Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей по валеологии с использованием интерактивной доски «Будьте здоровы»

Баринова Евгения
Мастер-класс для родителей по валеологии с использованием интерактивной доски «Будьте здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день всем! Я хочу представить вам мастер-класс по валеологии

«Будь здоров с применением интерактивной доски.

Цель данного мастер-класса : формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих с применением такого средства ИКТ как интерактивная доска.

Задачи:

1. Формировать знания основ гигиены, рационального питания и других составляющих здорового образа жизни.

2. Развивать способность видеть и анализировать ошибки, рассуждать.

Публикация «Мастер-класс для родителей по валеологии с использованием интерактивной доски „Будьте здоровы“» размещена в разделах

3. Развивать умение делать выбор и нести за него ответственность, использовать полученные знания в повседневной жизни.

4. Создавать условия для взаимодействия педагога и обучающихся в условиях информационно-образовательной среды, использования средств ИКТ на занятии.

Чтобы привлечь ваше внимание к теме формирования культуры здорового образа жизни и для стимулирования познавательной активности, а самое главное для выполнения поставленных цели и задач по данной теме, целесообразно применять в процессе обучения нетрадиционные формы и методы. Например, применить игру-викторину с использованием интерактивной доски.

Я представлю вам серию заданий различного уровня сложности и объема.

Первое задание.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Задача: Дать представление о том, что полезно, а что вредно для организма.

Материал. Картинки с продуктами питания. 2 круга – зеленого цвета и красного.

Содержание. Воспитатель показывает 2 круга и говорит: «Перед вами 2 круга: зеленый и красный. Зеленый означает, что на него можно выкладывать те продукты, нарисованные на картинках, которые полезны для организма. А на красный круг выкладываем карточки с продуктами, вредные для организма человека». Слушатели мастер-класса выбирают картинки с полезными продуктами и говорят, в чем их польза. А на красный круг выкладывают вредные продукты и говорят, в чем их вред для организма.

Второе задание

Тризовская игра по этажному конструированию

Задача: - закреплять знания о полезных продуктах для различных органов человека

-развивать фантазию, мыслительные и творческие способности детей.

Материал. Карточки с изображением продуктов, частей тела.

Содержание. Воспитатель предлагает пройти с некоторыми продуктами питания по этажам. Можно использовать разнообразие деятельности по тризовскому этажному конструированию.

Правильные ответы:

Сердце – Гранат. Полезные продукты для сердца невозможно представить без этого фрукта, поскольку он нормализует кровоснабжение и уровень холестерина, и разжижает кровь.

Желудок – ягоды. Содержат антиоксиданты, помогающие очиститься от токсинов и шлаков, что стабилизирует действие пищеварительной системы.

Почки - Бахчевые культуры. Арбуз оказывает противовоспалительное и мягкое мочегонное действие, регулируя кислотно-щелочной баланс.

Печень – Брокколи и цветная капуста. Содержат вещества, очищающие печень от токсических веществ.

Мозг - Грецкие орехи. Продукт похожий на извилины мозга улучшает память и мозговую деятельность. Орехи снижают риск старения мозга.

Легкие и бронхи - Оливковое масло. Содержащиеся полиненасыщенные жиры важны для функционирования легочной ткани.

Поджелудочная железа - Авокадо. В состав входят мононенасыщенные кислоты, важные для восстановления и очищения органа.

Третье задание

Тризовская игра

«Найди предмет по его свойствам»

Задача: Упражнять в умении находить предмет по его свойствам.

Материал. Фрукты, овощи.

Содержание. Ведущий называет свойства того или иного фрукта или овоща, а другие находят муляж этого овоща или фрукта. Например: круглое, румяное, наливное, сочное, кисло-сладкое, что это? (Яблоко).

Правильный ответ:

Круглое, румяное, наливное…. яблоко

Этот продукт имеет Острый вкус и достаточно резкий запах, вызывает слезоточивость. лук

Способствует выведению из организма токсинов, круглый, оранжевого цвета…. апельсин

Красный, может быть сладким или горьким и иметь жгучий вкус…. перец

Имеет желтую кожуру снаружи и кремовую текстуру внутри. … банан

Овальный по форме, суженый к обоим концам, покрыт бугорчатой желтой коркой…. лимон

Может быть круглым, продолговатым, овальным, с кожурой белого, розового, красно-фиолетового цвета, мякотью белой, кремовой или желтой… картофель

Конусовидная красавица, богатая витаминами, вкусная и полезная…. Морковь

Четвертое задание

«Какие продукты содержат в себе витамин А,В,С,Е…»

Задача: Упражнять в нахождении продуктов, содержащих в себе витамины.

Материал. Карточки с продуктами. На стойках написаны витамины: А,В,С,D…

Содержание. Слушатели мастер-класса должны найти карточки с продуктами, содержащими в себе витамин С и принести к стойке с изображением витамина С. и т. д. Свой выбор они обосновывают.

Витамин А Молоко, капуста, салат,

Витамин В1 Рыба, яйца, курица, рис

Витамин С Чеснок, смородина, апельсин, грецкий орех

Витамин Е Петрушка, кукуруза, арахис, оливковое масло

Словесная тризовская игра «Что было бы, если…»

Задача: Развивать творческое мышление, умение анализировать.

Содержание. Воспитатель ставит слушателей мастер-классав определенные ситуации: город Сладостей, планета Фруктов и Овощей, море Изобилия и др. И говорит: «Представьте, что вы попали в город Сладостей и кроме сладостей, там ничего бы не было. Что было бы, если бы вы долго пробыли в этом городе? И т. д. Дальше идет обсуждение по принципу «хорошо-плохо».

Таким образом, интерактивная доска позволяет :

• повысить качество обучения;

• развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) за счет повышения уровня наглядности, использования в работе методов активного обучения;

• развивать артикуляционную и мелкую моторику, совершенствовать навыки пространственной ориентировки, развивать точность движений руки;

• повысить мотивацию и увеличить работоспособность;

• обеспечить психологический комфорт на занятиях

Считаю, что цель данного мастер-класса достигнута.

Есть ли у кого-нибудь вопросы? Все ли понятно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доскиКонспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски Цели : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов. Задачи:.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы»Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы» Консультация ко всемирному дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы!» Приветствую вас, дорогие коллеги. Обычай приветствовать.

Мастер-класс по изготовлению шахматной доскиМастер-класс по изготовлению шахматной доски В нашем детском саду открылся кружок по шахматам! Ура! Но рано радоваться, надо же закупить большое количество шахматных наборов, а это.

Мастер-класс «Городецкая роспись разделочной доски»Мастер-класс «Городецкая роспись разделочной доски» Существует три вида композиции в Городецкой росписи: цветочная роспись, цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица», сюжетная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по валеологии с использованием интерактивной доски «Будьте здоровы»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 19:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей по валеологии с использованием интерактивной доски «Будьте здоровы»» (включая файлы) размещена пользователем Баринова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД