Ирина Константиновна Осипова
Мастер-класс для родителей по здоровьесберегающим технологиям у дошкольников «Живет повсюду красота»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей
по здоровьесберегающим технологиям у дошкольников :
«Живет повсюду красота»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- обогатить родителей знаниям, практическими умениями в выполнении физических упражнений дома;
- установить доверительный контакт между семьей и детским садом.
- создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей.
Ход МАСТЕР-КЛАССА :
Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, используемыми в воспитательно-образовательном процессе.
Дорогие родители не забывайте, здоровье ребенка нужно постоянно укреплять, его организм нужно закалять с самого раннего возраста. Очень хорошо, если вы будете заниматься физическими упражнениями вместе с детьми дома и развивать их двигательную активность.
Хороший, красивый каждый из вас.
Вы – самое лучшее, что есть у нас.
Я попрошу вас выйти в центр зала и встать в круг. Наше занятие мы начнем с небольшой музыкальной детской разминки.
Гимнастика под музыку: «Гимнастика с мамой». Е. Железнова «Мы ногами топ-топ-топ»
Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп,
И туда, и сюда, повернемся без труда.
Мы головками кивнем, дружно ручками махнем,
И туда, и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко.
И туда, и сюда повернемся без труда.
Большие возможности в здоровьесбережение детей предоставляет дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
Дыхательная гимнастика
1. «Каша» - Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых,
пыхчу, всех вас угостить хочу!
Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых». Повторить не мене 6 раз.
2. «Греем руки» - На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем. Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе через рот, как бы согревая руки.
3. «Хомячок». Нужно надуть щечки и пройти так несколько шагов, затем повернуться и похлопать по ним, выпуская воздух; «Одуванчик и розочка». ИП – стоять прямо.
4. «Нюхаем розу» — глубокий вдох носом, «дуем на одуванчик» — максимально выпускаем воздух.
5. «Пузырики» - Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
6. «Вырасти большой» - Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.
Еще один из видов здоровьесберегающих технологий - пальчиковая гимнастика:
• Способствует овладению навыками мелкой моторики;
• Развивает у ребё нка психические процессы: внимание, память, воображение;
• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
• Повышает работоспособность коры головного мозга.
Сейчас я бы хотела показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики – попробуйте повторять за мной.
Помощница
Я уже совсем большая. (Выполняют хлопки)
Дома маме помогаю. (Выполняют удары кулачками)
Я стараюсь, не ленюсь.
Мыть посуду я учусь. (Трут ладонь о ладонь)
В понедельник мыла блюдца. (Загибают большой палец на левой руке)
Почему же блюдца бьются? (Пожимают плечами)
А во вторник мыла чашки. (Загибают указательный палец на левой руке)
Две разбились. Вот бедняжки! (Сокрушенно качают головой)
В среду я разбила вазу (Загибают средний палец на левой руке)
И призналась маме сразу. (Машут правой рукой)
А в четверг тарелки мыла. (Загибают безымянный палец на левой руке)
Все тарелки я разбила. (Вновь качают головой)
В пятницу же, вот несчастье, (Загибают мизинец на левой руке)
Разлетелся стол на части.
Он стеклянным был, ребята, (Пожимают плечами)
В общем, я не виновата! (Машут правой рукой)
Просто наваждение, (Выполняют хлопки)
Был в субботу день рождения. (Выполняют удары кулачками)
Я разбила два стакана (Загибают больш и указ пальцы на прав руке)
И креманки для сметаны. (Загибают остальные пальцы на правой руке)
После было воскресенье. (Выполняют хлопки)
В это день на удивленье (Выполняют удары кулачками)
Я посуду перемыла, (Трут ладонь о ладонь)
Перемыла, не разбила.
Я стараюсь, не ленюсь. (Выполняют хлопки)
Мыть посуду я учусь. (Выполняют удары кулачками).
«Дом»
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Также полезен массаж ушей, в частности для быстрой мобилизации сил организма, улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простуды. Следует помнить, что массаж ушей никогда не нанесёт вреда, но всегда приведёт к улучшению физического и эмоционального состояния.
Выполняется лёгкими постукиваниями, поглаживаниями, пощипываниями сверху вниз и снизу вверх (упражнение «Лепим ушки»).
«Черепаха» Самомассаж тела
Шла купаться черепаха Дети выполняют легкое пощипывание
И кусала всех со страха пальцами рук груди, ног.
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Черепаха Рура! Дети поглаживают себя ладонями,
В озеро нырнула, выполняя круговые движения и
«Вот какая борода»
Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний
Да – да – да – есть у деда борода. Потереть ладони друг о друга
Де – де – де – есть сединки в бороде. Руками провести по шее от затылка до
яремной ямки.
Ду – ду – ду – расчеши бороду. Большими пальцами мягко провести по
шее от подбородка вниз
Да – да – да – надоела борода. Сжав руки в кулаки, возвышениями боль-
ших пальцев быстро растереть крылья носа
Ду – ду – ду – сбреем деду бороду. Положить три пальца на лоб всей плоскостью
и, мягко надавливая, поглаживать лоб.
Ды – ды – ды – больше нет бороды. Раздвинув указательный и средний пальцы,
положить их перед и за ушами и с силой
растирать кожу
Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су - Джок терапия.
Су - Джок терапия – это достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. (направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.)
Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется массажным шариком, можно использовать ребристый пластиковый или резиновый мячик, мячик с колючками. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Спасибо, молодцы, у вас получилось.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
Здоровья Вам, вашим семьям и вашим близким!