Эльвина Гиниятова
Мастер-класс для родителей по нетрадиционному рисованию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Развитие грамотности родителей, как воспитателей.
- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
- Формирование познавательной активности ребёнка.
Задачи:
- Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей;
- Способствовать стремлению родителей взаимодействовать со своим ребёнком;
- Ориентация родителей на отношения сотворчества.
Оборудование:
Публикация «Мастер-класс для родителей по нетрадиционному рисованию в младшей группе» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2014
Пальчиковые краски (гуашь, листы, трубочки для напитков, картофель, луковицы, пипетки, тарелочки, вода, салфетки, штемпельная подушка для оттисков.
Ход:
Звучит детская песенка, родители проходят и занимают свои места. На столах карточки с именами их детей.
Воспитатель: "Добрый вечер. Мы очень рады, что вы нашли время посетить наш мастер-класс, ориентированный именно на наших детишек. Сегодня вы будете не родителями, а превратитесь в своих же детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы сможете играя рисовать дома с ребёнком, как его заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.
Но сначала, мы хотели бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами?" (Ответы родителей.)
"Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".
Воспитатель включает волшебную спокойную музыку.
"Сейчас мы с вами отправимся в волшебный лес "Мастерская сказки". Закройте глаза и представьте, как выглядит эта мастерская - яркая, сказочная, волшебная. Там деревья с разноцветными листочками, а на деревьях растут. .Открываем глаза и смотрим".
Воспитатели расставляют на столах деревья, сделанные из гипса, на одном дереве разноцветные листочки, на них написаны виды техник и приёмов, какие можно использовать в нетрадиционном рисовании. На другом дереве висят пипетки, трубочки, губки. На третьем "растут" клубни картофеля и луковицы. Родитель снимает листочек с первого дерева и зачитывает "Пальцеграфия".
Воспитатель сначала рассказывает об этом приёме рисования, а потом показывает на мольберте. Второй воспитатель помогает родителям повторить этот приём на бумаге.
"В этом приёме мы используем только пальчики, поэтому он так и называется - пальцеграфия, то есть, рисования пальчиками. Пальчики окунаются в тарелочку с краской и наносится рисунок. Разнообразие рисунков пальчиками мы можете посмотреть в нашей картотеке по нетрадиционному рисованию".
Следующий родитель срывает следующий листок и зачитывает - "Отпечатывание". Воспитатель обращает внимание родителей на деревья и спрашивает, чем можно оставлять отпечатки на листе? Родители отвечают - картофелем и луковицей. Снимают с "дерева" его "плоды", разрезают пополам вдоль и поперёк (так получаются разные формы - овал и круг. Родителям показывают и рассказывают, как грамотно нужно наносить краску на поверхность картофеля - нужно обязательно использовать тарелочки для краски, салфетки, краски должны быть не токсичные, лучше всего подходят пальчиковые краски. А ещё можно отпечатывать свои ладошки и придумывать рисунки "На что похоже" и добавлять детали.
Третий родитель срывает следующий листок и читает - "Кляксография". Воспитатель обращает внимание родителей на третье дерево, где "растут"пипетки, трубочки и спрашивает, чем и как можно поставить кляксу? Звучат ответы родителей, воспитатель дополняет их, объясняя приём кляксографии, используя пипетки, губки (выжимаем пальчиками). затем берём трубочки и дуем на кляксу, выбирая ей направление. И в итоге получается изображение, которое можно дополнить.
"Посмотрите какие замечательные рисунки у нас получились. Вы можете дать им название, придумать рассказ вместе с ребёнком. Например: "Бабочки, которые я видел летом" или " Я в подводном мире".
В заключении мастер-класса раздаём родителям ведёрки и просим украсить их, используя понравившиеся приёмы нетрадиционного рисования. Ведёрки родители могут подарить своим детям и вместе с ними на оборотной стороне порисовать с родителями.