Дорошенко Ирина Александровна
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 47
Мастер - класс
(для родителей)
«Нетрадиционные техники рисования»
Выполнила: воспитатель Дорошенко Ирина Александровна
П. Пятигорский 2022г.
«Нетрадиционные техники рисования»
Задачи:
1. Повышать педагогическую компетенцию родителей в изобразительном искусстве.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Дать представления о нетрадиционных методах рисования и использования их для развития творческих способностей своих детей.
3. Развивать световосприятие, чувство композиции, развивать творческое воображение и мышление.
Оборудование: гуашь, кисточки, осенние листочки, вилки, картошка, ватные диски, ватные палочки, кусочки мятой бумаги, соломка, мыльный раствор для получения пены, поролон, влажные салфетки.
Ход мастер-класса
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на мастер-классе, спасибо, что нашли время прийти. Сегодня, мне хотелось бы с вами поговорить о рисовании. Скажите, пожалуйста, ваши дети любят рисовать? (ответы родителей) А чем они любят рисовать? А чем чаще всего вы разрешаете им рисовать, или даете право выбора детям?
Понятно, чаще всего ваши дети рисуют карандашами и фломастерами. Но не стоит забывать, что есть еще и краски, которыми дети любят рисовать больше всего. Но, как правило, именно красками дети и пачкаются больше всего. Во время рисования маленький художник так увлекается процессом, что может случайно вымазать одежду, стол, что очень не нравится мамам. Но стоит учесть, что детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное — чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. А для того, чтобы после рисования маленького художника было меньше уборки, заранее определите место, где ребенок может порисовать, застелите стол, наденьте ему вещи, которые будет не жалко, если вдруг краска на нее попадет, положите влажную салфетку, чтобы можно было вытереть руки.
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Сегодня я предлагаю вам познакомиться с нетрадиционной техникой рисования : печатание, кляксография, метод тычка, мятая бумага. Может кто-то из вас знает, что это такое? (ответы родителей) Нетрадиционная техника рисования позволяет ребенку полюбить рисовать, потому что, рисуя в этой технике, можно не бояться, что что-то не получится или будет некрасиво. Это заставит вашего ребенка гордиться собой, своим результатом. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. С помощью этого рисования ребенок проявляется не только творчески, но и развивается познавательный интерес. Ему становится интересно, что же за результат получится, если попробовать порисовать тем или иным предметом.
Посмотрите, пожалуйста, на столы, и скажите, какие предметы на них лежат, и для чего мы их используем в повседневной жизни? (ответы родителей) Сегодня я вам покажу, что эти предметы можно использовать не только по назначению, но и с их помощью можно рисовать.
Предлагаю нарисовать теплый весенний денек. Для первого способа рисования, с которым я хочу вас познакомить, нам потребуется цветная пена. Возьмите поролон обмокните его в цветную пену и на листе бумаги нарисуйте небо. Смотрите что получается?
Этот способ рисования очень понравится вашим малышам, они смогут почувствовать себя волшебниками.
Теперь возьмите ватные диски и нарисуйте зеленую травку. Пока травка высыхает,. посмотрите, чего не хватает на нашем небе? (Солнца) Конечно, солнца. Его мы с вами нарисуем картошкой. Это техника называется печатание. Ребятам очень нравится эта техника, ведь можно взять и яблоко, морковку и все, что душе угодно. Обмакните картошку в краску и ставим отпечаток. Но, нашему солнцу нужны лучи. Возьмите вилку, обмокните ее в краску и приложите на лист бумаги. Смотрите, у нашего солнышка начинают появляться лучики. С помощью вилки также можно нарисовать елочку или цветочек. (Показываю родителям рисунки, выполненные с помощью вилки)
На нашем небе еще будут плыть белые облака, которые мы нарисуем мятой бумагой. Обмакните бумагу в краску и печатным способом оставьте следы на небе. Вы уже устали, и я вам предлагаю отдохнуть, пока ваши работы подсыхают. (Проводится пальчиковая гимнастика)
А, сейчас мы возьмем ватную палочку и нарисуем дерево, но только ствол и ветки. Молодцы! На нашем дереве не хватает листиков. Возьмем связанные ватные палочки (6 шт.) обмакнем в зеленую краску и точечными движениями оставим отпечатки на ветвях дерева.
Посмотрите, у вас на столах лежат листья дерева, возьмите один и обмокните в краску изнаночной стороной и нанесите на ваш рисунок возле дерева, получится куст.
Ну, вот получилась прекрасная поляна, но чего не хватает на ней? (ответы) Конечно, это цветы. Их мы нарисуем с помощью соломки, в техники кляксография. Возьмите кисточку и поставьте жирные точки, затем направьте соломку на точку и резко дуньте в неё. Посмотрите, у вас получились замечательные кляксы. Ваша поляна вся в цветах.
Вот, и готова ваша картина!
Скажите, пожалуйста, чем вам больше всего понравилось рисовать и почему? (ответы) Что вы чувствовали, когда рисовали? (ответы)
Рисование успокаивает. Если вы чувствуете, что ваш ребенок сильно возбужден, то попробуйте его отвлечь рисованием, это не только поможет ему успокоиться, но и вы проведете вечер вместе, что подарит вам много положительных эмоций от совместного время препровождения.
Дорогие родители! Ну вот, наш мастер-класс и подошел к концу. Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье.