Анна Грошева
Мастер-класс для родителей по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые родители.
Предлагаю Вам интересную разминку по актерскому мастерству. Мы с ребятами делаем эти упражнения на каждом занятии, могу сказать, что за два года эти упражнения усложняются. Если сравнить с тем,как мы начинали в первом году обучения и чего добились в конце второго, то разница колоссальна. Надеюсь Вам понравится и вы активно поучавствуете.
Первый блок - это артикуляционная гимнастика. Что это такое и для чего она нужна?
Артикуляционная гимнастика-это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Публикация «Мастер-класс для родителей по развитию речи» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Произношение звуков речи- это сложный двигательный навык, поэтому для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи.
Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов языка, губ, нижней челюсти и др., улучшают дикцию поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития.
Давайте попробуем вместе с вами сделать по одному упражнению на каждый орган речи
1. «Улыбочка». Ребенка нужно попросить улыбнуться, не показывая зубы. Такое положение мышц сохраняется до 5 секунд.
2. «Хоботок». Губы нужно сложить в трубочку и максимально вытянуть вперед.
3. «Чистим зубки». Кончиком языка нужно провести (почистить) по верхним, а затем по нижним зубам от левого до правого края. Выполняется по 2 раза сверху и снизу.
4. «Часики». Ребенок должен приоткрыть рот и кончиком языка поочередно касаться левого и правого угла рта. Чтобы было интереснее, можно объяснить, что это имитация часового маятника. Нужно сделать 5-10 движений туда-обратно.
5. «Укол». С закрытым ртом, острым язычком уколим себя в одну в другую щечку.
6. «Хомячок». Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо. Начиная со второго раза добавить хвастовство. Участники разбиваются по парам и хвастаются лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка.
Вы молодцы, отлично справились с заданием, надеюсь почувствовали как ваши мышцы лица заработали.
Также на наших занятиях ребятам очень нравится учить и рассказывать скороговорки. Но это мы делаем необычным образом. Мы применяем навыки актёрского мастерства, т. е. говорим эти скороговорки, превращаясь в разных персонажей. Например, в принцесс, супергероев, учителей, и даже в разных животных.
Давайте попробуем сказать скороговорку «Слишком много ножек у сороконожек». А теперь превратившись.
Отлично)
Также, для расширения словарного запаса и развития речи в качестве разминки мы с ребятами играем вот в такую игру.
Игра «Что у мен в руке, какого цвета, какой формы и что еще бывает такое же»
Дорогие родители,вы прекрасно справились со всеми заданиями! Спасибо Вам большое за внимание.