Любовь Медведева
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики»
Ход занятия:
Цель: повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие мелкой моторики“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её развития в домашних условиях и ролью в преодолении речевого недоразвития.
• Практическое занятие: Провести с родителями и детьми занятия и упражнения направленные на развития мелкой моторики в домашних условиях.
• Обсудить опыт работы по развитию мелкой моторики в семьях воспитанников.
Введение в тему:
Уважаемые родители, мы рады видеть вас на логопедическом тренинге! Практически все знают понятие «мелкая моторика» и что её развитие очень полезно. Но почему это так? Чем так важно развитие мелкой моторики? Польза мелкой моторики в том, что ребёнок пальчиками ощущает предметы, импульсы от этих ощущений идут в мозг, а центры головного мозга, отвечающие за движения пальчиков располагаются очень близко с центрами, отвечающими за речь.
Следовательно – плодотворное развитие мелкой моторики улучшает речь. Получается, что пока ребёнок работает пальчиками и ручками – активизируются речевые зоны.
Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.
На основе проведё нных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность:
• если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речь находится в пределах нормы;
• если развитие движений пальцев отстаёт, задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. (Л. В. Фомина)
В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
1. Работа с массажными колечками (Су-Джок)
1,2,3,4,5 пальчики хотят играть,
мы колечко взяли
и на пальчик одевали.
Раз –пальчик большой,
Два-пальчик указательный,
Три-пальчик средний,
он совсем не вредный,
Четыре-безымянный,
пальчик очень славный.
Пять-мизинчик,
маленький счастливчик.
2. Выполнение творческого задания.
Изготовить картину, используя различные материалы (гречки, фасоли, риса, гороха, семечек/просроченных/, пряжи, бисера и тд)
Работа с этими материалами способствует развитию навыков художественного конструирования, чутья и вкуса, пальчиковой моторики. Чтобы выполнить ее аккуратно, нужны умелые и ловкие руки, ведь удержать в пальцах мелкие предметы нелегко. Еще труднее – нанести на нее клей и поместить в нужное место на «холсте».
Родителям вместе с детьми предлагается выполнить аппликацию любыми на выбор материалами (пряжа, крупа, бисер)
Ну, вот и закончилось наше совместное занятие! Через совместную деятельность можно лучше понять ребёнка, помочь ему преодолеть имеющиеся проблемы в моторной сфере, в речевом развитии. А самое главное – Вы с ребенком станете ближе друг другу.
Обсуждение предложенной темы. А сейчас предлагаю каждому рассказать: Какие игры есть у вас в доме для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук? Делаете ли вы с детьми поделки дома, и из каких материалов? - Мы ждём вас на следующем занятии.
Вывод: умелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.