого сжаты в кулачок, наклоняем/выпрямляем большой палец)
С этим братцем в лес ходил,
(большой палец здоровается с указательным)
С этим братцем щи варил,
(большой палец здоровается со средним)
С этим пальцем песни пел,
(большой палец здоровается с безымянным)
С этим- в дудочку дудел.
(большой палец здоровается с мизинцем)
Родители выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем для правой руки, левой руки, для правой и левой вместе.
Воспитатель: Это была пальчиковая гимнастика. Можно выбрать и разучить с ребенком несколько упражнений, использовать их для совместной игры.
Следующая игра «Чудесный мешочек». В него собраны безопасные предметы небольшого размера (например, ключ, колечко, прищепка, мелкие игрушки). Ребенку завязать глаза, он наощупь отгадывает предмет, рассказывает, для чего предназначен предмет. Можно поменяться ролями- завязать глаза взрослому.
Родители пробуют с закрытыми глазами наощупь отгадать предмет.
Воспитатель: Мы вместе немного поиграли, а сейчас посмотрим различные варианты игр и пособий, которые возможно использовать для тренировки пальчиков, развития мелкой моторики рук.
Родителям предлагается презентация «Ловкие пальчики»
В презентации игры и пособия, которые способствуют развитию мелкой моторики детей:
-игры и пособия, которые можно приобрести (например, шнуровка, мозаика, математический планшет, твистер для пальчиков);
-игры и пособия, которые можно изготовить своими руками (например, игры с крышечками, прищепками, дорожки из пуговиц);
-игры с подручным материалом (например, рисование на крупе пальчиками, сортировка бусинок, пуговиц).
Во время просмотра презентации демонстрируем игры и пособия, подобранные для выставки.
Воспитатель: Спасибо за внимание. Предлагаем каждому назвать игру, которая запомнилась, понравилась.
Родители обмениваются впечатлениями.
Воспитатель предлагает каждому присутствующему массажный мячик, карандаш, одноразовую тарелку с крупой.
Все вместе выполняют упражнение с элементами массажа для ладоней, и рисуют пальчиками на крупе.
Воспитатель: Благодарим всех и желаем, чтобы игра с детьми всегда приносила радость.