Ирина Сумарокова
Мастер-класс для родителей «Сбережем здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста в ДОУ.
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Растить здорового ребенка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада.
Для эффективного решения данной задачи в нашем ДОУ применяются здоровье сберегающие технологии – это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для сохранения и укрепления здоровья.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Сбережем здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Это физкультурные занятия,динамические паузы,разные виды закаливания,дыхательная гимнастика, само массаж, пальчиковая гимнастика,релаксация,подвижные игры, игры с элементами спорта и соревнования.
Родители в жизни ребенка являются первым и самым ярким примером во всем,в том числе и в двигательной деятельности. Поэтому, мы поставили перед собой цель –повысить компетентность родителей по вопросам здоровьесберегательных технологий,используемых в ДОУ для дальнейшего применения их в домашних условиях.
С этой целью родители старших групп были приглашены в физкультурной форме в зал на совместное мероприятие с детьми «Путешествие в страну здоровья» ,где в игровой форме в месте с детьми ознакомились и опробовали на себе несколько видов здоровьесберегающих технологий:
1.Детский массаж- повышает тонус мышечной системы ребенка,укрепляет опорно-двигательный аппарат,способствует улучшению обменных процессов,помогает справиться с различными заболеваниями.
Я предложила выполнить точечный самомассаж «Здоровячки»
чтобы горло не болело (погладить ладонями шею мягкими мы его погладим смело движениями сверху - вниз)
надо нос нам растирать (указательными пальцами растирать крылья чтоб не кашлять,не чихать. носа)
лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ладони ко лбу козырьком и ладони держим козырьком растирают движениями в стороны)
вилку пальчиками сделай, (раздвигают указательный и средний пальцы и массируй уши ты умело растирают впереди и за ушками)
знаем, знаем да,да,да (растирают кисти рук)
нам простуда не страшна (хлопки в ладоши)
2)Большие возможности для здоровье сбережения представляет дыхательная гимнастика дыхательные упражнения способствуют умению насыщению кислородом всех клеток организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой!
Правильное дыхание стимулирует работу сердца,головного мозга, нервной системы. Дыхательная гимнастика,развивает несовершенную дыхательную систему ребенка, укрепляет защитные силы организма.
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
1. «Каша»
Пых-пых,пых-пых,пых-пых
Пыхчу,всех вас угостить хочу!
Выполнение: вдыхать через нас на выдохе произнести слово «пых» (6 раз)
2. «Греем руки»-вдох-(дуем) 6 раз
3. «Ворон» -вдох-кар-кар-кар (на выдохе) 3 раза
3.Пальчиковая гимнастика.
Стимулирует работу мозга, развивает мелкую моторику рук: «Волчок», «Мишка», «Белка», «Салат» и т. д.
В нашем ДОУ обучение детей основным движениям,развитие основных физических качеств неразрывно связано с воспитанием у них двигательной активности,творчества,самостоятельности. Это означает,что двигательные умения и навыки,приобретенные на занятиях,дети должны уметь использовать и применять в различных жизненных ситуациях и игровых моментах.
Способность ребенка вовремя принять решения,самостоятельно выбрать способ движения,быстро сориентироваться в пространстве,уметь действовать решительно, результативно –вот основы двигательной самостоятельности.
Совершенствование двигательной активности и самостоятельности осуществляется путем организации разных форм работы по физическому воспитанию детей. Это и физкультурные занятия разного вида,и подвижные игры. и физические игры-упражнения,вечера физкультурных досугов, развлечений,праздников. Все вышеперечисленные формы тесно взаимосвязаны между собой и составляют единую систему мероприятий с детьми учебного материала и об умении его использовать.
Физкультурные досуги,развлечения и праздники в нашем ДОУ-одна из форм активного отдыха детей и взрослых.
Праздник-это всегда радость,веселье, хорошее настроение,одно лишь его ожидание вызывает у детей положительные эмоции. Это делает физкультурные мероприятия незаменимым средством профилактики различных нарушений в состоянии здоровья. На физкультурные развлечения и праздники всегда приглашаются родители,это позволяет более интересно представить родителям работу педагогов с детьми,развивает конструктивное взаимодействие с ними,на примере показывая возможности активного отдыха с детьми.
В ходе праздничных мероприятий осуществляется решение целого ряда задач, одновременно ставится главная задача,в соответствии с темой и содержанием,а также подбираются приемы и методы работы.
Основными задачами являются:
1. Формирование здорового образа жизни.
2. Воспитание стойкого интереса к физкультуре,спорту,личным достижениям, спортивным событиям нашей страны
3. Доставление детям удовольствия от предложенной деятельности.
4. Воспитание взаимовыручки,взаимоуважения.
5. Формирование познавательной активности. Расширение и систематизация знаний в области экологии,математики,географии, литературы и т. д.
6. Развитие двигательной активности.
Используемая литература:
1. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий. //Учитель, 2009
2. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. //М. Глобус, Волгоград 2009
3. Калмыкова Л. Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь? Картотека тематических пальчиковых игр. //Учитель Волгоград 2012
4. Фирилева Жанна, Сайкина Елена Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. ФГОС // Детство-Пресс, 2016