Наталья Мухамбетова
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Кручу, верчу, превращать хочу!»
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
Познакомить родителей с новыми эффективными приемами и методами работы нетрадиционной техники рисования.
Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности.
Публикация «Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования „Кручу, верчу, превращать хочу!“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Ход мастер-класса :
Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в нетрадиционной техники рисования. Мы с Вами уже рисовали «кляксографией», «восковыми мелками+акварель», а сегодня я хочу вас познакомить с такой техникой нетрадиционного рисования как «мыльные пузыри», «пена для бритья», «ниткография».
За первым столом сегодня мы с вами будем рисовать «мыльными пузырями»
Необходимые материалы: гуашь, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, кисточки, альбомные листы, шампунь или средство для мытья посуды.
Пузыри воздушные,
Такие непослушные,
Лопаются в брызгах света,
Как салюты на рассвете!
Посмотрите, посмотри,
Я пускаю пузыри,
Светят радуги цвета,
И сбывается мечта!
Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками мыльные растворы и придумывают различные способы выдувать из них разноцветные переливающиеся пузырьки, а затем гоняют их в помещении и на улице. При определенной сноровке из них можно делать различные фигуры, а также рисовать, однако это художественное направление знакомо далеко не всем.
Предлагаю вместе со мной поэкспериментировать и попробовать порисовать мыльными пузырями :
Возьмём пластиковый стаканчик, добавим две чайные ложки воды, одну чайную ложки гуаши, две чайные ложки жидкого мыла или жидкость для мытья посуды. Хорошо перемешиваем.
Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».
Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.
Отпечаткам, полученным на листе бумаги нужно дать высохнуть.
Теперь обведём каждый отпечаток кисточкой, превратив в рисунок
Во что превратятся «мыльные» шарики зависит от вашего творческого воображения.
За вторым столом мы с Вами будем рисовать пеной для бритья «Розы»
Необходимый материал: гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья
Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
Рисование пеной для бритья, смешанной в равных пропорциях с клеем ПВА-очень занятный способ. Картина получается объемной и "мягкой" на вид, хотя через несколько дней пенка опускается, но все равно изображение остается интересным, пористым, выглядит необычно. В такой технике можно рисовать зимние пейзажи, можно капать на пенку разноцветные акварельные краски и с помощью тонких кисточек или зубочисток выводить замысловатые узоры, получать красивые эффекты.
Этапы работы:
Возьмите флакон с пеной, встряхните хорошо;
выдавите пену на клеенку необходимое количество;
линейкой равномерно распределить пену по клеенке так, чтобы она закрывала всё дно (наш пенный «лист» для рисования готов);
берем толстую кисть, набираем на нее красную краску и капаем 3 группы капель для будущих цветков;
переворачиваем кисточку, устанавливаем ее конец в центр первого цветка и, выполняя спиральное движение, рисуем цветок в виде завитушки;
теперь капаем под каждым цветком по одной капле зеленого цвета и также закручиваем спиральки;
легким движением рисуем синей тушью очертания вазы на пене (кисть при этом должна слегка касаться пены);
растушевываем линии вазы обратной стороной кисточки, выполняя движения, направленные только внутрь вазы (как-бы закрашиваем ее);
рисуем стебельки зеленой тушью;
на стебельках рисуем листья. Для этого сначала проводим прямые линии, затем их растушевываем;
кладем на нашу композицию чистый лист бумаги и слегка прижимаем;
как только рисунок схватится, аккуратно поднимаем бумагу ровно вверх;
удаляем с помощью линейки с бумаги пену (на ней остается только рисунок тушью, выполненный в технике монотипия).
Вот какие красивые розы у нас получились.
Давайте пройдем к третьему столу и познакомимся еще с одним способом рисования «ниткография».
Необходимые материалы: гуашь, кисточка и мисочка, бумага, нитки (лучше № 10, пряжа или веревочка, карандаши или фломастеры для дорисовки.
Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи. То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».
Хочу предложить вам шедевры создавать -
Обыкновенной ниткой рисовать.
Вот образ волка, кошки или льва,
А может здесь носатая сова?
Мышата зашуршали из-под нитки:
- А где наши нарядные накидки!
Чудная птица встала на крыло -
Всё завертелось, кубарем пошло…
И мысли вдруг зашевелились,
Чудесной песней на листы полились,
Волшебную нам сказку написали,
Иголочку и нитку прославляли.
А те и рады на бумаге танцевать,
Фантазию лихую нам бы обуять.
Этапы работы:
Возьмите шерстяную длиной 40-45 см или акриловую нить, немного распушите ее;
опустите нить в краску любого цвета;
положите нить на листок бумаги форматом А4;
накройте лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами лист;
поводите нитью в любом направлении;
придерживая лист ладонью, вытянуть нить за кончик другой рукой.
раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами);
дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.
Уважаемые родители! Наш мастер – класс подошел к концу. У вас получились замечательные работы в необычной технике. А сейчас, я предлагаю вам взять свои работы и всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Благодарю всех за внимание!
До свидания!