Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Кручу, верчу, превращать хочу!»

Наталья Мухамбетова
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Кручу, верчу, превращать хочу!»

Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

Познакомить родителей с новыми эффективными приемами и методами работы нетрадиционной техники рисования.

Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности.

Публикация «Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования „Кручу, верчу, превращать хочу!“» размещена в разделах

Ход мастер-класса :

Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в нетрадиционной техники рисования. Мы с Вами уже рисовали «кляксографией», «восковыми мелками+акварель», а сегодня я хочу вас познакомить с такой техникой нетрадиционного рисования как «мыльные пузыри», «пена для бритья», «ниткография».

За первым столом сегодня мы с вами будем рисовать «мыльными пузырями»

Необходимые материалы: гуашь, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, кисточки, альбомные листы, шампунь или средство для мытья посуды.

Пузыри воздушные,

Такие непослушные,

Лопаются в брызгах света,

Как салюты на рассвете!

Посмотрите, посмотри,

Я пускаю пузыри,

Светят радуги цвета,

И сбывается мечта!

Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками мыльные растворы и придумывают различные способы выдувать из них разноцветные переливающиеся пузырьки, а затем гоняют их в помещении и на улице. При определенной сноровке из них можно делать различные фигуры, а также рисовать, однако это художественное направление знакомо далеко не всем.

Предлагаю вместе со мной поэкспериментировать и попробовать порисовать мыльными пузырями :

Возьмём пластиковый стаканчик, добавим две чайные ложки воды, одну чайную ложки гуаши, две чайные ложки жидкого мыла или жидкость для мытья посуды. Хорошо перемешиваем.

Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».

Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.

Отпечаткам, полученным на листе бумаги нужно дать высохнуть.

Теперь обведём каждый отпечаток кисточкой, превратив в рисунок

Во что превратятся «мыльные» шарики зависит от вашего творческого воображения.

За вторым столом мы с Вами будем рисовать пеной для бритья «Розы»

Необходимый материал: гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Рисование пеной для бритья, смешанной в равных пропорциях с клеем ПВА-очень занятный способ. Картина получается объемной и "мягкой" на вид, хотя через несколько дней пенка опускается, но все равно изображение остается интересным, пористым, выглядит необычно. В такой технике можно рисовать зимние пейзажи, можно капать на пенку разноцветные акварельные краски и с помощью тонких кисточек или зубочисток выводить замысловатые узоры, получать красивые эффекты.

Этапы работы:

Возьмите флакон с пеной, встряхните хорошо;

выдавите пену на клеенку необходимое количество;

линейкой равномерно распределить пену по клеенке так, чтобы она закрывала всё дно (наш пенный «лист» для рисования готов);

берем толстую кисть, набираем на нее красную краску и капаем 3 группы капель для будущих цветков;

переворачиваем кисточку, устанавливаем ее конец в центр первого цветка и, выполняя спиральное движение, рисуем цветок в виде завитушки;

теперь капаем под каждым цветком по одной капле зеленого цвета и также закручиваем спиральки;

легким движением рисуем синей тушью очертания вазы на пене (кисть при этом должна слегка касаться пены);

растушевываем линии вазы обратной стороной кисточки, выполняя движения, направленные только внутрь вазы (как-бы закрашиваем ее);

рисуем стебельки зеленой тушью;

на стебельках рисуем листья. Для этого сначала проводим прямые линии, затем их растушевываем;

кладем на нашу композицию чистый лист бумаги и слегка прижимаем;

как только рисунок схватится, аккуратно поднимаем бумагу ровно вверх;

удаляем с помощью линейки с бумаги пену (на ней остается только рисунок тушью, выполненный в технике монотипия).

Вот какие красивые розы у нас получились.

Давайте пройдем к третьему столу и познакомимся еще с одним способом рисования «ниткография».

Необходимые материалы: гуашь, кисточка и мисочка, бумага, нитки (лучше № 10, пряжа или веревочка, карандаши или фломастеры для дорисовки.

Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo»«пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи. То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».

Хочу предложить вам шедевры создавать -

Обыкновенной ниткой рисовать.

Вот образ волка, кошки или льва,

А может здесь носатая сова?

Мышата зашуршали из-под нитки:

- А где наши нарядные накидки!

Чудная птица встала на крыло -

Всё завертелось, кубарем пошло…

И мысли вдруг зашевелились,

Чудесной песней на листы полились,

Волшебную нам сказку написали,

Иголочку и нитку прославляли.

А те и рады на бумаге танцевать,

Фантазию лихую нам бы обуять.

Этапы работы:

Возьмите шерстяную длиной 40-45 см или акриловую нить, немного распушите ее;

опустите нить в краску любого цвета;

положите нить на листок бумаги форматом А4;

накройте лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами лист;

поводите нитью в любом направлении;

придерживая лист ладонью, вытянуть нить за кончик другой рукой.

раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами);

дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.

Уважаемые родители! Наш мастер – класс подошел к концу. У вас получились замечательные работы в необычной технике. А сейчас, я предлагаю вам взять свои работы и всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Благодарю всех за внимание!

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

«У жирафа пятнышки везде». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования с детьми среднего дошкольного возраста«У жирафа пятнышки везде». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тепло приветствую вас, друзья и коллеги! Представляю вам сегодня очередной детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Цель:.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Фоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов городаФоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов города Вновь я с вами, друзья мои дорогие и гости странички! За два прошедших дня дала два мастер-класса для воспитателей города в рамках Фестиваля.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень» .

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Кручу, верчу, превращать хочу!»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 17:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Кручу, верчу, превращать хочу!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мухамбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД