МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей по здоровьесберегающим технологиям у дошкольников «Живет повсюду красота»

Ирина Константиновна Осипова
Мастер-класс для родителей по здоровьесберегающим технологиям у дошкольников «Живет повсюду красота»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для родителей

по здоровьесберегающим технологиям у дошкольников :

«Живет повсюду красота»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

- пропагандировать здоровый образ жизни;

Темочки:

- обогатить родителей знаниям, практическими умениями в выполнении физических упражнений дома;

- установить доверительный контакт между семьей и детским садом.

- создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей.

Ход МАСТЕР-КЛАССА :

Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, используемыми в воспитательно-образовательном процессе.

Дорогие родители не забывайте, здоровье ребенка нужно постоянно укреплять, его организм нужно закалять с самого раннего возраста. Очень хорошо, если вы будете заниматься физическими упражнениями вместе с детьми дома и развивать их двигательную активность.

Хороший, красивый каждый из вас.

Вы – самое лучшее, что есть у нас.

Я попрошу вас выйти в центр зала и встать в круг. Наше занятие мы начнем с небольшой музыкальной детской разминки.

Гимнастика под музыку: «Гимнастика с мамой». Е. Железнова «Мы ногами топ-топ-топ»

Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

И туда, и сюда, повернемся без труда.

Мы головками кивнем, дружно ручками махнем,

И туда, и сюда повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко.

И туда, и сюда повернемся без труда.

Большие возможности в здоровьесбережение детей предоставляет дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

Дыхательная гимнастика

1. «Каша» - Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,

пыхчу, всех вас угостить хочу!

Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых». Повторить не мене 6 раз.

2. «Греем руки» - На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем. Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе через рот, как бы согревая руки.

3. «Хомячок». Нужно надуть щечки и пройти так несколько шагов, затем повернуться и похлопать по ним, выпуская воздух; «Одуванчик и розочка». ИП – стоять прямо.

4. «Нюхаем розу» — глубокий вдох носом, «дуем на одуванчик» — максимально выпускаем воздух.

5. «Пузырики» - Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

6. «Вырасти большой» - Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.

Еще один из видов здоровьесберегающих технологий - пальчиковая гимнастика:

• Способствует овладению навыками мелкой моторики;

• Развивает у ребё нка психические процессы: внимание, память, воображение;

• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

Сейчас я бы хотела показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики – попробуйте повторять за мной.

Помощница

Я уже совсем большая. (Выполняют хлопки)

Дома маме помогаю. (Выполняют удары кулачками)

Я стараюсь, не ленюсь.

Мыть посуду я учусь. (Трут ладонь о ладонь)

В понедельник мыла блюдца. (Загибают большой палец на левой руке)

Почему же блюдца бьются? (Пожимают плечами)

А во вторник мыла чашки. (Загибают указательный палец на левой руке)

Две разбились. Вот бедняжки! (Сокрушенно качают головой)

В среду я разбила вазу (Загибают средний палец на левой руке)

И призналась маме сразу. (Машут правой рукой)

А в четверг тарелки мыла. (Загибают безымянный палец на левой руке)

Все тарелки я разбила. (Вновь качают головой)

В пятницу же, вот несчастье, (Загибают мизинец на левой руке)

Разлетелся стол на части.

Он стеклянным был, ребята, (Пожимают плечами)

В общем, я не виновата! (Машут правой рукой)

Просто наваждение, (Выполняют хлопки)

Был в субботу день рождения. (Выполняют удары кулачками)

Я разбила два стакана (Загибают больш и указ пальцы на прав руке)

И креманки для сметаны. (Загибают остальные пальцы на правой руке)

После было воскресенье. (Выполняют хлопки)

В это день на удивленье (Выполняют удары кулачками)

Я посуду перемыла, (Трут ладонь о ладонь)

Перемыла, не разбила.

Я стараюсь, не ленюсь. (Выполняют хлопки)

Мыть посуду я учусь. (Выполняют удары кулачками).

«Дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Также полезен массаж ушей, в частности для быстрой мобилизации сил организма, улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простуды. Следует помнить, что массаж ушей никогда не нанесёт вреда, но всегда приведёт к улучшению физического и эмоционального состояния.

Выполняется лёгкими постукиваниями, поглаживаниями, пощипываниями сверху вниз и снизу вверх (упражнение «Лепим ушки»).

«Черепаха» Самомассаж тела

Шла купаться черепаха Дети выполняют легкое пощипывание

И кусала всех со страха пальцами рук груди, ног.

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Черепаха Рура! Дети поглаживают себя ладонями,

В озеро нырнула, выполняя круговые движения и

«Вот какая борода»

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

Да – да – да – есть у деда борода. Потереть ладони друг о друга

Де – де – де – есть сединки в бороде. Руками провести по шее от затылка до

яремной ямки.

Ду – ду – ду – расчеши бороду. Большими пальцами мягко провести по

шее от подбородка вниз

Да – да – да – надоела борода. Сжав руки в кулаки, возвышениями боль-

ших пальцев быстро растереть крылья носа

Ду – ду – ду – сбреем деду бороду. Положить три пальца на лоб всей плоскостью

и, мягко надавливая, поглаживать лоб.

Ды – ды – ды – больше нет бороды. Раздвинув указательный и средний пальцы,

положить их перед и за ушами и с силой

растирать кожу

Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су - Джок терапия.

Су - Джок терапия – это достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. (направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.)

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется массажным шариком, можно использовать ребристый пластиковый или резиновый мячик, мячик с колючками. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Спасибо, молодцы, у вас получилось.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Здоровья Вам, вашим семьям и вашим близким!

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

«У каждого кота своя красота». Творчество детей и родителей. Фотоотчёт«У каждого кота своя красота». Творчество детей и родителей. Фотоотчёт Уважаемые маамовцы! Вы все знаете, что 1 марта - всемирный день Кошек. И этот праздник отмечают почти во всех странах мира, ведь кошка занимает.

Детский мастер-класс «И птичьи повсюду звенят голоса»Детский мастер-класс «И птичьи повсюду звенят голоса» Вот и к нам пришла весна. Мы просыпаемся от веселого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Чирикают, щебечут на солнышке птицы,.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

ИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группеИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группе b]Цель деятельности педагога: [/b] формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

Мастер-класс «Новогоднее украшение из дисков. Декупаж и красота»Мастер-класс «Новогоднее украшение из дисков. Декупаж и красота» Дали нам задание - украсить коридор по дороге у группе. Вот и решила я обойтись минимальными затратами и усилиямиДля работы нам понадобится:.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Развлечение «Музыка живет повсюду» КОНСПЕКТ ДОСУГА «МУЗЫКА ЖИВЁТ ПОВСЮДУ» Музыкальный руководитель: Ширнина Светлана Александровна, высшая квалификационная.

Вот стоит особнячок, в нем живет лесовичок! Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала и фетраВот стоит особнячок, в нем живет лесовичок! Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала и фетра Вот и осень наступила! Осенняя пора очаровывает нас своими красками, вдохновляет на творчество. Важно не пропустить этих мгновений. Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по здоровьесберегающим технологиям у дошкольников «Живет повсюду красота»
Опубликовано: 24 января 2020 в 21:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей по здоровьесберегающим технологиям у дошкольников «Живет повсюду красота»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Константиновна Осипова (УИ 51309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД