Инна. Опанасенко.
Мастер-класс для родителей по модульному оригами «Шар на елку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Росинка»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Шар на елку.»
Подготовила:
Воспитатель
опанасенко И. В.
Мастер-класс подготовила и провела Опанасенко Инна Викторовна, воспитатель подглтлвительной группы "Ромашки"дополнительного образования МБОУ ст. Анапской, г-к. Анапа, Краснодарского края.
Наш мастер-класс актуален, потому что:
Необходимо показать родителям как интересно и увлекательно можно заниматься с детьми в домашних условиях.
Публикация «Мастер-класс для родителей по модульному оригами „Шар на елку“» размещена в разделах
- Елка, елочка. Оригами
- Елочные игрушки
- Мастер-классы для родителей
- Модульное оригами
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2016
У родителей недостаточно знаний о том, что, создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творческой деятельностью, они развивают в нем многие психические процессы.
Совместная деятельность ведет к сближению в общении взрослых и детей.
Участники:
Родители,воспитатели детского сада
Цель:
Передача опыта работы с бумагой на примере 3D модульного китайского оригами.
вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения.
Изготовить образцы изделий в технике модульное оригами.
Обучение работе в технике 3D модульного китайского оригами.
Развитие творчества и фантазии.
Воспитание аккуратности.
Значение оригами для развития ребенка. Критерии эффективности:
Заинтересованность родителей в развитии творческих способностей у детей через изготовление новогодних игрушек.
Появление желания и умений у родителей создавать игрушки вместе с детьми.
Родители получат творческое задание: создать своими руками новогоднюю игрушку из бумажных модулей.
Материалы для мастер-класса:
1. Бумага формат А-4 цветная для принтера
2. Ножницы
3. Клей ПВА
4. Атласная тесьма
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадрат-ов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом счастья – бумажный кораблик.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Оригами– традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям. И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.
Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями». Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает.
Оригами является поистине универсальным конструктором, поскольку всего из одной детали (листа или квадрата бумаги) можно сделать что угодно. В большинстве других конструкторов детали разные, однако, с помощью бумаги можно освоить и такой принцип сборки сложных конструкций.
Модульное оригами даёт много возможностей для творчества. Фигуры или композиции создают из маленьких модулей – свёрнутых кусочков бумаги. Для этого годятся даже старые журналы.
Из модулей можно сделать любые мотивы – малые и большие формы. Модули вкладываются друг в друга без клея. В зависимости от того, как их соединять между собой и какие размеры модулей использовать, можно получить ту или иную конструкцию. Вот пример модуля, из которого можно создавать такие композиции.
получает так называемое китайское модульное оригами. Этот вид оригами интересен в первую очередь тем, что модуль, из которого складываются фигурки, чрезвычайно прост и с ним прекрасно справляются даже 4-летние дети. Отдельный модуль можно сложить меньше, чем за минуту, очень легко запомнить последовательность складывания и затем многократно повторить.
Кто придумал модуль доподлинно не известно. В Европу информация о нём попала из Америки, куда его завезли переселенцы из Китая. Наибольшее распространение изделия в этой технике получили в Китае, Малайзии, Японии и Америке. А сейчас всё активнее завоёвывают весь мир. Думаю, что и вам понравится эта техника.
Педагогами многих стран давно замечено, что оригами:
-помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- учит совершать последовательные действия;
- развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев;
- улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объёмными предметами;
- знакомит на практике с основными геометрическими понятиями;
- развивает уверенность в своих силах и способностях;
- помогает развитию первых чертёжных навыков;
- развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
- способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
- совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.
Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.
Общие правила при обучении технике оригами:
1. Заготовки для поделок делаем, вмести с детьми.
2. Заготовка должна иметь точно прямоугольную форму.
3. Бумага для поделок должна быть хорошо сгибающейся, цветной.
4. Показ изготовления должен производиться на столе, заготовка для показа должна быть
больше, чем у детей.
5. Складыванию поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма - выполнение детьми, показ второго - выполнение детьми.
6. Сгибы должны хорошо проглаживаться.
7. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
8. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
9. Игрушку необходимо собирать вмести с ребенком, подводя к самостоятельному изготовлению.
Этапы проведения:
Подготовительный этап (идея, написание сценария, предварительная беседа с участниками, изготовление модулей по схемам, подготовка работ и оформление выставки).
План проведения мастер-класса:
Знакомство с участниками мастер- класса.
Блок учебной информации. Основные элементы опыта.
О китайском модульном оригами.
Бумажная скульптура заключается в создание огромного разнообразия поделок путем комбинирования разных форм фото1
Модульное оригами. Отличие этой техники от традиционного оригами в том, что поделка выполняется не из одного листа бумаги, а из нескольких одинаковых частей — модулей. фото2
Модуль- это прямоугольник размером один к полтора, сложенный в определенном порядке в треугольник фото3
Из таких треугольников " модулей" можно делать различные поделки различной
величины. фото4
Шар модульное оригами схема
Для этого нам понадобятся модули размером 1/16. Из них потребуется 130 желтых модулей, 120 розовых модулей. Правильно выбрать цвет бумаги Вам поможет статья "Модульное оригами для начинающих или с чего начать?".
Шар мы будем делать в виде спирали из желтых и розовых модулей. Вы можете изменять цвета, экспериментировать - все равно будет очень красиво.
1 ряд - чередуем модули через один. В ряду 10 модулей. А можно делать рядами-1-ый ряд розовые все модули,а 2-ой все желтые.
2 ряд - модули вставляем со смещением на пол модуля в любую сторону. Смотрите внимательно фото 5
Сейчас самое сложное, смотрите внимательно фотографию и повторяйте.
Между модулями 2-го ряда вставляем модули чередуя - розовый - желтый. фото6
Соединяем эти модули со смещением на пол модуля, но уже по два модуля каждого цвета. В 3 ряду 20 модулей.
4 ряд - вставляем модули без изменения, в ряду 20 модулей.
5 ряд - вставляем по 2 модуля и не забывайте про смещение.
Делаем 6 ряд и придаем форму чашки.
Продолжаем делать до 11 ряда включительно.
12 ряд - уменьшаем количество модулей до 15. Розовым модулем захватываем 1 розовый и половину желтого. Далее желтым модулем захватываем второй розовый модуль и половинку желтого. Потом вставляем желтый модуль как обычно. Проделываем эту процедуру по всему кругу.
13 ряд - вставляем модули без изменения - 2 желтых и 1 розовыйпо всему периметру.
14 ряд - уменьшаем модули по всему периметру, в ряду 10 модулей. Смотрите внимательно фото
Шар готов, можно немного проклеить клеем ПВА и приклеить атласную тесьму для петельки.
последнии фото.